Ландыш Алеева
Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации «Подснежники» в средней группе
Цели:
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
• Активизировать творческий подход к выполнению работы.
• Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения детей обрезать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подснежники“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Средняя группа
- Темочки
• Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
• Закреплять и расширить знания детей о подснежниках.
Развивающие:
• Развивать мышление, наблюдательность.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
• Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
• Воспитывать умение работать в коллективе детей.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет, рассматривание фотографий подснежников.
Оборудование:
Демонстрационный материал - образец работы, картинки, иллюстрация подснежника.
Раздаточный материал- лист бумаги голубого цвета, обрезки стебля и листиков из бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение и все у нас получится.
2. Основная часть:
А еще нам принесли сегодня письмо. Давайте, посмотрим от кого? Так, оно отправлено из сказочного королевства. Пишет нам король и королева:
- Здравствуйте, ребята. Наша маленькая принцесса никогда не видела подснежников. И хочет увидеть первые весенние цветы. Помогите нам!
- А вы знаете, почему так называют эти цветы? (Ответы детей).
- Правильно. Расти он начинает под снегом и появляется ранней весной. Рассматривание иллюстраций, с изображением подснежников. Какие это цветы? Опишите их. А где появляются подснежники? Подснежник появляется из – под снега в лесу на проталинках, он белый как снег. А, что такое проталинки? (Это кусочек земли)
- Как же нам помочь принцессе? (Ответы детей). Давайте мы с вами сделаем подснежники из бумаги и клея, и отправим в сказочное королевство. Посмотрите на мой образец. Из чего состоит цветок? (стебля, листочков и цветочка-бутона). Прежде чем мы начнем делать цветок, сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
К нам Весна лишь заглянула (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Практическая часть:
-Молодцы! А теперь, ребята, садимся за стол! Не забываем о правильной посадке за столом.
- Посмотрите, что у нас лежит на столе? (клеенка, клей, ножницы, салфетка, тарелочка с деталями). Итак, вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем (Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу; Не оставляем ножницы открытыми; Ножницы кладем кольцами к себе)
При работе с клеем пользуйся им аккуратно, салфеткой вытираем излишки клея.
- Молодцы! Можно приступить к работе.
- Сначала располагаем все детали на листе. Обратите внимание, на листе бумаги я заранее наклеила стебелек нашего цветка. Берем два зеленых листика, прикладываем к основанию стебля. Берем черный овал- это наша проталинка. Берем белый прямоугольник. Посмотрите внимательно, похож ли наш цветок как на образце. Что не так? (ответы детей) Нам нужно из прямоугольника получить овал. Срезаем уголки, это будет цветок, прикладываем к стебельку. А теперь начинаем аккуратно клеить.
По ходу выполнения детьми задания оказываю посильную помощь.
Итог:
-Какие нежные подснежники у нас получились! Давайте покажем нашим гостям.
Рефлексия:
• Кому мы сегодня помогли?
• Что вам понравилось больше всего?