Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Борьба с простудой»

Марущенко Надежда
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Борьба с простудой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

По формированию ЗОЖ

Тема: «Борьба с Простудой»

Старшая логопедическая группа

МБДОУ д/с № 49

воспитатель: Марущенко Н. С.

г. Владикавказ

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи: - Уточнить понятия «здоровье», «болезнь», и «причины болезни».

- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

- Расширять знания о полезных свойствах воздуха.

- Продолжать знакомить детей, как влияют на организм человека.

Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ „Борьба с простудой“» размещена в разделах

Материал: Плащ, на котором прикреплены картинки микробов, шапочка «микроб», флаконы от капель для носа, салфетки, ребристая доска, насекомые: пчела, божья коровка, паук, бабочка, муха, комар, муравей, баночка мёда, картинки одежды, карточки: «снежинка», «солнце», зонтик, картинки леса, мольберты, муляжи фруктов, овощей, две корзинки, фартуки, шапочки, фрукты, овощи, шпажки, влажные салфетки, тарелочки.

Ход: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Я – вижу, что у вас хорошее, радостное настроение. Вы все бодрые и здоровые!

(делает вид, что прислушивается)

- Ой, что это? Вы слышите….

(выходит девочка Маша)

Маша: (читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова)

«У меня печальный вид –

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрипла,

Что такое? Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура.

- Кто ты, девочка и что с тобой случилось?

Маша: Меня зовут Маша. Злая Простуда захватила меня в плен и от этого мне плохо и грустно. Помогите мне, пожалуйста.

(пробегает по группе Простуда и ехидно хихикает)

- Бедная Маша. А вы сами болели, ребята?

(болели)

- Мы должны помочь Маше. Согласны? (да)

- Ну, тогда в путь!

(дети идут к тропинке по красным следам вокруг которых разбросаны скомканные салфетки, флаконы из-под капель для носа)

- Какая странная тропинка… Интересно, кто бы мог оставить такие следы? (наверно это Простуда)

(из-за ширмы хихикает Простуда)

- Я согласна с вами, но другого пути нет, и нам придётся пройти по тропинке. А чтобы не простудиться какими мы должны быть?

(сильными, весёлыми, бодрыми)

- А для этого, что необходимо делать?

(зарядку утреннюю и бодрящую, заниматься спортом)

- Молодцы! Каждый человек может сам себе укрепить здоровье.

- Недаром говориться:

Все: «Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу».

- Все на гимнастику!

Все: «Гимнастика, очень, очень нам нужна!

Встанем на волшебную дорожку

И пройдём по ней немножко.

Стопы, спину укрепляем,

Со здоровьем бед не знаем. (идут по ребристой доске)

Укрепляем, тренируем мышцы глаз,

Отличное будет зрение у нас. (гимнастика для глаз)

И про пальчики не забудем (массируют все пальцы по очереди)

Их займём массажем тоже

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом, крепко дружим!

- Теперь Простуда нам не страшна! Дальше в путь!

(подходят к зелёным следам)

- Ой, мы попали с вами на полянку. Посмотрите, здесь среди травы живут разные насекомые.

- Каких полезных насекомых вы знаете?

- Какую пользу они приносят для человека?

Пчела Мёд

Божья коровка Тля

Муравей Лес

Бабочка Цветок

Паук Комар, муха

- Насекомые, которые живут на этой поляне, умеют делать массаж. Становитесь парами.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа

«А по мне ползёт козявка»

А по мне ползёт козявка,

Будто я, какая травка (перебирают пальцами одной руки друг другу от кончиков пальцев на ладони, до плеч).

И садится мотылёк, будто я, какой цветок (поглаживают друг друга по голове)

И кузнечики по майке,

Скачут будто по лужайке (постукивают по очереди друг другу по спине кончиками пальцев сверху-вниз

И шмели ко мне летят,

Будто мёд найти хотят (поглаживание друг друга по спине по очереди)

- Пчёлы приготовили для Маши баночку мёда. Поблагодарим их за подарок: «Спасибо!» Дальше в путь!

(Навстречу им идёт девочка, закутанная в тёплую одежду.

- Кто ты?

Девочка: «Здравствуйте, ребята! Ой! Мне, то холодно, то жарко. Я-Куколка!

- Странное какое имя. Ребята, как вы думаете, почему нашу гостью зовут так?

(она кутается в тёплую одежду)

- Да, что-то тепло одевается, кутается не по погоде.

Куколка: Я всегда одеваюсь тепло, но почему-то всё время болею, мёрзну.

- Как вы думаете: почему?

(она не занимается спортом, не закаляется, одевается не по погоде).

- Поможем Куколке, как надо одеваться по сезонно!

(на столах картинки разной одежды. На доске прикреплены: «снежинка» - «солнышко»)

- Покажите Куколке, как нужно одеваться в тёплое и холодное время года (дети распределяют на доске картинки одежды под «снежинкой» и «солнышком», объясняя).

- Ну что, Куколка, теперь ты поняла, как нужно правильно одеваться, чтобы не болеть?

Куколка: Да, спасибо, ребята и передайте от меня Маше подарок – зонтик. Он ей пригодится в дождливую погоду.

- Спасибо Куколка! Одевайся по погоде, не болей!

- А мы с вами пойдём дальше (тёмно-зелёные следы)

(идут, впереди картинки леса на мольбертах)

- Мы попали с вами в лес. Тут свежий воздух, чистый!

Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно ещё правильно дышать:

«Дышать нужно через нос, потому что в носу есть маленькие волосинки, которые очищают воздух и согревают его. Поэтому, человек не простужается».

- Давайте вдохнём воздух через нос, а выдохнем ртом.

(несколько раз, при этом не надувать щёки, не поднимать плеч)

- Продолжим наш путь по жёлтым следам

(подходят к рассыпанным фруктам и овощам)

- Кто это сделал? (из-за ширмы показывается Простуда, кривляется)

- Нужно это исправить. Давайте соберём всё это по разным корзинкам и отнесём Маше.

(дети собирают, распределяют фрукты, овощи по корзинкам)

- Молодцы! Расскажите, какую пользу приносят фрукты, овощи?

Дети: 1. Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто ждёт морковь сырую

Или сок черничный пьёт

2. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И только по утрам.

3. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

4. В банане и йогурте,

В горстке малины –

Повсюду чудесные

Есть витамины,

Они берегут нас

От всяких болезней

- Молодцы! Давайте скажем пословицы о фруктах и овощах

Пословицы:

Дети: 1. Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.

2. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

3. Лук от семи недуг.

4. Яблоко на ужин и врач не нужен.

5. Хрен да редька, лук да капуста -лихого не пропустят.

6. Свекла полезна для нас, держим её про запас.

7. Морковь – прибавляет кровь

8. Положи лимончик в чай – выпит витаминный рай!

9. за ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь.

10. Фрукты – самые витаминные продукты.

11. Овощи на столе – здоровье на сто лет.

- Молодцы! Все фрукты, овощи содержат много витаминов. Они помогают нам уберечься от злых чар Простуды. Поэтому сейчас мы с вами приготовим вкусный, полезный «Фруктовый шашлычок»

(дети надевают фартуки и шапочки, вытирают руки влажными салфетками. На столах стоят тарелочки с кусочками разных овощей, фруктов).

- Какие фрукты и овощи здесь находятся?

(дети называют)

- Теперь каждый себе составляет шашлычок, кто овощной, кто фруктовый. (складывают на поднос).

- Нам пора вернуться домой, ведь там осталась больная Маша. Отнесём ей все подарки.

(возвращаются с подарками)

- Здравствуй, Маша! Мы пришли помочь тебе избавиться от Простуды и принесли подарки.

(из-за ширмы выглядывает Простуда)

Простуда : Так я её и отпустила!

- Давайте расскажем Маше, о том с кем мы встречались во время путешествия, чему научились и научим этому Машу.

( дети рассказывают Маше: про пчёл, что они ей передали, про Куколку, как научили её правильно одеваться по сезону, как правильно дышать, какую пользу приносят фрукты и овощи)

Что нужно каждый день делать зарядку, заниматься спортом)

- Тогда никакая Простуда не страшна!

Маша: Спасибо вам за подарки и помощь!

Простуда : Видала я таких умников. Не нужна мне ваша Маша (убегает)

- Беги, беги! Теперь Маша всё это запомнит и больше никогда не будет попадать к Простуде.

- Давайте все вместе покушаем витаминные шашлычки.

(пока дети кушают, воспитатель говорит)

- «Если хочешь быть здоров,

Не боятся докторов,

В садик к нам ты приходи

И здоровье укрепи.

Знаешь в садике у нас

Физкультура высший класс!

Для здоровья и порядка,

Начинаем день с зарядки.

В физкультурном зале мы-

Дружно занимаемся!

Стать мы сильными – должны!

Все: «Закаляйся, упражняйся

И хандре не поддавайся!»

Публикации по теме:

День чистоты на самоизоляции «Борьба с COVID-19»День чистоты на самоизоляции «Борьба с COVID-19» "Игра Фокус" Если ваш ребенок не любит мыть руки, то обязательно сыграйте с ним в эту игру! Обычные правила личной гигиены сейчас приобретают.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой»Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой» В осенне-зимний период, когда повышается риск заболеть, в детских садах проводят профилактические мероприятия для предотвращения роста простудных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Борьба с простудой»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 10:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Борьба с простудой»» (включая файлы) размещена пользователем Марущенко Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД