Папки-передвижки

Конспект по формированию целостной картины мира «История возникновения села» для детей старшей группы

Елизавета Свердлова
Конспект по формированию целостной картины мира «История возникновения села» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «История возникновения села»

Цель: формирование уважительного отношения к истории родного села.

Задачи:

Уточнить представления детей о последовательности событий в жизни родного села.

Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории села.

Воспитывать чувство признательности и любви к родному селу.

Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира „История возникновения села“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что это у меня? (карта)

- А как вы думаете, что это за карта? (карта России)

- А Россию можно назвать нашей Родиной? (Да, можно.) А почему?

- Россия, является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, несмотря на то, что мы люди разных национальностей, потому что говорим на одном языке.

- А как называется полуостров, на котором мы живем? (Камчатка)

- Посмотрите, на карту Камчатки. На ней поставлены точки, это отмечены города и поселки. А вот тут отмечено наше село (показать на карте). Эта маленькая точка и является нашим селом. Как называется наше село? (Соболево)

- Ребята, оказывается, про наше село написана книга. В ней собрано много сведений об истории нашего села, помещены фотографии.

-Наше село – это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а Россия – это большая Родина.

- Когда-то очень давно, когда село только появилось, оно носило другое название. Сначала его назвали – Алгу, потом переименовали в Воровское, затем в Мономахово. А потом решили дать ему название – Соболево.

- А знает ли кто-нибудь, почему село назвали Соболево? Селу дали такое название из-за вот таких зверьков, соболей, которых тогда очень много водилось вокруге. Этот зверек и сейчас остается символом Соболевского района, он изображен на флаге и гербе нашего района.

- Давайте, с вами немного поиграем, соберем герб нашего района.

Игра «Собери картинку»

- Молодцы, ребята, отлично справились.

- Можете ли вы представить, что наше село не всегда было таким большим, со множеством домов, магазинов, школой и детским садом? Когда село только появилось, в нем было всего несколько домов и жило очень мало людей. Домики были маленькие, в них топили печки, воду носили с реки. Передвигались люди не на машинах, а на собачьих упряжках. Сами мастерили лодки из дерева, ловили рыбу, охотились на зверей и сшили из их шкур одежду.

- Время шло, людей становилось больше, и люди строили новые дома. Село становилось больше. Взрослые работали, а детям нужно было учиться, и тогда построили первую школу, она была маленькая, так как и детей тоже было мало. Это здание до сих пор стоит, вы все его могли видеть. Детей со временем становилось больше, и построили новую школу, в которой до сих пор учатся школьники. Затем построили и детский, в который вы сейчас ходите. Правда тогда он выглядел немного иначе (показать фотографии детского сада в прошлом).

- А еще открылась больница, в ней работал всего один врач – Николай Александрович Родыгин, в его честь и названа улица, где сейчас стоит больница – улица Родыгина.

- Село росло, и в нем появлялись: Дом Культуры, многоквартирные дома, аптека, библиотека, столовая, почтовая контора, хлебопекарня. А сейчас, спустя много времени, наше село большое, и оно продолжает преображаться.

Физкультминутка.

Мы по селу гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем (пороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (машем руками).

- О нашем селе написано много красивых слов. Одно из них написал житель нашего села – Руслан Магула. Я вам зачитаю его отрывок.

Пускай прекрасно Мильково,

Пусть Елизово славится,

А мне не надо лучшего –

Мне Соболево нравится.

- Ребята, скажите, о какой малой родине мы сегодня вели речь? (О родном селе – Соболево).

- Ребята, мы с вами –  граждане России, гордимся нашей страной, стараемся сделать её сильной и богатой. Ребята, вы можете сделать многое для нашей Родины. Если не будете ссориться, будете любить своих близких, друзей, будете оберегать природу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!» 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию целостной картины мира «История возникновения села» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 марта 2022 в 02:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию целостной картины мира «История возникновения села» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Свердлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД