Наташа Парунова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Помоги зелёным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
П. С: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. Воспитывать любовь к комнатным растениям.
Мат-л: Комнатные растения, росточки, горшочки, земля, лейка.
Ход:
В: Ребята посмотрите на наших зелёных друзей. Сегодня утром мне показалось, что они о чём – то нас просят. Как вы думаете о чём?
Д: Не знаем!
В: Давайте подойдём к ним поближе и прислушаемся, приглядимся. Может быть,что узнаем?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Помоги зелёным друзьям“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
(Подходим с детьми к растениям, и около одного из них находят дети письмо).
В: Ребята, что это?
Д: Письмо!
В: Ребята, здесь говорится о том, что растениям стало голодно, а некоторым и тесно в своём горшке. Растения просят о помощи : накормить их и пересадить. А если им никто не поможет, то они начнут болеть, увядать и не будет тогда ни зелёных листьев, ни красивых цветов!
В: Поможем нашим красивым цветам?
Д: Надо помочь растениям.
В: Но, сначала нужно вспомнить из каких частей состоит комнатное растение?
Д: Из листьев, цветов, стебля.
В: Ребята, а вот мне интересно, как вы поняли жалобу о том, что растениям стало голодно?
(Высказывания детей).
В: Чем можно накормить растение? Пряниками! Конфетами!
Д: Водой!
В: Все наши растения живут в своих домиках – горшочках. Но горшочки не пустые. Что находится в них?
Д: Земля!
В: Наши зелёные друзья обязательно должны питаться, как и дети. И питание им нужно разнообразное. Оно у них особое, мы его не видим. Но я знаю, где оно спрятано. Всё что необходимо нашим зелёным растениям постепенно берут свою пищу. Ребята, а вы знаете, что поливать растения, этого мало, что ещё нужно сделать, чтобы цветок всегда цвёл?
Д: Рыхлить землю!
В: Как нужно правильно рыхлить землю?
Д: Аккуратно, не рассыпать землю на стол.
В: А самое главное не задевать корни цветка. А если заденете, что может произойти с цветком?
Д: Цветок пропадёт.
В: А ещё нужно обязательно менять старую землю на новую.
( Предлагаю сравнить два горшка: один со старой землёй, а второй с новой землёй).
В: Посмотрите на старую землю. Какая она?
(Ответы детей)
В: А теперь на новую?
Д:
овая мягкая, чем старая!
В: Посмотрите на этот цветок у него много деток им тесно в одном горшке! Как мы им можем помочь?
(Ответы детей).
(Раздаю горшочки для пересадки росточков).
В: В горшочек положим земли и в центре горшка сделаем ямку, куда посадим росточек. Потом возьмём росточек, аккуратно не повредив стебелёк, и листочки и посадим росточек в землю.
(Дети, садят росточек вместе с воспитателем).
В: Молодцы ребята! Теперь наши росточки будут расти, и превратятся в красивые цветочки!