Кочкина Екатерина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детей с ЗПР «Бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей с ЗПР, не шевеля пальцами руки, обводить кисть своей руки, умение вырезать получившийся контур и наклеивать его на картон.
Задачи:
Образовательные:
- развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
- развивать умение употреблять существительное во мн. ч.
- активизировать речь по данной теме.
Воспитательные:
-воспитывать добросердечное отношение к насекомым.
- продолжать воспитывать привычку убирать свое рабочее место после занятия
Коррекционные:
- развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детей с ЗПР „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- развивать пространственную ориентировку на заданном участке листе картона;
Лексический словарь: вырезать, силуэт, рисунок, украшать, бабочка, адмирал, крапивница, голубянка, муха, пчела, муравей, бабочка, оса, комар, шмель)
Материал: цветная бумага разных оттенков, альбомный лист, фломастеры, ножницы, клей ПВА, клеевая кисть, бумажные или фланелевые салфетки, поднос, образец работы.
Предварительная работа: наблюдение за бабочкам на прогулке; беседа «Как гусеница превращается в бабочку»; Чтение стихотворения О. Дриза (см. приложение к теме 25); беседа о руках «Золотые руки»; Д/и «Что бывает такого цвета?»; рисование бабочек сухими материалами с передачей характерных признаков; Чтение произведения Э. Шима «Сказки, найденные в траве»
Ход занятия.
Беседа.
-Ребята, ко мне сегодня подошли очень грустные ребята из младшей группы. А грустными были потому, что не смогли отгадать загадку. Давайте поможем им в этом нелегком деле?
Загадка
И красива, и легка.
Насекомое-она.
Как присядет на цветок.
Сад весь светом обдает.
.
— Правильно, бабочка. Посмотрите, сколько красивых бабочек у нас в группе.
(Рассматривание иллюстраций «Бабочки»).
-Каких бабочек вы узнаете (Адмирал, крапивница, голубянка)
— А давайте мы ребятам отгадку не скажем, а покажем. Для этого мы ее сделаем своими руками. Бабочку мы будем делать не совсем обычным способом — а помогут нам с вами в этом интересном деле —наши ладошки. Давайте снова обратимся к нашим бабочкам на доске.
-Из каких основных частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова)
Обратите внимание на технологическую карту:
— Сначала мы будем делать крылья. Для этого прикладываем свою ладонь со слегка пальцы немного расставим, стараемся не шевелить ладонью, другой рукой обводим. (их у вас несколько).
Наглядный показ воспитателя.
— Обводим и вырезаем: начинаем вырезать с рукавицы, затем вырезаем по очереди пальчики.
. Всего должно быть 4 штуки. Это крылья.
— На темном листе бумаги нарисуем туловище будущей бабочки (длинный овал-туловище и круг на конце — голова) Вырезаем
-Наклеиваем на середину белого листа туловище, а по бокам туловища, вырезанные разноцветные ладошки таким образом, чтобы пальцы были снаружи.
-Затем можно вырезать усики — длинные полоски. Приклеить. Крылья можно дополнительно разрисовать.
А сейчас мы подготовим наши пальчики для аппликации :
«Бабочка»
Закружился в небе легкий ветерок (движения пальцами обоих рук)
Это наша бабочка села на цветок (из ладоней обоих рук сформировать бабочку)
Крылышки расправила
Словно лепестки (расправить пальцы рук)
И на нашем поле выросли цветы. (положили руки ладонями вверх, пальцы согнули в кулак)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для крыльев бабочки. Обводят ладошки, начинают вырезать. Воспитатель помогает советами.
Обсуждение и выставка работ.
-Посмотрите, сколько много красивых ответов получилось для наших малышей. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много»
Бабочка-…
Оса-…
Комар-…
Шмель-….
Муха-…
Муравей-…
Голубянка-…
Крапивница-….
Адмирал-…
-Отгадки сделаны. Давайте подарим их ребятам из младшей группы. Они будут очень рады.