Марина Ефимцева
Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Вид занятия : интегрированное
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обучающие задачи:
Образовательные:
Закреплять приёмы вырезания круга из квадрата, овала из прямоугольника.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Новогодняя открытка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение; глазомер, чувство композиции.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение друг к другу. Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование и материалы:
цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, круги, кисти, клей, салфетки, клеёночки; цветные карандаши, фигурка Деда Мороза; образцы открыток.
Предварительная работа:
Подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Чтение произведений на новогоднюю тематику, рассматривание иллюстраций.
Используемая литература:
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. М. :Мозаика-Синтез, 2020 г.
Ход занятия:
Звучит новогодняя песня, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?
Ответы детей. (Новый год)
Воспитатель: Верно.
Скоро Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Ребята, что ж такое Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки, елка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д. А вы любите этот праздник?
Ответы детей. (Да! Любим)
Воспитатель: Какое у вас бывает настроение на Новый год?
Ответы детей. (Веселое и радостное).
Воспитатель: Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?
Ответы детей. (Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки)
Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.
Ответы детей. (Игрушку, подделку, открытку).
Воспитатель: Сегодня мы будем делать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её своей мамочке. А что же нужно изобразить, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году.
Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке :
Зелёная красавица
В Новый год нарядиться,
Вся в гирляндах
И в пушистой мишуре. Догадались ребята что это?
Ответы детей. (Ёлка)
Воспитатель: Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой открытке. А кто ещё изображен рядом с ёлочкой?
Ответ детей: зайчик.
Воспитатель: Верно. Перед тем, как мы приступим к изготовлению новогодней открытки я предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Воспитатель: А, теперь, ребята, проходите на свои места, приступим к изготовлению открытки.
Воспитатель спрашивает из каких частей сделана ёлочка, из каких частей сделан зайчик (как из прямоугольника получить овал, из квадрата круг). Рассказывает последовательность работы.
Дети принимаются за работу. Кому необходима помощь, воспитатель её оказывает.
После завершения работы воспитатель хвалит ребят и просит всех разместить свои открытки на стенде.