Маргарита Денисова
Открытое занятие по физкультуре с использованием элементов классического туризма в детском саду «Путешествие с Родничком»
▼ Скачать +Заказ
Использование элементов классического туризма в детском саду.
Нет сомнения в том, что все мы искренне желаем здоровья нашим детям. Мы хотим их видеть жизнерадостными и увлеченными, умными и способными решать любую задачу. Один из путей, который ведет к этому - физкультура, спорт, и туризм.. Туристические прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а так же комплексного воздействия на организм природных факторов : солнца, воздуха, воды. Повышает мотивацию на здоровье и ЗОЖ, не ограничиваясь вопросами оздоровления и физического развития. Способствует формированию детского коллектива, и воспитанию важнейших нравственных качеств, познавательной деятельности, умения ориентироваться на местности. В образовательном процессе взаимодействует весь коллектив детского сада, дети и родители, что приносит хороший результат. Актуальность этой темы заключается в использовании экологического аспекта в воспитательно-образовательном процессе. Чтобы перейти к практическим прогулкам на теоретических занятиях через игровую деятельность, формируем основы безопасности жизнедеятельности. Изучаем особенности живой и не живой природы животных, растительности. Учимся ориентироваться и составлять план местности. Знакомимся со снаряжением туристов, правилами поведения на природе, бережном отношении к ней.
Публикация «Открытое занятие по физкультуре с использованием элементов классического туризма в детском саду „Путешествие с Родничком“» размещена в разделах
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные навыки основных видов движений.
2. Развивать психические процессы: воображение, фантазию и творческое воображение. Повторить топографические знаки.
3. Развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать, упражнять в самостоятельном способе и использовании субъектного двигательного опыта детей.
4. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: ленточка – ручеек, топографические знаки (родник, одинокое дерево, смешанный лес, ручей, река, вход в пещеру, обручи, скамейка, гимнастический мат, облачко, маска филина, родничка.
I. Вводная часть
Построение полукругом с перестроением в колонну по одному 4-5 мин. - Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Во время путешествия мы узнаем много нового, и вспомним уже знакомое. Что мы знаем о воде?
- Какая бывает вода? (холодная, теплая, прозрачная, бархатистая, свежая, грязная, мутная)
- А бывает твердая вода? Когда такое встречается? (Когда замерзает превращается в снег, лед, град).
- Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (когда испаряется, то превращается в пар, туман облака)
- Где вода встречается в природе? (в реке в озере).
- В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник)топографический знак.
- Откуда в роднике вода? (она вытекает из-под земли)
- Где ручей заканчивает свой путь? (он вливается в реку или озеро).
Появляется «Родничок» :
- «Здравствуйте, я маленький родничок, появился из-под земли. А сейчас я отправляюсь в путешествие, пойдемте со мной?».
Ход в колонне по одному 30 сек. - Пройдем по ручейку. Это придаст нам силы. Не забываем правила в походе: - от группы не отставать.
-помогать товарищам.
громко не кричать, а слушать звуки природы.
Ход на носках -
Ход с остановками 30 сек.
Бег с остановками 30 сек.
Подскоки. - Указание на легкость прыжков.
Спокойная ходьба с игрой на дыхание «Свежий чистый воздух» - Поворот головы в сторону – вдох, вперед – выдох».
II. Основная часть
1) ОРУ с лентами. Самостоятельные движения под музыку. 2 мин.
- Родничков и ручейков очень много. У каждого своя дорожка, но они сливаются в одну реку. (Все дети танцуют с лентами, когда заканчивается музыка встают в один круг взявшись за руки.)
Смотрите, впереди стоит топографический знак.
-Что он обозначает? (смешаный лес)
Впереди смешаный лес,а по нему протекает ручеёк, но он стал намного шире. Его уже не перешагнёшь, а только перепрыгнешь.
2)ОД.
а)Прыжки в длину с разбега.
Дальше побежал наш родничок. На пути встретил небольшое препятствие-гора. (топографический знак-вход в пещеру.)Но родничок нашел дорогу через пещеру.
б)Пролезание в обруч боком.
Впереди еще один знак.
-Что он обозначает (река) Впереди у нас река. Пройдем по узкому мостику.
в) Ходьба по рейке гимнастической скамейки.
А дальше ещё один знак- одинокое дерево.
П/и «Филин и зайцы»
. Из дупла кто-то выглядывает: - Кто может жить в дупле? Ты кто?
- Я - филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.
Зайцы прыгают резвяться, танцуют как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг.
- Ой, ребята, пока мы играли, родничок исчез.
- Эй, родничок, где ты?
- А я тут! Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело и я в облачко превратился.
Ребята, родничок превратился в облачко. Когда пойдет дождь, родничок вернется обратно, из ручейка в реку превратится, из реки в туман, из тумана в облако. Затем вверху похолодает, родничок дождем станет и на землю упадет.
Это называет круговорот воды в природе.
А нам ребята пора возвращаться обратно. Ведь туристы всегда возвращается обратно
Игра"Облачко. " (Облако-отрез лёгкой ткани в виде круга). Дети стоят в кругу, держась за край ткани. Дети поднимают ткань вверх, надувая её парашютом. В это время названные дети меняются местами, пробегая под "облачком".
III. Заключительная часть.
Ход в колонне по одному.
- С кем мы путешествовали?
- Куда девался родничок?
- Как называется это природное явление?