Марина Ивлева
Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Белый гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
- познакомить детей с техникой обрывной аппликации
- освоить технику обрывной аппликации
- расширить знания детей об различных способах аппликации
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к художественному творчеству
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе „Белый гриб“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД:
- картон с контурным изображением гриба
- цветная бумага: коричневая (шляпка гриба,бежевая (ножка гриба,зеленая (трава, клей, кисточки для клея, клеенка – подкладка.
ХОД:
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Здравствуйте дети.
Дети: - Здороваются
Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Верно. Молодцы.
Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.
Воспитатель:
- Сегодня, мы будем с вами делать…
-А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:
Загадка:
В шляпке круглой под кустом,
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке.
Дети: Гриб
2. Беседа по теме.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?
Дети: Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
Воспитатель: Кто собирает грибы?
Дети: Люди, звери
Воспитатель: Какие бывают грибы?
Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.
Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации : «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
Воспитатель: Дети перед вами картон, а на картоне что вы видите?
Дети: Изображение гриба.
Воспитатель:
Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая.
Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
3. Гимнастика для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» - соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
4. Аппликация «Белый гриб»
Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
* коричневая (шляпка гриба)
* бежевая (ножка гриба)
* зеленая (травка)
Следующий этап:
Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.
Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.
5. Рефлексия.
-Что мы делали?
-Каким видом творчества мы сегодня занимались?
-Чему научились?