Анастасия Максимовна
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные задачи:
- научить детей попадать в цель;
-научить детей правильно и верно держать руку при замахе;
-развиваем глазомер.
Оздоровительные задачи: продолжать работу по укреплению физического развития детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям и физическим упражнениям.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование: мешочки для метания – по количеству детей; корзина; обручи – по количеству детей.
Предварительная работа:
- проветривание физкультурного зала, частичная влажная уборка;
- расстановка необходимого оборудования;
- переодевание детей в физкультурную форму.
Команда: «В одну шеренгу- становись!»
Рассказать детям мотивирующее стихотворение:
«Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.»
Команда: «В колонну по одному- становись!»
Команда: «В обход по залу шагом- марш! Ребята, напоминаю, что при ходьбе мы держим голову и туловище прямо, плечи отводим назад, живот подбираем и смотрим вперёд, выбирая себе дорогу, не шаркаем ногами. Контролируйте согласование движения рук и ног.»
Команда: «Руки вверх, на носках шагом-марш!» (Контролирую, что дети идут на передней части стопы).
Команда: «Шагом-марш!»
Дети доходят до угла зала. Я даю команду: «Змейкой шагом-марш!»
Команда: «Шагом-марш!»
Команда «Шагом перекатом с пятки на носок-марш!» (Контролирую, чтобы дети выполняли плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом).
Команда: «Шагом-марш!»
Подаю команду к смене ведущего: «А сейчас упражнение на внимание! Во время ходьбы нужно стать направляющим колонны тому ребенку, чье имя я назову».
- Имя, становись вперед! Д: 2 раза.
Команда: «Бегом-марш!»
Команда: «Как только я один раз свистну в свисток, вам необходимо развернуться и побежать в обратную сторону, свистну два раза- развернуться и побежать в другую сторону».
Команда: «Бегом-марш!»
Команда: «Бегом высоко поднимая колени-марш!»
Команда: «Бегом-марш!»
Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.
Когда направляющий колонны доходит до верхней границы зала подаю команду: «Направляющий, на месте стой-раз, два!» Остальным детям подаю команду дойти до направляющего и остановится. Ребята, по моей, команде: «В колонну по три налево-марш!» - Первая тройка начинает движение в центр зала и доходит до синих кубиков, следующая тройка начинает движение в том же направлении. Всё понятно? Молодцы!». Команда: «В колонну по три налево- марш!».
Ребята, основная стойка, держим обруч с боков внизу прямыми руками. Сначала вы смотрите на меня, как упражнение делаю я, потом сами приступаете к выполнению. На раз - прямые руки вперед, на два - прямые руки вверх, три – руки вперед, четыре – исходное положение. Команда: «Упражнение начинай!» (слежу, чтобы дети не сгибали руки, держали спину прямо) Молодцы! Закончили упражнение!
Дети, следующее упражнение. Основная стойка, обруч держим внизу прямыми руками. На раз – поднимаем прямые руки с обручем вверх, два – наклоняемся вправо с прямыми руками, три – выпрямляемся, руки с обручем над головой, четыре – опускаем прямые руки вниз и возвращаемся в исходное положение. Тоже самое повторяем в другую сторону. Раз – поднимаем руки вверх, два – наклон влево, три – руки вверх, четыре – исходное положение. Команда: «Упражнение начинай!» Вы большие молодцы! Закончили упражнение!
Следующее упражнение. Основная стойка, обруч держим перед грудью в согнутых руках по бокам. Медленно на 1-2 приседаем, руки с обручем выпрямляем перед собой. На 3-4 встаем, руки сгибаем к груди, занимаем исходное положение. Команда: «Упражнение начинай!» У вас хорошо получается! Закончили упражнение!
Сед на полу, обруч держим в согнутых руках у груди. На счет раз – наклоняемся всем телом к правой ноге, на два – возвращаемся в исходное положение, три – наклон к левой ноге, 4 – исходное положение. Команда: «Упражнение начинай!» Отлично! Закончили упражнение!
Следующее упражнение! Основная стойка, обруч держим прямыми руками внизу. На раз – прямые руки вперед, правую ногу отставляем назад на носок, два – возвращаемся в исходное положение, три – руки вперед, левая нога на носок назад, четыре – исходное положение. Команда: «Упражнение начинай!» Молодцы! Закончили упражнение!
Кладем обруч на пол, встаем в него. Основная стойка, руки на поясе. На раз – на двух ногах выпрыгиваем из обруча, два – прыжок обратно в обруч, три – прыжок из обруча на двух ногах, четыре – прыжок в обруч на двух ногах, 5, 6, 7, 8 – обычная ходьба на месте внутри обруча. Команда: «Упражнение начинай!» Закончили упражнение! Вы все сегодня отлично постарались!
Ваша следующая задача-метание в цель. Я раздам мешочки, которые вы будете бросать, обозначу цель – поставлю корзину. Сначала вы смотрите на меня, как упражнение делаю я, потом приступаете к выполнению. Выполняем по командам: приготовиться - встать боком (левым при метании правой рукой, ноги на ширине плеч, руки опущены; прицел - вытянуть руку с мешочком в сторону метания, повернуть туловище; замах - отвести прямую руку вниз-назад-вверх с одновременным поворотом туловища и естественным сгибанием ног; бросок - туловище и ноги выпрямить вверх-вперёд, вынося почти прямую руку, выбросить мешочек кистью. Далее контролирую, чтобы дети не мешали друг другу, выполняли задание по очереди.
А теперь давайте поиграем! Вы помните правила игры «бездомный заяц»? Правильно! 1. Выбираем охотника и бездомного зайца. Остальные играющие – зайцы встают в свои домики. 2. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. 3. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой домик; тогда заяц, стоявший в этом доме, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным зайцем и охотник будет ловить его. 4. Как только охотник поймал зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником.
Кто хочет быть охотником? Как много желающих! Тогда нам поможет считалка. «Ехала белка на тележке, раздавала всем орешки: кому два, кому три, – выходи из круга ты!»
А кто хочет быть бездомным зайцем? К нам на помощь снова спешит считалка! «Черепаха хвост поджала и за зайцем побежала, оказалась впереди, кто не верит – выходи!» Начинаем!
Закончили игру! Кто сегодня ни разу не попался? Молодцы ребята!
Команда: «В колонну по одному- становись!»
Поднимаем руки в стороны, делаем глубокий вдох носом. Опускаем руки, выдыхаем воздух ртом.
Ребята, занятие закончилось. Пожалуйста, ответьте на мои вопросы:
А) как называется игра, в которую мы играли?
Б) какое новое упражнение мы выучили?
В) кто помнит, по каким командам нужно выполнять метание?