Ирина Осмачкина
Конспект по ФКЦМ на тему «Город Воронеж» в младшей группе
НОД ФКЦМ в младшей группе по теме «Город Воронеж»
«Прогулка по городу Воронеж»
Цели: Воспитание у дошкольников младшего возраста любви и привязанности к родному городу в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с городом Воронеж, с его достопримечательностями.
• Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий.
• Называть предметы контрастных размеров: высокий дом, низкий дом.
• Развивать наблюдательность и зрительное внимание.
Публикация «Конспект по ФКЦМ на тему „Город Воронеж“ в младшей группе» размещена в разделах
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять по городу Воронежу.
Включается презентация.
Воспитатель: Вы узнали это здание?
Дети: Это наш детский сад!
Воспитатель: Точно! Именно из детского сада мы и начнем наш с вами путь. До Воронежа пешком нам с вами не дойти, поэтому мы с вами поедем туда на электричке. Давайте представим с вами, что мы сидим в вагоне электрички отправимся в путь.
Включается песня «едет-едет паровоз» Железновы. Дети вместе с воспитателем показывают движения под песню.
Воспитатель: Вот и первая наша остановка. Кто куда мы с вами приехали?
Дети: Вокзал.
Воспитатель: Это железнодорожный вокзал Воронеж-1. На вокзал приезжают и уезжают поезда в разные города. А теперь мы отправимся дальше. Для этого нам с вами необходимо сменить транспорт. Какой транспорт едет по городу?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами пересядем в автобус и отправимся дальше.
Включается муз. Железновы «Автобус».
Воспитатель: Мы приехали с вами к памятнику Петра l, он находится в Петровском сквере. (Воспитатель обращает внимание детей на чистоту в сквере, на его красоту, на то, что люди ухаживают за сквером).
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше? К следующей нашей остановке мы пойдем с вами пешком.
Физкультминутка «Мы по улице идем»
Мы по улице шагаем
То, что видим называем.
Дет идут по кругу
Светофоры и машины,
Поворачивают голову вправо
Школы, магазины,
Поворачивают голову влево
Скверы, улицы, мосты.
Взмахивают сначала правой рукой, а затем левой
И деревья, и кусты!
Поднимают руки вверх, опускают.
Воспитатель: Мы с вами так весело шли и дошли до следующей остановки. Это Воронежский государственный цирк! В цирке показывают различные представления животные, акробаты, фокусники, клоуны и т. д. А вы были в цирке? Что вы там видели?
Ответы детей.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, наша с вами прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Звучит муз. Железновы «едет-едет паровоз»
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Что мы видели в городе?