МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Полевые цветы»

Сизова Оксана Владимировна
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

: Ознакомление детей с названиями полевых цветов : ромашка, мак, василек, одуванчик, календула, пополнение словарного запаса детей;

Задачи:

• Образовательные

- закрепить в речи детей названия полевых цветов;

- расширить представления о частях растений.

2. Коррекционно-развивающие

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

- развивать речь детей, обогащать их словарь.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему „Полевые цветы“» размещена в разделах

- продолжать развивать связную речь детей,

- продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- закреплять умение соотносить речь и движения.

3. Воспитательные

- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;

- воспитывать любознательность.

Материал:

- демонстрационный материал «Цветы на поляне», цветочная поляна;

- пособие цветок;

- искусственные букеты цветов;

- мяч.

Ход НОД:

Организационный момент:

-Настал новый день. Я улыбнулась, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Послушайте, вы слышите? Кто это летит к нам: жж. Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).(звучит музыка звук жука).

Пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук упал, и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет? Ж. Ж. Ж…

Педагог: как вы думаете, кто ему поможет? кто это может быть?

Дети: ответ детей. (ветер)

Педагог:

Правильно, ветер, давайте подуем на ладонь, поможем жуку. (дуем на ладонь) не получается? Давай те ещё подуем посильней. Дует сильный ветер. Вот и помог весенний ветерок жуку!

Воспитатель:

Какой ветерок весной? (ласковый, нежный, лёгкий, тёплый). А какая у него песенка? (ш-ш-ш). нашептал мне ветерок есть одна волшебная поляна, где нас ждут в гости. Отправимся туда! Закружил нас весенний ветерок (кружимся). Вот мы и оказались у ручейка. Как же нам добраться до полянки через ручеёк? (перепрыгнуть, построить мостик, перешагнуть).

Педагог:

Вот и полянка. Ветер затих. Как здесь красиво! Что же здесь растёт на полянке? (рассматриваем и называем). Давайте сядем на полянку закроем глазки. Вдыхайте глубоко, как же здесь хорошо! Поют птички.

Что такое луг?

Ковёр цветов вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Как звонкие бубенчики.

Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. (звучит музыка)

Обратите внимание, на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне (картина «Цветы на лугу»). Дети перечисляют, какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет. Ребята, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный, в нем какая то игра. Давайте поиграем.

«Доскажи словечко».

Мы гадали Машке

В поле на (ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Нарядился (одуванчик).

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь, зачем ты спрятался

Вася - (василек).

Качает стрекозку красный гамак –

Сонный цветок под названием (мак).

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно (крапива).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей трясёт

Синий (колокольчик).

Посмотрите, а бабочка села на другой цветок, он наверно то же волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?

«Сложи и расскажи».

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как паззл). После окончания работы опрос детей:

- Как называется цветок?

- Какого цвета?

- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?

- Какой формы?

Ребята, а теперь закончите мои фразы:

- Это один красный мак, а на лугу много (красных маков).

- Это один желтый одуванчик, а на лугу много …

- Это один синий колокольчик, а на лугу много …

- Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Ребята, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

«Ах! Как пахнет!»

Даю детям букет, предлагаю понюхать, показываю, как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.

На выдохе произношу фразу: «Ах! Как пахнет!» Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Посмотрите, ребята, какие красивые букеты у нашего подсолнуха (раздаю нарисованные букеты цветов).

Физкультминутка «Колокольчик».

Дон – дон – дон –

Колокольчик звенит. Покачивают головой из стороны в сторону.

Ля – ля – ля –

Что-то он говорит. Выполняют ритмичную пружинку.

Динь – динь – динь –

Наклоняет головку. Ритмично покачивают головой вперед.

Бом – бом – бом –

Растрепал всю прическу. Ритмично проводят по волосам ладошками.

Дзынь – дзынь – дзынь –

Солнцу он улыбнулся. Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

Дили – дон –

Наконец то проснулся. Стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

Наш подсолнух, что то нашел, да это мячик наверно кто- то забыл его на полянке. А я знаю игру, поиграем?

«Назови ласково».

Цветок – цветочек,

Лист – листочек,

Гриб – грибочек,

Стебель – стебелек,

Корень – корешок,

Жук – жучок.

Ребята, нам уже пора возвращаться из нашего путешествия в детский сад. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Подсолнух на память приготовил вам подарки. Скажем ему спасибо и пригласим еще в гости. До свидания!

Публикации по теме:

«Полевые цветы». Оригами. Мастер-класс«Полевые цветы». Оригами. Мастер-класс «Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж.

Фотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детейФотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детей Вот и заканчивается тёплое лето, совсем скоро наступит осень. В одних регионах осень только календарная, а в нашем районе уже присутствуют.

Фотозарисовка «Вы растите, цветы полевые»Фотозарисовка «Вы растите, цветы полевые» Начало июля и последняя неделя моего отпуска. Лето, которого, по сути, ещё и не было. В холодную, дождливую погоду не выходила из дома.

Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья»Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья» Середина лета в селе, это время сенокоса. Мне нравится ездить с мужем на покосы, правда пользы там от меня никакой, но дело в том, что.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения» Цель. Закреплять знания о полевых цветущих растениях; развивать логическое мышление; закреплять понятие «полевые цветущие растения»; развивать.

Проект в младшей группе на тему «Полевые цветы» Актуальность реализации проекта: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Полевые цветы»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Полевые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Сизова Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД