Мария Алексеевна Лаврентьева
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Расширять представление детей о полезной пище (овощи).
2. Вызывать эмоциональный отклик, желание участвовать в разминках и играх.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.
Предварительная работа: Беседа «О пользе овощей»
Материал: корзинка с муляжами из овощей и фруктов, фартук с кармашками, пальчиковый персонаж мышка, бабушка, распечатки-заплатки.
Ход занятия
1. Приветствие песенка «Здравствуйте ладошки»
Публикация «Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Воспитатель: Я сегодня пригласила вас, чтобы рассказать сказку, а для этого встанем в круг, возьмемся за руки. (малоподвижная игра «Мы построим дом большой»
(Дети импровизируют движения в соответствии с текстом)
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Детки собираются,
Двери закрываются.
Двери открываются,
Сказка начинается!
Тук-тук-тук!
Тук-тук-тук!
Кто стучится в гости вдруг?
Может к нам спешит зайчишка!
Может косолапый мишка!
Может рыжая лиса!
Вот какие чудеса!
А сейчас, я покажу про кого будет наша сказка (достает из кармана лук, посмотрите это Лучок – золотой бочок, вот теперь я вас приглашаю, занимайте свои места.
Чтение сказки с демонстрацией героев
«Как лучок –золотой бочок друзей искал» автор Т. Кирюшатова.
В огороде на грядке вырос лучок. Лучок – золотистый бочок. Солнышку улыбнулся, потянулся да давай по сторонам смотреть. Смотрит, прямо перед ним на грядке огурцы-молодцы сидят, зелёными рубашками хвастаются.
–Огурцы-молодцы! – говорит лучок. – Давайте дружить!
– Ну, уж нет, – отвечают огурцы-молодцы. – Ты, лук, нам не друг. От тебя слезы льются. Ты горький, говорят, не вкусный.
Расстроился лучок, загрустил. Тут смотрит, справа от него красуются помидорки – для Оленьки и Егорки.
–Помидорки, – говорит лучок. – Давайте дружить.
– Нет-нет-нет! – отвечают помидорки. – Ты, лук, нам не друг. От тебя слезы льются. Ты горький, говорят, не вкусный.
Расстроился лучок.
Смотрит, слева от него на грядке баклажан – фиолетовый кафтан.
Привет, баклажан, – говорит лучок. – Давай дружить.
– Нет-нет-нет! – заворчал баклажан. – Ты, лук, мне не друг. От тебя слезы льются. Ты горький, говорят, не вкусный.
Ещё больше лучок расстроился.
Назад обернулся, смотрит за ним на соседней грядке петрушка – кудрявая макушка в зеркало глядится, причёску поправляет.
– Привет, петрушка, – говорит лучок. – Давай дружить.
– Нет-нет-нет, – отвечает петрушка. – Ты, лук, мне не друг. От тебя слезы льются. Ты горький, говорят, не вкусный.
Совсем загрустил лучок. Сидит на грядке, вот-вот расплачется. Тут смотрит, по огороду бабушка идёт, огород свой осматривает. Радуется, и приговаривает, что на грядках растё т:
– Здесь у меня огурцы-молодцы. Здесь помидорки для Оленьки и Егорки. Здесь петрушка – кудрявая макушка. Здесь баклажан – фиолетовый кафтан. А здесь у нас лук – всем и каждому друг! Хоть и слёз прольёт, да пользы много принесёт. Очень уж он полезный, помогает от многих болезней!
Бабушка лучок нахваливает, а лучок сидит себе на грядке улыбается.
Другие овощи сразу же спохватились:
– Прости нас, лучок, – говорят. – Давай дружить.
Собрала бабушка овощи, все в кастрюлю положила и сварила полезный суп, в котором все овощи подружились.
Вот так бывает!
3. Ребята понравился вам огород, а что на нем растет? (овощи) Какие овощи поспели на грядках? (огурцы, баклажаны, помидоры, лучок) Значит это все вместе что? (овощи) Правильно овощи, богатый урожай. Вам понравилась сказка? (ответы детей) Что бабушка сказала про лучок, что он нам друг, потому, что очень полезный.
4. Если у бабушки такой урожай, может мы с вами попробуем вырастить свой лучок.
(Песенка с движениями "ЛУК" А. ЛОГАЧЕВСКОЙ)
Сели возле грядки (Хлопают по коленям)
В круг, в круг, в круг
Посадили сладкий (сажают, движения руками вверх и вниз)
Лук, лук, лук
Всю неделю поливали (движения пальчиками)
Урожая поджидали
Наконец дождались
Перышки проклюнулись (сели на коленки, движение руками вверх лодочки)
Наш лучок не травка
Вкусная приправка
5. Молодцы и мы свой лучок вырастили.
5. А сейчас, ребята, покажите мне ваши ладошки. Поиграем с ладошками?
Дети: Да
Пальчиковая гимнастика (2 раза)
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
Кулачки - ладошки
Кулачки - ладошки.
6. Воспиталь: Пи-пи, пи-пи, кто это ребята (мышка, мышка-хитрюшка прожорливое брюшко, пока мы играли, она погрызла огурчики на нашем столе, посмотрите? Но ничего страшного мы можем все исправить. Для огурчика нам понадобится пластилин зеленого цвета, повторите «зеленый».
7. Работа «пластилиновые заплатки».
8. Воспитатель: Ну вот мышка мы все исправили. (прячет мышку в карман) Вот такая у нас сегодня была сказка, веселые песни и мы всем скажем Досвидания.