Сидельникова Надежда Сергеевна
«Друзья леса». Конспект занятия по аппликации из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья леса»
Задачи: Дать детям представление о том, что лес - сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Вспомнить с детьми способы симметричного вырезывания, умение составлять изображение из частей. Развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Оборудование: Предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, муляжи грибов, альбомный лист с наклеенной корзинкой, цветные полоски. Ножницы, клей, клеенки.
1 часть – Беседа о лесе Дети сидят полукругом. Воспитатель обращается к детям: - Сегодня к нам на занятие пришел Старичок-Лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают о лесе (появляется Лесовичок). Воспитатель: - Кто был в лесу? - Что вы видели там? - Что растет в лесу? - Какие животные живут? Лесовичок: Молодцы, дети. Я вижу вы многое знаете о лесе. Знаете, что главные жители леса- деревья, их много. Они разные (выставляет картинки с изображением разных видов деревьев, просит назвать их). - А как вы узнали, что это береза, дуб, сосна? - А теперь отгадайте загадку: «Сидит – зеленеет, лежит - пожелтеет, падает - почернеет» (лист дерева) Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья, хвойные – темные леса (тайга, в березовых рощах растут одни березы, это светлые леса. В сосновом бору - одни сосны. Там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники - бузина, орешник, малина. Также, на земле растут травы, ягоды, грибы (показывает картинки с изображением кустарников, ягод, муляжи грибов). В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь жилье, лес кормит их. Лес - замечательное природное богатство. Воспитатель: А еще наши дети знают стихи о лесе и его обитателях (дети читают стихи). Физминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу, Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
2 часть Аппликация «Полное лукошко грибов» Лесовичок: - Назовите, какие грибы вы знаете? (дети называют) Сейчас, осенью в лесу очень много грибов, их собирают люди, запасают на зиму звери. Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня тоже собрать полное лукошко грибов. Дети рассматривают образец: - Какой формы ножка? Шляпка? Показ способов работы: -Как получить из прямоугольника ножку (плавно закруглить все уголки) - Как получить шляпку? (у прямоугольника надо плавно срезать 2 угла по широкой стороне или разрезать круглую или овальную форму пополам) Затем дети самостоятельно выполняют работу По окончании – располагают готовые элементы в корзине или рядом с ней. Анализ детских работ проводит Лесовичок вместе с детьми – какие грибы больше всего похожи на настоящие.
Итог : - Для чего нужен лес? - Как вы думаете, как нужно относиться к лесу и его обитателям? Почему? «Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь Все это называется «природа» Давайте же всегда ее беречь»