Екатерина Черняева
Конспект по физкультуре «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физкультуре «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе
Программные задачи:
• Упражнять детей в прыжках в длину с места, в ползании на четвереньках, в ходьбе с изменением темпа.
• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
• Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Медведь, медвежата
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование и инвентарь: шнуры – 2 шт., два тоннеля, персонаж - медведь, корзина с красными мячами по количеству детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, рассматривание картинок «Если хочешь быть здоров». Просмотр презентаций о витаминах и здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы.
Ход занятия
- Сегодня в детский сад к нам пришло письмо из леса от медведицы. Дорогие ребята, у меня случилось несчастье: мой маленький Мишутка заболел. Я не знаю, что мне делать, может быть, вы сможете мне помочь? Ребята, поможем Мишутке выздороветь?
-Да.
- Чем мы сможем помочь? (купить лекарство, витамины, мед, фрукты, принести малиновое варенье.
- Значит, нам надо отправиться в лес за малиной.
Закрывайте дружно глазки,
Мы окажемся все в сказке.
Путь наш, дети, не простой,
В сказке будем мы лесной.
Звери в том лесу живут
И здоровье берегут.
Утром рано все встают,
На зарядку все бегут.
I. Вводная часть- Становитесь все в кружок (дети выполняют «Звериную зарядку»).
Как зайчата - (Стоят лицом в круг. Делают «ушки» из пальчиков на голове)
Раз, два, три. (Выполняют три прыжка на носочках обеих ног)
Как бельчата - (Сгибают руки перед грудью как лапки белки)
Раз, два, три. (Выполняют три прыжка на носочках обеих ног)
И как мишка - (Ноги на ширине плеч, руки опущены)
Раз, два, три. (Топают поочередно правой и левой ногой)
Как лосишка - (Делают из ладошек «рога» на голове)
Раз, два, три. (Топают поочередно правой и левой ногой)
И как ежик быстро- (Быстро приседают и группируются в «клубочек)
Раз! Не откроем больше глаз. (Сидят, сгруппировавшись и закрыв глаза)
Воспитатель: Дружно сделав, все зарядку,
Все мы встали по- порядку,
По тропиночке пойдем,
И к мишутке попадем.
Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ- топ- топ».
Затянуло тучей небо,
Солнца стало не видать
Хлынул дождик и мгновенно
Звери стали убегать. (Бег)
Повторить 2 раза.
II.Основная часть
1 . Общеразвивающие упражнения:
1. «Тёплый дождь»
И. п. основная стойка, руки за спину.
1-2- вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх) ;
3-4 –правую (левую) руку спрятать за спину. (6-8 раз)
2. «Красочная радуга»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки; 2 – и. п.
Тоже в левую сторону. (6 раз)
3.«Спрятались от дождика»
И. п. – стоя ноги узкой дорожкой, руки опущены
1- присесть -руками закрыть лицо;
2 – и. п. (3-4 раза)
4. "Зайчики"
И. п. о. с. прыжки на двух ногах. Дозировка 2-3 раза
2. Основные виды движений:
1. Перепрыгивание через ручеек
Воспитатель: Звонкий дождик прошумел,
На дорожке лужицы
Впереди бежит ручей,
Он журчит и кружится.
Надо двигаться вперед
Прыгнем весело, все оп…
(Воспитатель показывает, а затем дети перепрыгивают через ручеёк)
Воспитатель: Путь наш, дети, перекрыт
На ходу бревно лежит.
Дети проползают через «пещеру» (Модули) .
Воспитатель: Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ- топ- топ».
Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте попрыгаем на поляне как зайчики.
Игра "Зайцы и волк" (2-3 раза).
Наигрались? Но нам надо идти дальше и собрать малину для Миши.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня корзина. Давайте наберем мишутке полную корзинку малины, а медведица сварит малиновое варенье и мишутка снова будет здоровым и веселым.
(Дети собирают в корзину фрукты которые спрятаны под стульями) .
Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ- топ- топ».
Воспитатель: Мишкин домик впереди, постучимся в домик?
Мишутка: Я, ребята, вас заждался
Очень я проголодался,
Вы с малиною, друзья?
Вновь здоровым буду я!
Мишутка съедает малину и говорит :
Помогли вы мне, друзья
Стал здоровым снова я.
За это всех благодарю,
Приглашаю вас в игру.
III. Заключительная часть: Малоподвижная игра “ Мишуткин шар” (по типу игры "Пузырь").
“Надувала мама шар, а мишутка ей мешал:
Подошел и лапкой – хлоп! (дети расходятся в стороны, держась за руки)
А у мамы шарик – хлоп: (остановились и хлопают в ладоши) "ш – ш – ш!" (идут в круг)
- Мы, ребята, поспешили,
Мишку быстро подлечили.
Если делать нам зарядку,
Будет всё тогда в порядке.
-До свидания, Мишутка.
-Закрываем, дети, глазки.
Возвращаемся из сказки.