Романова Елена
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Опята — дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подводить детей к созданию несложной композиции.
Задачи:
- упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца – прямые линии (ножки грибов);
- развивать воображение;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: чтение стихов про грибы, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: иллюстрация «Веселый грибочек»
Раздаточный материал: Бумага формата А5, гуашь коричневая, салфетки.
Методика проведения
Вводная часть:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе „Опята — дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла волшебный грибочек. Он был очень грустный, и я взяла его к нам. Посмотрите на него, какой он красивый. У него есть шляпка, и ножка, на которой он стоит. Какого цвета у него ножка? А какого цвета шляпка? (ответы детей)
Основная часть:
В. : Правильно. Ребята, у нашего грибочка совсем нет друзей, поэтому он такой грустный. Давайте с ним подружимся? Вставайте, сейчас мы немножко с ним поиграем.
Физминутка «За грибами в лес пошли»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш грибочек повеселел. Давайте нарисуем ему друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Проходите за столы, я покажу вам, как мы будем рисовать грибочки.
Рисовать шляпку я буду подушечкой пальчика. Для этого я опущу пальчик в коричневую краску и прижму пальчик к листочку, а кончиком пальчика вниз от шляпки я проведу прямую линию, это будет ножка гриба. И так я повторю несколько раз. Вот какие получились опята. А теперь и вы попробуйте нарисовать свои грибочки. Обмакните пальчики в коричневую краску и повторяйте мои движения. Дети с помощью воспитателя рисуют опята.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Давайте посмотрим какие опята – дружные ребята у нас получились. Какого цвета грибочки? (ответы детей)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, столько друзей нарисовали для нашего гостя. Он теперь совсем веселый! Но им пора домой, в лес, а мы пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.