МААМ-картинки

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом»

Анжела Михайлова
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

-Развивать разговорную речь;

- Воспитывать дружелюбие друг к другу, умение вступать в контакт со сверстниками.

Методические приемы: Вступительная беседа, художественное слово, рассказ, показ, объяснение, напоминание, помощь, дидактическая игра “ Что нельзя делать с огнем”, анализ.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, мольберт, репродукции по теме, закрепляющие знаки, спичечный коробок и спичка.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, схема.

Словарная работа: Загорелся, беда, пожар, уголёк.

Публикация «Конспект занятия по безопасности в средней группе „Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах

Ход занятий

Воспитатель: - Тили-тили-тили бом

Был у кошки новый дом

Ставенки разные

Окна расписные

(зачитывая, ставлю картинку дома)

- Как называется эта сказка?

Дети: - “Кошкин дом”

Воспитатель: Правильно.

(ставлю картинку “огня” на дома, зачитываю)

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошки дом

Кошка выскочила, глаза выпучила!

- Беда у кошки! Отчего он загорелся?

Дети: - От уголька.

Воспитатель: Вот какая беда может случиться, если не правильно обращаться с огнём.

Ребята, прислушайтесь, слышите что – ни будь, что это шумит? (слышен шум спичечного коробка, показываю большую коробку спичек)

- Что это за коробок?

Дети: - Это спички.

Воспитатель: - (вынимаю одну большую спичку) - Вот спичка предлагает вам поиграть,

В какую же игру? Чтобы мы её зажгли и спичка будет гореть. Вот так игра!

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему? Что может произойти? (ставлю спичку в коробку на стол).

Дети: - Мы обожжемся. Будет больно. А еще может от горящей спички загореться ковер, занавески, мебель и мы с вами. Будет пожар в квартире.

Воспитатель: Конечно, посмотрите, что может произойти, если играть со спичками

(показываю картинки, беседа)

Воспитатель: - Дом сгорит. Лес горит.

- Давайте поиграем в игру “Что нельзя делать с огнем” показать, повторить

по этим картинкам. Нужно собрать:

(Дети выполняют задание)

Дети: - 1) Не подходить к газовой плите.

2) Нельзя трогать спички.

3) Нельзя играть с папиной зажигалкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

- Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!

Физминутка: Тили – бом, тили – бом! (Руки вверх. Качают в лево и право.)

Загорелся кошки дом. (Руки к плечам и снова в вверх)

Кошка выскочила, (бег на месте)

Глаза выпучила (ладошки в колечко, очки)

Бежит курочка с ведром (бег)

Заливает кошки дом (показывают как заливают)

А лошадка с фонарём

Серый заюшка с листом (руки перед собой ладошками машут) (правая рука вверху “колокольчик”)

Раз! Раз! Раз! (шагают на месте хлопают в ладошки, подуть)

И огонь погас!

Воспитатель: - Но огонь, если с ними правильно обращаться, может быть полезен взрослым.

- Согревает, кормит, светит. Взрослым людям – первый друг!

Посмотрите на картинки. (Беседа по карточкам)

- Печка. Если бабушка затопит печь. В доме будет тепло. И пирогов можно напечь.

- Огонь помогает готовить обед. Мама зажигает газовую плиту, варит суп.

- Когда в квартире отключат свет. Взрослые зажигают свечу, и становится светло.

Воспитатель: - Тили-тили-тили бом

Погорел у кошки дом

Тили-тили-тили бом

Будем строить новый дом

Воспитатель: - Давайте поможем кошке и построим новый дом из этих фигур.

Дети: - (дети выкладывают дом, воспитатель помогает, хвалит детей)

Воспитатель: - Вот мы и помогли кошке, но помните:

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет!

Воспитатель: - Куда же нам спичку положить, ведь с ней нельзя играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Положим в спичечный коробок, её могут брать только взрослые!

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Что вы теперь можете рассказать своим братишкам, сестрёнкам об огне?

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом»Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности»Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности» В рамках мероприятий проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, в нашей группе мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака.

Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом»Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом» Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся Кошкин дом». Мастер – класс предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Конспект НОД по конструированию с использованием Легоконструктора в младшей группе «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» (посредством конструктора Лего-дупло) Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Кошкин дом»Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Кошкин дом» Сценарий совместного спортивного развлечения для детей средней группы и родителей «Кошкин дом» (пожарная безопасность) в рамках Недели.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 14:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности в средней группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Михайлова (УИ 1153140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД