Попова Анна Евгеньевна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветочные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
Тема: «Цветочные снежинки»
Возраст: подготовительная группа
Задачи: образовательные: Вырабатывать умение вырезывать формы из бумаги, без
предварительной наметки карандашом. Закреплять умения детей правильно обращаться с
ножницами через стихотворение. Продолжать учить детей составлять коллективную
работу.
развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение
воспитательные: Воспитывать чувство гордости народными традициями в
современном декоративно – прикладном искусстве.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Цветочные снежинки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал: Цветная бумага (фон, белые кружочки, клей, кисточки, клеенки, тряпочки (для промакивания) выставка снежинок.
Предварительная работа: рассматривание снежинок,
Ход образовательной деятельности
Организационный этап (2-3 мин)
Введение в ситуацию.
Задача: Мотивировать
детей на участие в совместной
деятельности.
Побуждать детей вступать в диалог, используя речь – рассуждение; умение делать вывод (умозаключение) Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Основная часть (20 мин.)
Введение новой информации.
Задача: Открытие детьми новых знаний, обогащение представлений детей
решение проблемной ситуации
(Физминутка) Беседа о зиме
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое время года у нас за окошком? Правильно.
Воспитатель: А скажите, какие признаки зимы вы знаете?
- Загадаю вам загадку:
Что звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
Воспитатель: Правильно.
Рассматривание снежинок
Воспитатель: Вот теперь посмотрите на наш мольберт, какие снежинки можно вырезать из бумаги. Ребята, обратите внимание, что снежинки разной формы.
Воспитатель: Какой формы снежинки?
Воспитатель: А вы знаете, что снежинки все очень разные, на свете одинаковых снежинок не бывает. Дети, когда вы будете гулять на улице, в снежную погоду, присмотритесь на снежинки, и вы не найдете одинаковых снежинок.
Воспитатель: Вот и у нас показаны здесь снежинки совершенно разные.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, зимой какой у нас бывает праздник?
Воспитатель: Правильно.
- Украшают елки, развешивают гирлянды, украшают окна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вырезать снежинки и наклеивать их на окна – это очень старый обычай.
Воспитатель: А ваши мамы и папы украшали окна на праздник?
Воспитатель: Вот и мы сегодня попробуем с вами вырезать из бумаги снежинку.
Показ последовательности вырезания снежинки
Воспитатель: Я беру белый круг – складываю его пополам. Хорошо пальчиками придавливаю, разглаживаю сгиб. Воспитатель: Ребята, запомните, что сгиб должен быть у вас вверху. Воспитатель: Возьмем один уголок в одну руку, (в левую) а другой уголок (в правую). Затем возьмем правый уголок, соединим с левым, так чтобы они сравнялись и опять разгладим сгиб. Не забывайте, что сгиб у вас должен оставаться всегда вверху. Теперь у меня в левой руке два уголка, а в правой руке – один. Теперь я возьму листик так, чтобы в левой руке был, один острый уголок. Знайте, снежинку надо вырезать так, чтобы вы не срезали край сложенной бумаги (сгибы, так как в этом случае узор распадается на части. Воспитатель: Все внимательно слушали меня, все запомнили? Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
- Сделаем с вами маленькую физкультминутку.
«Как живёшь?»
- Как живешь?
- Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх
- Как идешь?
- Вот так Маршируем
- Как бежишь?
- Вот так! Бег на месте.
- Ночью спишь?
- Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
- Как берешь?
- Вот так! Прижимаем ладошку к себе.
- А даешь?
- Вот так! Ладошку от себя вперед.
- Как шалишь?
- Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
- Как грозишь?
- Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.
Воспитатель: Ребята каждый из вас может придумать свой узор.
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, как надо слаживать бумагу?
Я беру белый круг – складываю его пополам. Хорошо пальчиками придавливаю,
разглаживаю сгиб.
Ребята, запомните, что сгиб должен быть у вас вверху.
Возьмем один уголок в одну руку, (в левую) а другой уголок (в правую).
-Затем возьмем правый уголок, соединим с левым, так чтобы они сравнялись и опять
разгладим сгиб. Не забывайте, что сгиб у вас должен оставаться всегда вверху.
-Теперь у меня в левой руке два уголка, а в правой руке – один.
Дети: (зима)
(Холодно снег, мороз, лед).
(снежинки)
(круглые, овальные)
(Новый год)
Заключительный этап (4 мин.)
Рефлексия Воспитатель: У вас получились разные снежинки, у всех они очень красивые!
А теперь давайте свои снежинки наклеим на голубой фон. И у нас, как будто будет идти снегопад. Вот видите, какие красивые снежинки у нас получились, какой красивый снегопад. Все вы молодцы, постарались, вырезали красиво, аккуратно наклеили.