Ольга Липовцина
Конспект занятия в подготовительной группе «Пешеход и светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ
по правилам дорожного движения в подготовительной группе
с детьми 6 – 7 лет
«Пешеход и светофор»
Автор конспекта :
воспитатель О. А. Липовцина
Липецк, 2022 г.
Цель: формировать умение использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Программные задачи:
закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пешеход и светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;
продолжать воспитывать внимательность, культуру поведения на улице.
План-конспект занятия
Этапы Содержание материала
1 этап: Организационный момент
Приветствие
Фрагмент речи воспитателя: Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять по улицам нашего города.
2 этап: Основной этап
Знакомство с новым материалом и закрепление уже изученного Фрагмент речи воспитателя:
«Сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется много транспорта, и если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?»
Предполагаемый ответ детей: тротуар.
Фрагмент речи воспитателя: «А как называется та часть улицы, по которой едут машины?»
Предполагаемый ответ детей: проезжая часть.
Фрагмент речи воспитателя: «По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?»
Предполагаемый ответ детей: надо придерживаться правой стороны.
Фрагмент речи воспитателя: «Ребята, тротуар, как и дорога, как бы разделён на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях. Чтобы не наталкиваться друг на друга, надо обязательно идти по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать?
Предполагаемые ответы детей: нет. По тротуару нужно ходить спокойно. Если прыгать и бегать по тротуару, можно наткнуться на препятствие и оказаться на проезжей части, где едут машины.
Фрагмент речи воспитателя: «А если вы встретите на тротуаре друзей и захотите с ними поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?»
Предполагаемые ответы детей: ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С друзьями надо отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.
Фрагмент речи воспитателя: «Молодцы! Вы настоящие знатоки!
И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу запрещается!
Ребята, а если вам надо перейти дорогу, где вы будете переходить?»
Предполагаемые ответы детей: по светофору, по переходу. Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.
Фрагмент речи воспитателя: «Послушайте и отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Конечно же это светофор! Вы все прекрасно знаете, что светофор регулирует дорожное движение. Так что же обозначает красный сигнал светофора?»
Предполагаемые ответы детей: стоп! Красный сигнал запрещает движение.
Тот же вопрос задаёт педагог в отношении жёлтого и зелёного сигналов светофора.
Предполагаемые ответы детей: жёлтый сигнал предупреждает, движение запрещает. Зелёный-движение разрешено. Если зелёный начал мигать, значит действие сигнала заканчивается, нужно быть особенно внимательным.
Фрагмент речи воспитателя: «Ребята, помните всегда о том, что нельзя сразу начинать движение, как только загорелся зелёный сигнал светофора! Надо обязательно убедиться, что все машины остановились и вас пропускают.
Динамическая пауза и контроль воспитателя А теперь я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Внимательный пешеход». Сейчас вы разделитесь на две команды и встанете по обе стороны пешеходного перехода (макет перехода лежит на ковре). Я буду светофором и буду внимательно следить за тем, чтобы вы при переходе дороги не спешили, держались правой стороны, не сталкивались друг с другом. Игра будет ещё увлекательней, когда вы продолжите начатые мной фразы!
Светофор :
«Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся.
Дети: Стой.
Светофор :
Жёлтый вспыхнул…
Дети: Подожди.
Светофор : А зелёный свет.
Дети: Иди».
Работа с изученным материалом Фрагмент речи воспитателя: «Молодцы! У всех получилось правильно перейти дорогу. Скажите, пожалуйста, а если нет светофора, где ещё можно переходить дорогу? Вы сможете ответить на этот вопрос, если отгадаете мою загадку:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
О чём идёт речь? Догадались?»
Предполагаемые ответы детей: это пешеходный переход. Также его называют «зеброй», потому что он похож на это животное из-за чередования чёрных и белых полос.
Фрагмент речи воспитателя: «Кто из вас скажет, как надо правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?»
Предполагаемые ответы детей: аккуратно, не спеша; сначала надо посмотреть налево, потом направо, если нет машин, то можно идти.
Фрагмент речи воспитателя: «Вы должны обязательно запомнить это правило, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора, и всем надо быть очень внимательными.
3 этап Подведение итогов
Обобщение материала, закрепление Фрагмент речи воспитателя: «Ребята, закончить занятие мне хочется игрой «Что не так?» В этой игре вы сможете показать и применить свои знания о поведении пешехода. На мольберте размещены картинки, на которых изображены ситуации, возникающие в повседневной жизни на дорогах. Посмотрите на эти картинки, всё ли здесь правильно? Как бы вы поступили в той или иной ситуации?
Дети рассматривают предложенный материал, отмечают, где допущены нарушения правил.