Марущенко Надежда
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Борьба с простудой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По формированию ЗОЖ
Тема: «Борьба с Простудой»
Старшая логопедическая группа
МБДОУ д/с № 49
воспитатель: Марущенко Н. С.
г. Владикавказ
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи: - Уточнить понятия «здоровье», «болезнь», и «причины болезни».
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Расширять знания о полезных свойствах воздуха.
- Продолжать знакомить детей, как влияют на организм человека.
Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ „Борьба с простудой“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: Плащ, на котором прикреплены картинки микробов, шапочка «микроб», флаконы от капель для носа, салфетки, ребристая доска, насекомые: пчела, божья коровка, паук, бабочка, муха, комар, муравей, баночка мёда, картинки одежды, карточки: «снежинка», «солнце», зонтик, картинки леса, мольберты, муляжи фруктов, овощей, две корзинки, фартуки, шапочки, фрукты, овощи, шпажки, влажные салфетки, тарелочки.
Ход: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Я – вижу, что у вас хорошее, радостное настроение. Вы все бодрые и здоровые!
(делает вид, что прислушивается)
- Ой, что это? Вы слышите….
(выходит девочка Маша)
Маша: (читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова)
«У меня печальный вид –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрипла,
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура.
- Кто ты, девочка и что с тобой случилось?
Маша: Меня зовут Маша. Злая Простуда захватила меня в плен и от этого мне плохо и грустно. Помогите мне, пожалуйста.
(пробегает по группе Простуда и ехидно хихикает)
- Бедная Маша. А вы сами болели, ребята?
(болели)
- Мы должны помочь Маше. Согласны? (да)
- Ну, тогда в путь!
(дети идут к тропинке по красным следам вокруг которых разбросаны скомканные салфетки, флаконы из-под капель для носа)
- Какая странная тропинка… Интересно, кто бы мог оставить такие следы? (наверно это Простуда)
(из-за ширмы хихикает Простуда)
- Я согласна с вами, но другого пути нет, и нам придётся пройти по тропинке. А чтобы не простудиться какими мы должны быть?
(сильными, весёлыми, бодрыми)
- А для этого, что необходимо делать?
(зарядку утреннюю и бодрящую, заниматься спортом)
- Молодцы! Каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
- Недаром говориться:
Все: «Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу».
- Все на гимнастику!
Все: «Гимнастика, очень, очень нам нужна!
Встанем на волшебную дорожку
И пройдём по ней немножко.
Стопы, спину укрепляем,
Со здоровьем бед не знаем. (идут по ребристой доске)
Укрепляем, тренируем мышцы глаз,
Отличное будет зрение у нас. (гимнастика для глаз)
И про пальчики не забудем (массируют все пальцы по очереди)
Их займём массажем тоже
Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом, крепко дружим!
- Теперь Простуда нам не страшна! Дальше в путь!
(подходят к зелёным следам)
- Ой, мы попали с вами на полянку. Посмотрите, здесь среди травы живут разные насекомые.
- Каких полезных насекомых вы знаете?
- Какую пользу они приносят для человека?
Пчела Мёд
Божья коровка Тля
Муравей Лес
Бабочка Цветок
Паук Комар, муха
- Насекомые, которые живут на этой поляне, умеют делать массаж. Становитесь парами.
Пальчиковая гимнастика с элементами массажа
«А по мне ползёт козявка»
А по мне ползёт козявка,
Будто я, какая травка (перебирают пальцами одной руки друг другу от кончиков пальцев на ладони, до плеч).
И садится мотылёк, будто я, какой цветок (поглаживают друг друга по голове)
И кузнечики по майке,
Скачут будто по лужайке (постукивают по очереди друг другу по спине кончиками пальцев сверху-вниз
И шмели ко мне летят,
Будто мёд найти хотят (поглаживание друг друга по спине по очереди)
- Пчёлы приготовили для Маши баночку мёда. Поблагодарим их за подарок: «Спасибо!» Дальше в путь!
(Навстречу им идёт девочка, закутанная в тёплую одежду.
- Кто ты?
Девочка: «Здравствуйте, ребята! Ой! Мне, то холодно, то жарко. Я-Куколка!
- Странное какое имя. Ребята, как вы думаете, почему нашу гостью зовут так?
(она кутается в тёплую одежду)
- Да, что-то тепло одевается, кутается не по погоде.
Куколка: Я всегда одеваюсь тепло, но почему-то всё время болею, мёрзну.
- Как вы думаете: почему?
(она не занимается спортом, не закаляется, одевается не по погоде).
- Поможем Куколке, как надо одеваться по сезонно!
(на столах картинки разной одежды. На доске прикреплены: «снежинка» - «солнышко»)
- Покажите Куколке, как нужно одеваться в тёплое и холодное время года (дети распределяют на доске картинки одежды под «снежинкой» и «солнышком», объясняя).
- Ну что, Куколка, теперь ты поняла, как нужно правильно одеваться, чтобы не болеть?
Куколка: Да, спасибо, ребята и передайте от меня Маше подарок – зонтик. Он ей пригодится в дождливую погоду.
- Спасибо Куколка! Одевайся по погоде, не болей!
- А мы с вами пойдём дальше (тёмно-зелёные следы)
(идут, впереди картинки леса на мольбертах)
- Мы попали с вами в лес. Тут свежий воздух, чистый!
Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно ещё правильно дышать:
«Дышать нужно через нос, потому что в носу есть маленькие волосинки, которые очищают воздух и согревают его. Поэтому, человек не простужается».
- Давайте вдохнём воздух через нос, а выдохнем ртом.
(несколько раз, при этом не надувать щёки, не поднимать плеч)
- Продолжим наш путь по жёлтым следам
(подходят к рассыпанным фруктам и овощам)
- Кто это сделал? (из-за ширмы показывается Простуда, кривляется)
- Нужно это исправить. Давайте соберём всё это по разным корзинкам и отнесём Маше.
(дети собирают, распределяют фрукты, овощи по корзинкам)
- Молодцы! Расскажите, какую пользу приносят фрукты, овощи?
Дети: 1. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто ждёт морковь сырую
Или сок черничный пьёт
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И только по утрам.
3. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он
4. В банане и йогурте,
В горстке малины –
Повсюду чудесные
Есть витамины,
Они берегут нас
От всяких болезней
- Молодцы! Давайте скажем пословицы о фруктах и овощах
Пословицы:
Дети: 1. Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.
2. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
3. Лук от семи недуг.
4. Яблоко на ужин и врач не нужен.
5. Хрен да редька, лук да капуста -лихого не пропустят.
6. Свекла полезна для нас, держим её про запас.
7. Морковь – прибавляет кровь
8. Положи лимончик в чай – выпит витаминный рай!
9. за ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь.
10. Фрукты – самые витаминные продукты.
11. Овощи на столе – здоровье на сто лет.
- Молодцы! Все фрукты, овощи содержат много витаминов. Они помогают нам уберечься от злых чар Простуды. Поэтому сейчас мы с вами приготовим вкусный, полезный «Фруктовый шашлычок»
(дети надевают фартуки и шапочки, вытирают руки влажными салфетками. На столах стоят тарелочки с кусочками разных овощей, фруктов).
- Какие фрукты и овощи здесь находятся?
(дети называют)
- Теперь каждый себе составляет шашлычок, кто овощной, кто фруктовый. (складывают на поднос).
- Нам пора вернуться домой, ведь там осталась больная Маша. Отнесём ей все подарки.
(возвращаются с подарками)
- Здравствуй, Маша! Мы пришли помочь тебе избавиться от Простуды и принесли подарки.
(из-за ширмы выглядывает Простуда)
Простуда : Так я её и отпустила!
- Давайте расскажем Маше, о том с кем мы встречались во время путешествия, чему научились и научим этому Машу.
( дети рассказывают Маше: про пчёл, что они ей передали, про Куколку, как научили её правильно одеваться по сезону, как правильно дышать, какую пользу приносят фрукты и овощи)
Что нужно каждый день делать зарядку, заниматься спортом)
- Тогда никакая Простуда не страшна!
Маша: Спасибо вам за подарки и помощь!
Простуда : Видала я таких умников. Не нужна мне ваша Маша (убегает)
- Беги, беги! Теперь Маша всё это запомнит и больше никогда не будет попадать к Простуде.
- Давайте все вместе покушаем витаминные шашлычки.
(пока дети кушают, воспитатель говорит)
- «Если хочешь быть здоров,
Не боятся докторов,
В садик к нам ты приходи
И здоровье укрепи.
Знаешь в садике у нас
Физкультура высший класс!
Для здоровья и порядка,
Начинаем день с зарядки.
В физкультурном зале мы-
Дружно занимаемся!
Стать мы сильными – должны!
Все: «Закаляйся, упражняйся
И хандре не поддавайся!»