Галина Мансурова
Конспект первого родительского собрания в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
*Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год.
*Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
*Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Просмотр слайд-шоу «Вот как мы живем».
2. Игра для знакомства.
Публикация «Конспект первого родительского собрания в первой младшей группе» размещена в разделах
3. Адаптационный период в детском саду. Психологические особенности возраста. Выступление психолога.
4. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
5. Выбор родительского комитета группы.
Ход собрания:
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми – это во многом зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы.
Итак, у нас с Вами одна общая цель: сделать пребывание малышей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. В детском саду дети учатся жить по-новому, по режиму: во время вставать, кушать, спать, гулять и так далее.
Какое счастье! Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама – как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад – но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит.
Узнаете себя?
Об адаптации детей в стенах детского сада вам расскажет психолог Решетняк Елена Николаевна.
Проводится игра для знакомства «Снежный ком».
Выступление психолога «Особенности раннего возраста. Степени адаптации».
Часы приема психолога. Какие у вас вопросы?
Вопросы – ответы.
Дорогие родители! Ваша любовь поможет ребенку пережить все трудности. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Друг с другом мы уже познакомились, теперь мы расскажем вам о программах, по которым работает наш детский сад - это обновленный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.
В детском саду мы:
*Продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Формируем простейшие виды речевых суждений.
*Развиваем память, внимание детей.
*Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
*Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
*Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых.
*Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр.
*Продолжаем эстетическое воспитание.
*Развиваем художественное восприятие.
*Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Выступление воспитателя «Правила внутреннего распорядка»
Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы
1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим детям. Т. к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой дети активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.
2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, подлечить и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.
Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
3. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился сам или сосед помог.
Сейчас на улице холодно. Мы иногда гуляем. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать, а варежки на резинке, чтобы не терялись. Утром не оставляйте носки в обуви, т. к. носки проще надевать до верхней одежды
4. Не давайте детям в детсад мелкие игрушки (из киндер сюрприза, мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы.
5. Всем нужно приносить носовые платки.
6. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.
Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:
- выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;
- своевременно вносить плату за детсад до 20 числа каждого месяца;
- принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.
Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
Выборы родительского комитета.
Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные – все умиляют нас!
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем.
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь правы мы? Скажи….