Приложение МААМ

Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» в старшей и подготовительной группах

Наталья Черноскутова
Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 391»

КОНСПЕКТ

НОД по ОБЖ по ФГОС

в старшей и подготовительной группах

детского сада

Тема: «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК».

Составила воспитатель

Черноскутова Н. В.

1кк

г. Екатеринбург 2020г

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „По дорогам сказок“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми на примерах сказочных героев.

Задачи:

1. Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;

2. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;

3. Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;

4. Воспитывать гуманные чувства.

Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник.

Предварительная работа: чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Колобок», «Красная Шапочка».

Материалы и оборудование: маски волк, медведь, лиса, красная шапочка, колобок, шарики, кружки из цветной бумаги.

Ход деятельности:

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковёр – самолёт, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковёр, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

(Звучит аудиозапись звука взлетающего самолёта)

- Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна.

Вот ковёр – самолёт опускается на землю. Открывайте глаза, нас встречает сказка.

(Дети располагаются на ковре)

- Сказка родилась давным – давно, прежде чем человек научился читать и писать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели, рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, так шагали сказки по свету яркие, весёлые умные.

- Друзья, а вы любите сказки?

- Какие из них вы знаете?

- Чему учит сказка? (отличать хорошие поступки, от плохих. Помогать тем, кто попал в беду. Учат нас, как нужно правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду).

- Как вы понимаете значение слов: злой человек – добрый человек? То есть человек, который поступает хорошо, - хороший, а человек, который в основном поступает плохо, - плохой.

-1-

Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей.

В лесе тёмном на опушке.

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали.

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят

А называется она … (Волк и семеро козлят)

(Обращают внимание на иллюстрацию по сказке «Волк и семеро козлят»)

- Что приключилось с героями этой сказки?

- Почему так случилось?

- Вспомните, что коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес. (Двери никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).

- Удалось ли волку обмануть козлят? Почему?

Правило №1 Нельзя впускать в дом незнакомых людей.

- С волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.

- А вот, например медведь. Каков он? (В одних сказках медведь добрый : «Лиса и заяц», «Винни-пух»; в других сказках «Маша и медведь», «Три медведя» - злой).

Обратить внимание детей на расписную ложку.

- Из какой сказки эта ложка? (Жихарка)

- Что случилось с Жихаркой?

- Кот и Дрозд, когда уходили на охоту, наказывали ему двери запирать. Запирал Жихарка, запирал, а один раз и …. Что произошло потом?

«Не всякому верь, запирай покрепче дверь».

Правило №2 Не открывай дверь чужим.

По амбару я метён,

По сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался…. (Колобок)

- Почему случилась беда? (потому что колобок ушёл без спроса от бабушки и дедушки)

- Можно ли выходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых?

Правило №3 Не уходи далеко от дома без взрослых.

-2-

- Почему Лисе удалось обмануть Колобка?

- Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

«Берегись козла спереди, лошадь сзади, а лихого человека со всех сторон»

К бабушке в гости по лесу я шла

И пирожки для неё я несла

Встретила серого волка в пути

Так в беду попала я.

- Ребята, о чём забыла Красная Шапочка?

Правило №4 Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более рассказывать о своей семье.

- Какие ещё сказки вы помните, в которых с героями случалась беда?

- На столе лежат кружки красного, белого и чёрного цвета. Вы подумайте сейчас и скажите: какой кружок больше подойдёт по цвету Волку, Медведю, и Лисе? Почему?

Чёрный цвет, как цвет угрозы – Волку.

Медведю – белый и чёрный, так как он может как хорошо, так и плохо поступить.

Красный Лисе, так как следует с ней быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.

- Значит не все люди добрые, бывают с плохими намерениями. Вот поэтому и нужно быть всегда осторожным.

А сейчас посмотрите на себя в зеркало. Кого вы видите: человека хорошего или плохого. (Дети кладут себе кружки).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 21:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» в старшей и подготовительной группах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черноскутова (УИ 243965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД