МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Как Баба-Яга в детском саду гостила. Количество и цифра» (подготовительная группа)

Александра Маркова
Конспект ОД по ФЭМП «Как Баба-Яга в детском саду гостила. Количество и цифра» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Как Баба-Яга в детском саду гостила».

Возрастная группа : подготовительная.

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Соотнесение количества предметов с цифрой; счёт до 10 в прямом и обратном порядке; счёт до 20; геометрические фигуры; математическая задача».

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Как Баба-Яга в детском саду гостила, Количество и цифра“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Тема НОД: «Как Баба-Яга в детском саду гостила».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: конверт, письмо, изображение Бабы-Яги, разноцветные карандаши по количеству детей, иллюстрации с заданиями, изображение Бабы-Яги на доску, мяч, ламинированные иллюстрации Бабы – Яги по количеству детей, изображение геометрических фигур, магнитола для воспроизведения мелодии - минусовки «Бабка – Ёжка выгляни в окошко» (Т. Морозова).

Цель: Развивать умение самостоятельно выполнять математические задания.

Задачи:

Обучающие: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа. Упражнять в счёте до 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в устном счёте до 20.

Развивающие: Развитие навыков аккуратного закрашивания, внимания, логического мышления, воображения и памяти.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, доброжелательность, аккуратность.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: заучивание физминуток, беседа о сказочных персонажах: Бабе – Яге и Лешем, чтение русской народной сказки «Баба-Яга», рассматривание иллюстраций, повторение счёта до 10 в прямом и обратном порядке, счёта до 20, геометрических фигур, отгадывание загадок на различные темы, решение логических задач.

Ход образовательной деятельности:

I часть, вводная.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель держит в руках конверт: - Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришла Баба - Яга за помощью.

(на доске прикреплено изображение Бабы – Яги).

Она не хотела ни с кем дружить, не умела читать и считать и целыми днями только сидела в своей избушке на курьих ножках. Лишь иногда вечерами летала в своей ступе с метлой. Но вчера вечером она вышла из избушки и обнаружила, что ступа пропала! Оказалось, что это Леший забрал ступу себе и отдаст только тогда, когда Баба – Яга выполнит все его задания из конверта. Баба-Яга очень расстроилась, обещает стать доброй и просит ребят нашей группы помочь выполнить все задания.

- Поможем, ребята?

Ответы детей (- да).

II часть, основная.

Воспитатель: - Итак, первое задание – это математическая разминка.

Я спрашиваю, а Вы – отвечаете на вопросы. А ты, Баба – Яга, слушай и запоминай.

1. Математическая разминка с мячом в кругу (Кому воспитатель бросит мяч, тот и отвечает на вопрос. Если участник затрудняется, то отвечает любой, желающий ребёнок).

Вопросы к разминке:

• Какой сегодня день недели? А какой, по счёту?

• Какой день недели был вчера? А какой будет завтра?

• Какой идёт сейчас месяц?

• Назови число, которое стоит перед числом 5? А какое, после 5?

• Увеличь, пожалуйста, число 7, на 1.

• Уменьши число 9, на 2?

• Назови соседей числа 8?

• Посчитай до 10 в прямом порядке? А теперь в обратном?

• Посчитай до 20?

• Посчитай от 10 до 15?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все отлично справились с заданием? Баба-Яга всё запомнила, и теперь знает месяца, дни недели, и прекрасно умеет считать.

- А теперь второе задание от Лешего Вы выполните за столами. Присаживайтесь, поудобнее, не забывайте соблюдать осанку. Держим спины прямыми, ноги под столом ставим ровно.

- У каждого на столе карандаши и листы с заданиями. Я уверена, что Вы справитесь.

На первом листе необходимо разукрасить цветы двумя цветами так, чтобы и жёлтых и красных цветов было поровну. А что надо сначала сделать, чтобы точно разукрасить цветы поровну? (Ответы детей). – Правильно, нужно их посчитать. Давайте сделаем это хором. (Дети считают). – Молодцы! Мы выяснили, что всего цветов 10. Если поделить поровну, то сколько цветов мы должны раскрасить жёлтым, а сколько – красным карандашами? (Ответы детей). – Правильно, у нас будет 5 жёлтых и 5 красных цветов. А теперь приступаем к раскрашиванию. Держим карандаши правильно, стараемся закрашивать аккуратно и не выходить за контур. (Дети разукрашивают рисунок). – Спасибо за хорошее выполнение задания. Наши рисунки мы подарим Бабе – Яге, она их заберёт в дремучий лес и у неё перед домом будет целая поляна цветов! (Дети прикрепляют на магнитики около Бабы – Яги свои работы).

2.- Ребята, пока Вы разукрашивали, Баба – Яга рассказала мне, что очень проголодалась. Она бы хотела покушать овощи и фрукты. Но сначала нам нужно выполнить задание: Сосчитать все фрукты и овощи и записать результат. У кого есть желание, тот может ещё и разукрасить так, как хочет.

(Дети считают овощи и фрукты и записывают результаты, раскрашивают работы).

(Воспитатель ходит между столами, кому из детей требуется помощь – помогает).

- Все ребята хорошо справились с заданием. Сколько у нас овощей? А сколько фруктов? Какие они яркие и красивые! - А теперь мы можем ими угостить ими Бабу-Ягу, пусть покушает, а остальное – заберёт в сказочный лес и угостит всех его обитателей – ведь она теперь будет доброй и дружить со всеми. (Дети подходят к столу, застеленному скатертью и выкладывают все свои работы).

- А теперь немного отдохнём, Баба-Яга приглашает нас выполнить физминутку. Встаём там, где удобно и где хотим). (Дети выполняют физминутку, повторяют 3 раза).

Физминутка «Баба-Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша).

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет. (как будто повязываем платок)

Нос крючком. (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки. (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят. (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая. (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят. (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога, не простая, костяная (стоим на одной ноге)

Вот так Бабушка-Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка-Яга разводим руки в стороны)

Воспитатель: - Спасибо тебе, Баба-Яга за такую интересную физминутку. Мы прекрасно отдохнули.

3. Теперь приглашаю Вас на коврик, располагайтесь поудобнее. Нам снова стоит отгадать новое задание от Лешего. Это загадки. (На мольберте прикрепляется изображение геометрических фигур).

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (Квадрат.)

3. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

4. Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

5. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

6. Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (треугольник)

7. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (квадрат)

8. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

9. У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма (круг)

10. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

(Дети отгадывают загадки).

- Баба-Яга Вам очень благодарна. Она обязательно научится отгадывать загадки также быстро и правильно, как и Вы, ребята.

- А теперь возвращаемся за столы. Вам придётся очень постараться и быть внимательными. Впереди Вас ждут логические задачи.

4. А) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

Б) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

В) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

Г) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

Д) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

Е) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Ё) Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать(4)

Ж) Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается. (3)

З) Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два – под березой, один – у осины

Сколько их будет в плетеной корзине(3)

И) По дороге пять мышат в школу весело спешат

И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

Сколько новых книжек у прилежных мышек(5)

5. – Ребята, а Вы любите собирать пазлы? (Ответы детей). На столах у каждого коробочка. В ней – разрезные картинки. Если Вы соберёте пазл, то увидите, как Баба-Яга проводила время, пока Леший не отобрал у неё ступу. На доске воспитатель прикрепляет иллюстрацию – образец и ребята собирают картинки по образцу.

Игра «Собери картинку»

6. – Какие же Вы молодцы, ребята! Ой, посмотрите, что-то наша гостья совсем загрустила! Рассматривала она пазлы и вспомнила свою избушку, любимого кота и дорогую ступу. Вот и задание в конверте последнее осталось, и Баба-Яга стала грамотной, считать умеет, задачи решает, загадки отгадывает, разукрашивает хорошо и даже пазлы собирать научилась! А ступы по-прежнему нет. Да и по дому она соскучилась. Говорит, что даже и не знает, как обратно добираться! Чем же нам ей помочь?

(Ответы детей).

- Правильно, надо посмотреть, что же там написано? (Воспитатель заглядывает в конверт и улыбается).

- Ребята, здесь письмо от Лешего. Здесь написано, что Леший видел, как Баба-Яга старалась и в награду поставил ступу около дома.

- Давайте покажем Бабе-Яге путь до волшебного леса. В круг скорее вставайте и все вместе подпевайте!

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право –

Не начать ли все сначала.

На носочки все поднялись.

Вот и ёлки показались!

Руки за спину сложи.

Лес дремучий впереди!

(повтор2-3р.)

Воспитатель: - До свидания, Баба-Яга. Прилетай к нам в гости. Угощай всех жителей леса овощами и фруктами и передавай от ребят привет!

III часть, заключительная.

Вывод: - Вот и помогли мы, ребята, Бабе-Яге! Смогли отгадать задания и проводили до сказочного леса.

Рефлексия.

- Ребята, Вам понравилось занятие? Какое задание понравилось, а какое – не очень? (Ответы детей).

- Спасибо, дети за сегодняшнее занятие. Вы все большие молодцы! Принимали активное участие. Баба-Яга Вам оставила в подарок свою фотографию. Возьмите на память о сегодняшней встрече!

(Дети берут каждый по ламинированной картинке с изображением Бабы-Яги в ступе).

(Воспитатель направляет детей на дальнейшую деятельность).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Коллективная открытка ко Дню дошкольного работника в детском саду (подготовительная группа)Коллективная открытка ко Дню дошкольного работника в детском саду (подготовительная группа) Мастер-класс Описание: мастер-класс будет полезен работникам дошкольного образования и родителям. Назначение: материал предоставлен для.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение» Цель: Закрепление знаний по ФЭМП Задачи: 1Упражнять детей в соответствии количества предметов с цифрой. 2Тренировать умение выполнять действие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Развлечение «Коляда в детском саду» (подготовительная группа)Развлечение «Коляда в детском саду» (подготовительная группа) Развлечение "Коляда в детском саду", подготовительная группа. Ведущий: Пришла коляда накануне рождества! Ворота отворяй и гостей принимай.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа)Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа) К нам пришел веселый праздник - Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет, Этот праздник - Новый год! Он подарит песни, сказки,.

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Как Баба-Яга в детском саду гостила. Количество и цифра» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 июня 2023 в 19:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Как Баба-Яга в детском саду гостила. Количество и цифра» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Маркова (УИ 127730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД