Наталья Черноскутова
Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 391»
КОНСПЕКТ
НОД по ОБЖ по ФГОС
в старшей и подготовительной группах
детского сада
Тема: «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК».
Составила воспитатель
Черноскутова Н. В.
1кк
г. Екатеринбург 2020г
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „По дорогам сказок“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми на примерах сказочных героев.
Задачи:
1. Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;
2. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
3. Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
4. Воспитывать гуманные чувства.
Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник.
Предварительная работа: чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Колобок», «Красная Шапочка».
Материалы и оборудование: маски волк, медведь, лиса, красная шапочка, колобок, шарики, кружки из цветной бумаги.
Ход деятельности:
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковёр – самолёт, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковёр, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.
(Звучит аудиозапись звука взлетающего самолёта)
- Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна.
Вот ковёр – самолёт опускается на землю. Открывайте глаза, нас встречает сказка.
(Дети располагаются на ковре)
- Сказка родилась давным – давно, прежде чем человек научился читать и писать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели, рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, так шагали сказки по свету яркие, весёлые умные.
- Друзья, а вы любите сказки?
- Какие из них вы знаете?
- Чему учит сказка? (отличать хорошие поступки, от плохих. Помогать тем, кто попал в беду. Учат нас, как нужно правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду).
- Как вы понимаете значение слов: злой человек – добрый человек? То есть человек, который поступает хорошо, - хороший, а человек, который в основном поступает плохо, - плохой.
-1-
Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей.
В лесе тёмном на опушке.
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали.
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят
А называется она … (Волк и семеро козлят)
(Обращают внимание на иллюстрацию по сказке «Волк и семеро козлят»)
- Что приключилось с героями этой сказки?
- Почему так случилось?
- Вспомните, что коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес. (Двери никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).
- Удалось ли волку обмануть козлят? Почему?
Правило №1 Нельзя впускать в дом незнакомых людей.
- С волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.
- А вот, например медведь. Каков он? (В одних сказках медведь добрый : «Лиса и заяц», «Винни-пух»; в других сказках «Маша и медведь», «Три медведя» - злой).
Обратить внимание детей на расписную ложку.
- Из какой сказки эта ложка? (Жихарка)
- Что случилось с Жихаркой?
- Кот и Дрозд, когда уходили на охоту, наказывали ему двери запирать. Запирал Жихарка, запирал, а один раз и …. Что произошло потом?
«Не всякому верь, запирай покрепче дверь».
Правило №2 Не открывай дверь чужим.
По амбару я метён,
По сусекам скребён.
Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попался…. (Колобок)
- Почему случилась беда? (потому что колобок ушёл без спроса от бабушки и дедушки)
- Можно ли выходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых?
Правило №3 Не уходи далеко от дома без взрослых.
-2-
- Почему Лисе удалось обмануть Колобка?
- Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.
«Берегись козла спереди, лошадь сзади, а лихого человека со всех сторон»
К бабушке в гости по лесу я шла
И пирожки для неё я несла
Встретила серого волка в пути
Так в беду попала я.
- Ребята, о чём забыла Красная Шапочка?
Правило №4 Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более рассказывать о своей семье.
- Какие ещё сказки вы помните, в которых с героями случалась беда?
- На столе лежат кружки красного, белого и чёрного цвета. Вы подумайте сейчас и скажите: какой кружок больше подойдёт по цвету Волку, Медведю, и Лисе? Почему?
Чёрный цвет, как цвет угрозы – Волку.
Медведю – белый и чёрный, так как он может как хорошо, так и плохо поступить.
Красный Лисе, так как следует с ней быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.
- Значит не все люди добрые, бывают с плохими намерениями. Вот поэтому и нужно быть всегда осторожным.
А сейчас посмотрите на себя в зеркало. Кого вы видите: человека хорошего или плохого. (Дети кладут себе кружки).