МААМ-картинки

Открытое занятие по физкультуре с использованием элементов классического туризма в детском саду «Путешествие с Родничком»

Маргарита Денисова
Открытое занятие по физкультуре с использованием элементов классического туризма в детском саду «Путешествие с Родничком»
▼ Скачать +Заказ

Использование элементов классического туризма в детском саду.

Нет сомнения в том, что все мы искренне желаем здоровья нашим детям. Мы хотим их видеть жизнерадостными и увлеченными, умными и способными решать любую задачу. Один из путей, который ведет к этому - физкультура, спорт, и туризм.. Туристические прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а так же комплексного воздействия на организм природных факторов : солнца, воздуха, воды. Повышает мотивацию на здоровье и ЗОЖ, не ограничиваясь вопросами оздоровления и физического развития. Способствует формированию детского коллектива, и воспитанию важнейших нравственных качеств, познавательной деятельности, умения ориентироваться на местности. В образовательном процессе взаимодействует весь коллектив детского сада, дети и родители, что приносит хороший результат. Актуальность этой темы заключается в использовании экологического аспекта в воспитательно-образовательном процессе. Чтобы перейти к практическим прогулкам на теоретических занятиях через игровую деятельность, формируем основы безопасности жизнедеятельности. Изучаем особенности живой и не живой природы животных, растительности. Учимся ориентироваться и составлять план местности. Знакомимся со снаряжением туристов, правилами поведения на природе, бережном отношении к ней.

Публикация «Открытое занятие по физкультуре с использованием элементов классического туризма в детском саду „Путешествие с Родничком“» размещена в разделах

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные навыки основных видов движений.

2. Развивать психические процессы: воображение, фантазию и творческое воображение. Повторить топографические знаки.

3. Развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать, упражнять в самостоятельном способе и использовании субъектного двигательного опыта детей.

4. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: ленточка – ручеек, топографические знаки (родник, одинокое дерево, смешанный лес, ручей, река, вход в пещеру, обручи, скамейка, гимнастический мат, облачко, маска филина, родничка.

I. Вводная часть

Построение полукругом с перестроением в колонну по одному 4-5 мин. - Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Во время путешествия мы узнаем много нового, и вспомним уже знакомое. Что мы знаем о воде?

- Какая бывает вода? (холодная, теплая, прозрачная, бархатистая, свежая, грязная, мутная)

- А бывает твердая вода? Когда такое встречается? (Когда замерзает превращается в снег, лед, град).

- Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (когда испаряется, то превращается в пар, туман облака)

- Где вода встречается в природе? (в реке в озере).

- В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник)топографический знак.

- Откуда в роднике вода? (она вытекает из-под земли)

- Где ручей заканчивает свой путь? (он вливается в реку или озеро).

Появляется «Родничок» :

- «Здравствуйте, я маленький родничок, появился из-под земли. А сейчас я отправляюсь в путешествие, пойдемте со мной?».

Ход в колонне по одному 30 сек. - Пройдем по ручейку. Это придаст нам силы. Не забываем правила в походе: - от группы не отставать.

-помогать товарищам.

громко не кричать, а слушать звуки природы.

Ход на носках -

Ход с остановками 30 сек.

Бег с остановками 30 сек.

Подскоки. - Указание на легкость прыжков.

Спокойная ходьба с игрой на дыхание «Свежий чистый воздух» - Поворот головы в сторону – вдох, вперед – выдох».

II. Основная часть

1) ОРУ с лентами. Самостоятельные движения под музыку. 2 мин.

- Родничков и ручейков очень много. У каждого своя дорожка, но они сливаются в одну реку. (Все дети танцуют с лентами, когда заканчивается музыка встают в один круг взявшись за руки.)

Смотрите, впереди стоит топографический знак.

-Что он обозначает? (смешаный лес)

Впереди смешаный лес,а по нему протекает ручеёк, но он стал намного шире. Его уже не перешагнёшь, а только перепрыгнешь.

2)ОД.

а)Прыжки в длину с разбега.

Дальше побежал наш родничок. На пути встретил небольшое препятствие-гора. (топографический знак-вход в пещеру.)Но родничок нашел дорогу через пещеру.

б)Пролезание в обруч боком.

Впереди еще один знак.

-Что он обозначает (река) Впереди у нас река. Пройдем по узкому мостику.

в) Ходьба по рейке гимнастической скамейки.

А дальше ещё один знак- одинокое дерево.

П/и «Филин и зайцы»

. Из дупла кто-то выглядывает: - Кто может жить в дупле? Ты кто?

- Я - филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Зайцы прыгают резвяться, танцуют как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг.

- Ой, ребята, пока мы играли, родничок исчез.

- Эй, родничок, где ты?

- А я тут! Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело и я в облачко превратился.

Ребята, родничок превратился в облачко. Когда пойдет дождь, родничок вернется обратно, из ручейка в реку превратится, из реки в туман, из тумана в облако. Затем вверху похолодает, родничок дождем станет и на землю упадет.

Это называет круговорот воды в природе.

А нам ребята пора возвращаться обратно. Ведь туристы всегда возвращается обратно

Игра"Облачко. " (Облако-отрез лёгкой ткани в виде круга). Дети стоят в кругу, держась за край ткани. Дети поднимают ткань вверх, надувая её парашютом. В это время названные дети меняются местами, пробегая под "облачком".

III. Заключительная часть.

Ход в колонне по одному.

- С кем мы путешествовали?

- Куда девался родничок?

- Как называется это природное явление?

Публикации по теме:

Мини-проект «Туристята» (подготовительная группа)Мини-проект «Туристята» (подготовительная группа) Мини-проект "Туристята" Паспорт мини-проекта Проблема - Увеличить двигательную активность детей; - Укрепление здоровья дошкольников;.

Творческая личность — Татьяна.Творческая личность — Татьяна. В нашем детском саду работает замечательный человек Штенина Татьяна Николаевна. Уже более десяти лет она спешит на работу к своим деткам.

Автор публикации:
Открытое занятие по физкультуре с использованием элементов классического туризма в детском саду «Путешествие с Родничком»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 14:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по физкультуре с использованием элементов классического туризма в детском саду «Путешествие с Родничком»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД