МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для детей 2–3 лет

Мария Алексеевна Лаврентьева
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для детей 2–3 лет
▼ Скачать

Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Расширять представление детей о полезной пище (овощи).

2. Вызывать эмоциональный отклик, желание участвовать в разминках и играх.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.

Предварительная работа: Беседа «О пользе овощей»

Материал: корзинка с муляжами из овощей и фруктов, фартук с кармашками, пальчиковый персонаж мышка, бабушка, распечатки-заплатки.

Ход занятия

1. Приветствие песенка «Здравствуйте ладошки»

Публикация «Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для детей 2–3 лет» размещена в разделах

2. Воспитатель: Я сегодня пригласила вас, чтобы рассказать сказку, а для этого встанем в круг, возьмемся за руки. (малоподвижная игра «Мы построим дом большой»

(Дети импровизируют движения в соответствии с текстом)

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Детки собираются,

Двери закрываются.

Двери открываются,

Сказка начинается!

Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!

Кто стучится в гости вдруг?

Может к нам спешит зайчишка!

Может косолапый мишка!

Может рыжая лиса!

Вот какие чудеса!

А сейчас, я покажу про кого будет наша сказка (достает из кармана лук, посмотрите это Лучок – золотой бочок, вот теперь я вас приглашаю, занимайте свои места.

Чтение сказки с демонстрацией героев

«Как лучок –золотой бочок друзей искал» автор Т. Кирюшатова.

В огороде на грядке вырос лучок. Лучок – золотистый бочок. Солнышку улыбнулся, потянулся да давай по сторонам смотреть. Смотрит, прямо перед ним на грядке огурцы-молодцы сидят, зелёными рубашками хвастаются.

–Огурцы-молодцы! – говорит лучок. – Давайте дружить!

– Ну, уж нет, – отвечают огурцы-молодцы. – Ты, лук, нам не друг. От тебя слезы льются. Ты горький, говорят, не вкусный.

Расстроился лучок, загрустил. Тут смотрит, справа от него красуются помидорки – для Оленьки и Егорки.

–Помидорки, – говорит лучок. – Давайте дружить.

– Нет-нет-нет! – отвечают помидорки. – Ты, лук, нам не друг. От тебя слезы льются. Ты горький, говорят, не вкусный.

Расстроился лучок.

Смотрит, слева от него на грядке баклажан – фиолетовый кафтан.

Привет, баклажан, – говорит лучок. – Давай дружить.

– Нет-нет-нет! – заворчал баклажан. – Ты, лук, мне не друг. От тебя слезы льются. Ты горький, говорят, не вкусный.

Ещё больше лучок расстроился.

Назад обернулся, смотрит за ним на соседней грядке петрушка – кудрявая макушка в зеркало глядится, причёску поправляет.

– Привет, петрушка, – говорит лучок. – Давай дружить.

– Нет-нет-нет, – отвечает петрушка. – Ты, лук, мне не друг. От тебя слезы льются. Ты горький, говорят, не вкусный.

Совсем загрустил лучок. Сидит на грядке, вот-вот расплачется. Тут смотрит, по огороду бабушка идёт, огород свой осматривает. Радуется, и приговаривает, что на грядках растё т:

– Здесь у меня огурцы-молодцы. Здесь помидорки для Оленьки и Егорки. Здесь петрушка – кудрявая макушка. Здесь баклажан – фиолетовый кафтан. А здесь у нас лук – всем и каждому друг! Хоть и слёз прольёт, да пользы много принесёт. Очень уж он полезный, помогает от многих болезней!

Бабушка лучок нахваливает, а лучок сидит себе на грядке улыбается.

Другие овощи сразу же спохватились:

– Прости нас, лучок, – говорят. – Давай дружить.

Собрала бабушка овощи, все в кастрюлю положила и сварила полезный суп, в котором все овощи подружились.

Вот так бывает!

3. Ребята понравился вам огород, а что на нем растет? (овощи) Какие овощи поспели на грядках? (огурцы, баклажаны, помидоры, лучок) Значит это все вместе что? (овощи) Правильно овощи, богатый урожай. Вам понравилась сказка? (ответы детей) Что бабушка сказала про лучок, что он нам друг, потому, что очень полезный.

4. Если у бабушки такой урожай, может мы с вами попробуем вырастить свой лучок.

(Песенка с движениями "ЛУК" А. ЛОГАЧЕВСКОЙ)

Сели возле грядки (Хлопают по коленям)

В круг, в круг, в круг

Посадили сладкий (сажают, движения руками вверх и вниз)

Лук, лук, лук

Всю неделю поливали (движения пальчиками)

Урожая поджидали

Наконец дождались

Перышки проклюнулись (сели на коленки, движение руками вверх лодочки)

Наш лучок не травка

Вкусная приправка

5. Молодцы и мы свой лучок вырастили.

5. А сейчас, ребята, покажите мне ваши ладошки. Поиграем с ладошками?

Дети: Да

Пальчиковая гимнастика (2 раза)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

Кулачки - ладошки

Кулачки - ладошки.

6. Воспиталь: Пи-пи, пи-пи, кто это ребята (мышка, мышка-хитрюшка прожорливое брюшко, пока мы играли, она погрызла огурчики на нашем столе, посмотрите? Но ничего страшного мы можем все исправить. Для огурчика нам понадобится пластилин зеленого цвета, повторите «зеленый».

7. Работа «пластилиновые заплатки».

8. Воспитатель: Ну вот мышка мы все исправили. (прячет мышку в карман) Вот такая у нас сегодня была сказка, веселые песни и мы всем скажем Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для детей 2–3 лет
Опубликовано: 29 октября 2023 в 17:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алексеевна Лаврентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД