Нинель Промзелева
Конспект по формированию элементарных представлениях о финансовой грамотности с применением ИКТ-технологий в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Конспект НОД
по формированию элементарных представлений о финансовой грамотности с применением ИКТ – технологий в младшей группе
по теме: «День Рождения у Мишки!»
Выполнила:
воспитатель высшей категории
Промзелева Н. А.
Алейск 2022 г.
Публикация «Конспект по формированию элементарных представлениях о финансовой грамотности с применением ИКТ-технологий в младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи: формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: купюра, монета, цена, зарплата, магазин, продавец.
Материал для занятия: интерактивная доска, интерактивная дидактическая игра “Что можно купить за деньги, а что нельзя?.”, кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, маленький мячик.
Предварительная работа : беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?». Консультации для родителей на тему: «Как воспитывать у детей бережное отношение у детей к деньгам».
Ход:
Дети строятся в круг. Утреннее приветствие
Становись скорей в кружок,
Улыбнись ты нам, дружок.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Почтальон: Вам письмо!
Воспитатель: Ребята Нас Мишка пригласил в гости на свой день рождения. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужны подарки. А где нам их взять?
Дети: нам их надо купить.
Воспитатель: А где купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?
Дети: У нас тоже нет денег.
Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба?
Дети: Нет.
Может они просто живут в кошельке у родителей?
Дети: задумались и промолчали.
Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.
Работа на интерактивной доске.
Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на интерактивной доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Повторите.
Дети повторяют.
Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя?».
Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Появляется Баба-яга
Баба-яга: Здравствуйте ребята я слышала, что вам нужна работа. А я бабушка старенькая мне нужны помощники, если будете хорошо работать я вам зарплату выдам.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Бабе-яге, тогда и мы с вами сможем заработать деньги на подарок.
Дети: соглашаются
Баба-яга: Ребята вам нужно выполнить все задания, за каждое вы будете получать монеты. На них сможете купить подарки для Мишки.
Баба-яга: Дети, нас ждет следующее задание.
На столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный). Дети делятся на команды.
Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.
Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием
Баба-яга: У меня так болят ножки, помогите мне, вылечить их.
Воспитатель: Дети, а давайте немного потанцуем с Бабой-ягой и ножки ее перестанут болеть.
Физкультминутка:
Мы бежали по дорожке Бег на месте
Вдруг, порвались босоножки! Громкий хлопок
Что же делать? Как нам быть? Руки в стороны поочередно
Где же обувь нам добыть? Обнять щеки и покачать головой
Будем туфли покупать! Топаем ногами
Станем денежки считать! Трем большим пальцем об другие
Один, два, три, четыре Хлопаем поочередно вскользь ладони
Вот, мы туфельки купили! Нога на пятки, руками указываем
Баба-яга: Как хорошо, ножки совсем больше не болят. вот вам еще монетки, зарплата.
Дети получают монетки. Дети убирают их в кошелек.
Баба-яга: Я стара и такая забывчивая стала, помогите мне вспомнить ответы на мои загадки и получите еще монетки. Очень вкусная ветрина у овощного.
Дети: Магазина
Баба-яга: Как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец.
Баба-яга: На товаре быть должна обязательно.
Дети: Цена
Баба-яга: И врачу и акробату выдают за труд.
Дети: Зарплату
Баба-яга: Молодцы ребята, вы выполнили все мои задания, вот ваши монетки, ваша зарплата. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).
Младший Воспитатель : Здравствуйте меня зовут Мария Ивановна, я продавец. Зачем вы пришли в магазин?
Дети: Нам нужны подарки для мишки, он пригласил нас на свой день рождения.
Младший воспитатель : Выбирайте, меняйте деньги на подарки. Вы мне деньги, а я вам подарки.
Дети выбирают, обменивают деньги на подарки.
Воспитатель: Все выбрали подарки? А то на день рождения опаздывать нельзя.
Дети приходят к Мишке и поздравляют ее с днем рождения.
Мишка: Спасибо вам, ребята. А теперь давайте пить чай с тортиком.
Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!