Эвелина Савкина
Конспект занятия по аппликации «Фрукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Фрукты"
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Аппликация.
Цель: совершенствовать умения по созданию композиции
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в аппликации; расширить представления о фруктах; Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимательность
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Фрукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Воспитательная: формировать умение детей создавать коллективные произведения в аппликации; аккуратность, эстетический вкус
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фрукты, беседа на тему:
«Что выросло в саду», загадки, сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин»
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрация фрукты, муляжи фруктов, овощей, иллюстрации девочка-осень
Раздаточный материал: 1 / 2 альбомного листа, клей, кисточка, салфеточка, клеенка, вырезанные заготовки фруктов
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, игровая деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель. Ребята, а какое время года у нас сегодня?
Дети: осень.
Воспитатель; правильно осень. А по каким приметам вы решили, что наступила
осень?
Дети перечисляют признаки. Вывесить картинку девочки осень.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а осень принесла нам дары, а какие вы узнаете если отгадаете загадки.
Слушайте внимательно.
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Молодцы! Конечно же это фрукты!
2. Основная часть
Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
Где растут фруктовые деревья? (в саду)
Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Молодцы! Предлагаю вам отгадать загадки:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Очень яркий,
Желтый-желтый,
Кислый-кислый,
Но такой полезный друг,
Простуду лечит на испуг. (Лимон)
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру, которая называется "Четвертый лишний".
Разложить на столе
-Яблоко, груша, помидор и банан (помидор)
-Лимон, огурец, апельсин и яблоко (огурец)
-Мандарин, банан, груша и картофель (картофель)
Описательный рассказ про фрукты по плану :
- Какой формы?
Какого цвета?
Какой на вкус?
Сегодня, я вам предлагаю сделать аппликацию «Фрукты», у каждого на столе лежит белый лист бумаги и вырезанная заготовка фрукта, необходимо кисточкой нанести на заготовку клей, размазать клей аккуратно по всей заготовке, и наклеить на белый лист бумаги. Пока клей не высох, берём тряпочку и промакиваем, чтобы снять лишний клей. Можно дорисовать веточку с листочком, по желанию.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают
Беда! их к груди.)
Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)
Кто куда!
Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
3. Заключительная часть
После окончания работы. Рассмотреть с детьми готовые работы, порадоваться их работам.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Что изготовили?