Елена Розикова
Конспект занятия по пластилинографии «Городецкая роспись» для старших дошкольников
▼ Скачать
Цель:продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. Развивать интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Городецкая роспись“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Материал:силуэт разделочной доски из плотного картона жёлтого цвета, размер А4; набор цветного пластилина; стека; салфетка для рук; образцы изделий городецких мастеров.
Ход занятия.
В. :С городецким промыслом мы с вами встречаемся не впервые. Элементы росписи вы выполняли на занятиях по рисованию. Сегодня вы тоже будете рисовать городецкие узоры но не красками, а при помощи пластилина. Выполнение росписи начинается с цветовых пятен. Какого они цвета?
Д. :Розового и голубого.
В. :прежде чем приступить к рисованию, вы смешивали краски. Вы помните, как вы делали розовый цвет? Голубой? (ответы детей).
В. :Сегодня для выполнения цветовых пятен вы будете тоже смешивать пластилин. Для получения розового необходимо соединить кусочки пластилина красного и белого цвета, а для получения голубого- синий и белый пластилин. Но необходимо соблюдать правило: белого пластилина нужно взять в два раза больше. Для этого нужно скатать два белых и один красный шарик одного размера, а затем соединить их вместе и хорошо размять до получения однородного цвета, то же сделать для получения голубого цвета.
Этапы выполнения работы.
1. Нанесение цветовых пятен.
Скатать шарик розового цвета, получив его путём смешивания двух частей белого и одной части красного пластилина. Положить на основу и сплющить его до блинчика, равномерно разминая от середины к краям,- цветовое пятно под ромашку. Скатать два шарика голубого цвета меньшего размера, расположить по правую и левую стороны от розана, размять до блинчиков- цветовые пятна под бутоны.
2. Прорисовка.
Ромашка. Из красного пластилина скатать маленький шарик и разместить в середине розана (розового пятна, слегка расплющив на основе.
Раскатать тонкую длинную колбаску красного цвета, разделить на восемь равных частей -лепестки или раскатать две колбаски, поделив каждую на четыре части. Сплющить внешние края лепестков, выложить около серединки.
Бутоны. Раскатать два маленьких шарика синего цвета, расположить на бутонах слева и справа. Раскатать две колбаски синего цвета, изогнув каждую в дугу-лепесток, расположить по краю бутона в нижней его части.
3. Оживка.
Скатать маленькие белые шарики и разместить их на серединках ромашки и бутонов.
Раскатать тонкие белые колбаски. Из одной сделать колечко, соединив по кругу края колбаски, разместить вокруг серединки ромашки. Двумя другими колбасками сделать оживку внутри бутонов по контуру дуг- лепестков синего цвета.
4. Листики.
Раскатать длинную колбаску из зелёного пластилина, разделить на равные части, сплющить кончики с обеих сторон каждой части, расположить листики в общей композиции и прижать к основе для закрепления. Стекой нарисовать прожилки на листиках.
По желанию дети могут украсить композицию травинками и завитками.
Во время работы следует провести физическую разминку.
В заключении воспитатель говорит:"Вы успешно справились с выполнением необычной" пластилиновой" росписи под Городец. Показали себя как настоящие умельцы. Недаром говорится:"Дело мастера боится". А теперь пора и отдохнуть:"Сделал дело, гуляй. ""
Д. :Смело!
В. :Молодцы!