Елена Сафронова
Конспект занятия по аппликации «Ладошки доброты» в средней группе
▼ Скачать
Конспект по аппликации на тему «Ладошки доброты» в средней группе (возраст воспитанников 4 - 5 лет).
Цель: развивать у детей навыки представления о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Познавательные:
- расширять представление о доброте, о заботливом отношении к окружающим;
Специальные:
- учить вырезать по нарисованному контуру;
- составлять образы и композиции
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ладошки доброты“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ладошек
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Средняя группа
- Темочки
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- формировать коммуникативные навыки общения;
- воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие.
Предварительная работа:
- беседа о доброте, добрых поступках;
- знакомство детей с новыми значениями слов;
- чтение рассказов В. Осеевой;
- заучивание стихотворения Г. Акулова «Добрых людей, как всегда, не хватает…»
- рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые дела и поступки»;
- рисование на тему: «Добрые дела в моем доме».
Оборудование для педагога:
- интерактивная доска;
- презентация на тему: «Добрые дела и поступки»;
- диск с песней «Что такое доброта» группы «Барбарики».
Оборудование для детей:
- белый картон;
- цветная бумага;
- простой карандаш;
- ножницы;
- клей;
- кисточки для клея.
Ход ООД:
После завтрака на экране интерактивной доски включается мультфильм Сутеева В. Г. «Мешок яблок». Дети с большим интересом усаживаются смотреть мультфильм.
После просмотра у воспитателя с детьми завязалась беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем заяц всех яблоками угощал? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. Заяц был добрым и совсем не жадным. Угощая всех яблоками, он совершал добрые поступки.
Воспитатель: Что же случилось с зайцем по дороге домой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Пока заяц ходил за яблоками, дома у него остались зайчиха и зайчата. Как вы думаете, почему звери приносили зайчихе угощения, ведь их об этом никто не просил? (ответы детей).
Воспитатель: Заяц угощал зверей яблоками, несмотря на то, что дома у него были голодные зайчата. Поэтому и звери отплатили ему добром на добро. Они помогли зайцу в беде и спасли его зайчат от голода. Какой поступок совершили звери? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно – это добрые поступки. Доброта - это очень хорошее качество. А как вы думаете быть добрым это хорошо или плохо? (ответы детей). А каким легче быть добрым или злым? А кто из героев сказки был добрым, а кто злым? Каких героев в сказке было больше? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: У доброго человека всегда много друзей и в трудную минуту они помогают друг другу, всегда приходят на помощь. Ребята, а вы совершаете добрые поступки? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Я знаю одну очень интересную игру "Доскажи словечко". Я начинаю предложение, а вы его дружно заканчиваете.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо);
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) :
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста);
- Если друг попал в беду (я ему помогу);
- Решай споры словами (а не кулаками);
- На прощание мы говорим (до свидания);
- Человек вежливый, при встрече говорит (здравствуйте).
Молодцы ребята! Все, кто совершают добрые поступки, у них доброе сердце. У меня появилась идея. Предлагаю каждому из вас, все свои добрые поступки приклеить на ладошку. А нашими добрыми поступками и будут сердечки из цветной бумаги.
А, как вы думаете, почему добрые поступки будут в виде сердечек?
(ответы детей)
Воспитатель: Ваши предположения верные! Доброта исходит из сердца, все, кто совершают добрые дела и добрые поступки, у этих людей доброе сердце.
Дети делают аппликацию «Ладошки доброты» (под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта»).
Воспитатель: Какие замечательные ладошки у вас получились, сколько добрых дел и поступков вы совершаете каждый день. Это значит, что у каждого из вас доброе сердце.
Глядя на ваши ладошки я вспомнила стихотворение:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать добрые дела и хорошие поступки: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных. И тогда мы сделаем наш мир добрее и красивее!