Пятунина Лариса
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: Аппликация
Предварительная работа: Беседа о стране Африка, подготовка материала
Материал:
Раздаточный: Картон белого цвета, готовые шаблоны жирафа из цветной бумаги жёлтого цвета, круги коричневого цвета ; треугольники коричневого цвета для пальмы, листья пальмы, клей, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Жираф“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Аппликации
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Демонстрационный: Готовая картина А4, шаблоны из цветной бумаги на 2 размера больше.
Программные задачи:
Учить правильно располагать композицию на картоне, закреплять у детей знания о животном Африки, развивать творческое мышление, воображение,
воспитывать аккуратность работы с материалом.
Ход занятия
Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая?
Дети: там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды
Воспитатель: Правильно, Молодцы!
Для того чтобы отправиться в Африку нужно сказать волшебные слова.
1,2,3,4,5
Хотим мы в Африку попасть
Вот мы с вами и в Африке, Ребята в этой жаркой стране живет очень красивое животное, а для того чтобы узнать, что это за животное нам нужно отгадать загадку
С длинной шеей великан-
Житель африканских стран.
Не поместится зверь в шкаф.
Как зовут его (Жираф)
Воспитатель: Правильно, это жираф
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку и расскажем, какой он.
Дети: Высокий с длинной шеей.
Воспитатель: Правильно, а что у него на теле есть?
Дети: пятнышки.
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ноги.
Воспитатель: Правильно Ребята. Вместе с детьми рассматриваю образец с изображением жирафа
Показ способов изображения
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа из цветной бумаги. Для нашей картины нам понадобится: Белый картон, готовый шаблон жирафа оранжевого цвета, пятна сделанные из бумаги коричневого цвета, треугольники коричневого цвета для пальмы, листья пальмы. Прежде чем начать работу давайте сделаем физкультминутку.
Провожу физкультминутку «У жирафа пятна»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Пора и к работе приступать
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что нам понадобится для работы?
Дети: шаблон жирафа, пятна, треугольники коричневого цвета для пальмы, листья пальмы клей.
Воспитатель: На что мы будем приклеивать все части?
Дети: на картон
Воспитатель: Молодцы ребята все запомнили, а теперь давайте я вам расскажу последовательность нашей работы.
Воспитатель: На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для аппликации. Вначале нам нужно взять готовый шаблон фигуры жирафа (жёлтого цвета) намазать его клеем с обратной стороны и наклеить на картон белого цвета.
Воспитатель: Вот так смотрите, как я буду это делать.
А теперь я хочу посмотреть, как вы приклеите.
Вот мы и приклеили жирафа. А чего нам не хватает на нем? :
Пятен
Воспитатель: А какого цвета пятна у жирафа?
Дети: коричневого
Воспитатель: Как они расположены?
Дети: по всему телу.
Воспитатель: Правильно ребята, а для того чтобы у жирафа они появились нам нужно взять коричневые круги и приклеить на тело нашего жирафа. Какие молодцы, у всех получился красивый жираф.
Вот и готов наш жираф. А из треугольников коричневого цвета сделаем ствол пальмы и приклеим листья.
Воспитатель: Смотрите, какие красивые жирафы у нас получились. Я предлагаю вам сделать выставку наших работ
Ребята, а в какой стране мы побывали?
Дети: в Африке
Воспитатель: Правильно, а с каким животным мы сегодня познакомились?
Дети: Жираф
Воспитатель: Молодцы, чем мы сегодня занимались?
Дети: делали аппликацию жирафа.
Воспитатель: Правильно. Вот наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте возьмем, друг друга за руки и скажем волшебные слова.
1,2,3,4,5
В детский сад вернемся мы опять.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия, пора и рабочие места убрать. Выкладываю выставку вместе с детьми. Хвалю детей.