Анжела Михайлова
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом»
Задачи:
- Знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
-Развивать разговорную речь;
- Воспитывать дружелюбие друг к другу, умение вступать в контакт со сверстниками.
Методические приемы: Вступительная беседа, художественное слово, рассказ, показ, объяснение, напоминание, помощь, дидактическая игра “ Что нельзя делать с огнем”, анализ.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, мольберт, репродукции по теме, закрепляющие знаки, спичечный коробок и спичка.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, схема.
Словарная работа: Загорелся, беда, пожар, уголёк.
Публикация «Конспект занятия по безопасности в средней группе „Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Ход занятий
Воспитатель: - Тили-тили-тили бом
Был у кошки новый дом
Ставенки разные
Окна расписные
(зачитывая, ставлю картинку дома)
- Как называется эта сказка?
Дети: - “Кошкин дом”
Воспитатель: Правильно.
(ставлю картинку “огня” на дома, зачитываю)
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошки дом
Кошка выскочила, глаза выпучила!
- Беда у кошки! Отчего он загорелся?
Дети: - От уголька.
Воспитатель: Вот какая беда может случиться, если не правильно обращаться с огнём.
Ребята, прислушайтесь, слышите что – ни будь, что это шумит? (слышен шум спичечного коробка, показываю большую коробку спичек)
- Что это за коробок?
Дети: - Это спички.
Воспитатель: - (вынимаю одну большую спичку) - Вот спичка предлагает вам поиграть,
В какую же игру? Чтобы мы её зажгли и спичка будет гореть. Вот так игра!
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему? Что может произойти? (ставлю спичку в коробку на стол).
Дети: - Мы обожжемся. Будет больно. А еще может от горящей спички загореться ковер, занавески, мебель и мы с вами. Будет пожар в квартире.
Воспитатель: Конечно, посмотрите, что может произойти, если играть со спичками
(показываю картинки, беседа)
Воспитатель: - Дом сгорит. Лес горит.
- Давайте поиграем в игру “Что нельзя делать с огнем” показать, повторить
по этим картинкам. Нужно собрать:
(Дети выполняют задание)
Дети: - 1) Не подходить к газовой плите.
2) Нельзя трогать спички.
3) Нельзя играть с папиной зажигалкой.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
- Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть!
Физминутка: Тили – бом, тили – бом! (Руки вверх. Качают в лево и право.)
Загорелся кошки дом. (Руки к плечам и снова в вверх)
Кошка выскочила, (бег на месте)
Глаза выпучила (ладошки в колечко, очки)
Бежит курочка с ведром (бег)
Заливает кошки дом (показывают как заливают)
А лошадка с фонарём
Серый заюшка с листом (руки перед собой ладошками машут) (правая рука вверху “колокольчик”)
Раз! Раз! Раз! (шагают на месте хлопают в ладошки, подуть)
И огонь погас!
Воспитатель: - Но огонь, если с ними правильно обращаться, может быть полезен взрослым.
- Согревает, кормит, светит. Взрослым людям – первый друг!
Посмотрите на картинки. (Беседа по карточкам)
- Печка. Если бабушка затопит печь. В доме будет тепло. И пирогов можно напечь.
- Огонь помогает готовить обед. Мама зажигает газовую плиту, варит суп.
- Когда в квартире отключат свет. Взрослые зажигают свечу, и становится светло.
Воспитатель: - Тили-тили-тили бом
Погорел у кошки дом
Тили-тили-тили бом
Будем строить новый дом
Воспитатель: - Давайте поможем кошке и построим новый дом из этих фигур.
Дети: - (дети выкладывают дом, воспитатель помогает, хвалит детей)
Воспитатель: - Вот мы и помогли кошке, но помните:
Чтобы в домах всех ваших
Не возникал пожар,
Чтоб поле не горело
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было
Как можно меньше дел,
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет!
Воспитатель: - Куда же нам спичку положить, ведь с ней нельзя играть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Положим в спичечный коробок, её могут брать только взрослые!
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Что вы теперь можете рассказать своим братишкам, сестрёнкам об огне?