Дарья Нелюбина
Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Дорога в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель- Нелюбина Дарья Юрьевна
Задачи:
1. Познакомить детей с планетой земля.
2. Ввести понятие космос-пространство между планетами.
3. Закрепить знание профессии космонавт.
4. Способствовать развитию наблюдательности, зрительной и слуховой памяти.
5. Закрепить знание геометрических фигур ( по возрасту: круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, умение определять размер путем зрительного соотнесения.
6. Развивать познавательную активность, побуждать к самостоятельным выводам и умозаключениям.
Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет „Дорога в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением звёздного неба и планет; беседа про полёты в космос, разучивание
Инструмент, оборудование, материалы: пазлы «Собери ракету», картинки с изображением людей разных профессий, муляжи продуктов, аптечка, пульты управления из бумаги) для взлета.
Погружение
Педагог :
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть
Воспитатель показывает способ приветствия.
Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом, согласны?
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Вдруг раздается звук, похожий на телефонный звонок.
Педагог :
Понравилось? Ребята, что это за звук? Интересно, что это может быть? Предположения детей.
Открывается видеозапись (или просто телефонный звонок) Звучит голос.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка, я отправился в космос, на луну, за очень важной деталью для моего нового бинокля, с помощью этой детали можно будет смотреть на звезды и они будут очень, очень близко. Но на моем корабле случилась авария и мне пришлось вернуться обратно, не долетев до луны, и я не смог забрать эту деталь. Ребята помогите мне пожалуйста доставить ее на землю.
Педагог :
Ребята, сможем ли мы ему помочь? Предположения детей.
Только как же нам ему помочь? Как вы думаете? Предположения детей.
Основной этап
Педагог : Ребята, прежде, чем отправится на помощь Незнайке, предлагаю вспомнить все, что мы с вами знаем о космосе.
Педагог : Ребята, скажите, где находится луна (на небе)
Педагог : Что еще мы можем увидеть на небе ( ответы детей обсуждаются: солнце, звезды, облака)
Педагог : А на чем вы добираетесь до своего дома, когда возвращаетесь из садика? (ответы детей обсуждаются, мы возвращаемся с мамой пешком, потому что наш дом недалеко от садика, папа возит меня на машине и т. п)
Педагог : Ребята, а если мы с вами захотим отправиться в другой город, а каком транспорте мы можем добраться, например, до Москвы (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)
Педагог : А на каком транспорте мы доберемся быстрее (на самолете)
Педагог : А почему вы так думаете? (ответы детей)
Педагог : Да, вы правы. До другого города быстрее всего добраться на самолете.
А как вы считаете на самолете можно добраться до луны? (ответы детей)
Педагог : А как вы думаете почему нельзя добраться до луны на самолете? (ответы детей)
Самолеты летают только над нашей Землей. А нам с вами нужно попасть на луну. Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне. (рассматривают картинку)
Педагог : Как вы думаете, что находится между солнцем, луной и другими планетами? (ответы детей обсуждаются и подводится к тому, что это-воздух)
Педагог : Ребята, а как вы считаете, там можно дышать? (дети обосновывают свое предположение)
Педагог : Иначе можно сказать, что между планетами, солнцем, луной находится космическое пространство-космос.
Педагог : На каком транспорте мы сможем добраться до луны? (ответы детей обсуждаются и подводится к тому, что добраться можно только на ракете, комическом корабле)
Проводится дидактическая игра «Собери ракету»
Педагог : (Индивидуально распределяются конверты с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету). Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.
Молодцы! Вам нужно построить ракету. Приступаем!
(Дети берут конверты и достав содержимое принимаются строить ракеты).
-Из каких геометрических фигур состоит твоя ракета, Василиса? (Моя ракета состоит из (называет цвет) треугольников, кругов и квадратов, и овалов)
Педагог : Итак, ребята, что мы только что с вами выполняли и из чего? (ответы детей, мы строили ракету для полета в космос с помощью геометрических фигур (называют какие)
Педагог : Ребята, скажите мне пожалуйста, а есть ли окна в ракете (ответы детей)
Педагог : Кто знает, как называется это окно (иллюминатор).
Педагог : Ребята, иллюминатор - круглое, застекленное окно на самолете, морском судне или космическом корабле (ракете).
Предлагаю всем вместе повторить это слово. (дети повторяют вместе и по отдельности)
Педагог : Ракеты мы с вами сконструировали, теперь можно отправляться на луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтоб ракеты взлетела? (ее нужно запустить)
Педагог : Кто должен запустить ракету (космонавт)
Педагог : Кто такой космонавт? (ответы детей)
Педагог : Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут.
Проводится дидактическая игра «Мы космонавты». Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий-космонавта. (при выборе карточки ребенок должен объяснить свой выбор и сказать почему он так считает (полным ответом)
Педагог : Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)
Педагог : А как называется специальная одежда космонавта, без которой нельзя лететь? (ответы детей - скафандр)
Педагог : А что такое скафандр? Для чего он нужен? (ответы детей)
Педагог : А почему нужно одевать скафандр? (Скафандр - это такой костюм, который защищает человека в космосе. В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, подаётся кислород. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.)
(Скафандр. Повторить хором и индивидуально.)
Педагог : Ребята, предлагаю немного отдохнуть и продолжить наше путешествие.
Двигательная пауза. (повторяется 2-3 раза, дети знают ее наизусть)
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Педагог : Отдохнули? Отправляемся дальше.
Педагог : До луны лететь далеко. Что нам может понадобиться в пути? (ответы детей обсуждаются и поводятся к тому, что надо взять продукты и аптечку)
Педагог : Хорошо, а скажите для чего нужны продукты для чего?
Какие продукты вы возьмете с собой? (дети перечисляют и обобщают какие продукты)
Педагог : А для чего нужна аптечка? (ответы детей)
Педагог : Молодцы. У нас есть два контейнера в которые нам необходимо сложить продукты и лекарства, которые мы возьмем с собой. На каждом контейнере есть соответствующая картинка, необходимо разложить все правильно и ничего не перепутать.
(дети складывают продукты и лекарства)
Дети занимают места на стульчиках. (на стульях расположены пульты управления) Космонавты отдают последние приказы.
-К полету готов!
- К полету готов!
Наш полёт продолжается.
Всё готово для полёта, Ждут ракеты всех ребят. Мало времени для взлёта,
Космонавты встали в ряд.
Поклонились вправо,
Отдадим земной поклон. Вот ракета полетела.
Опустел наш космодром.
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять (дети знают наизусть)
Долетаем до луны.
Мы с вами приземляемся на луну.
Дети выходят и ищут деталь для бинокля Незнайки. На пути им попадается картинка на которой изображено место, где может быть эта деталь. (дети рассматривают картинку и ищут деталь)
Деталь найдена, дети возвращаются на свои места и отправляются обратно.
Заключительный этап
Педагог : Нас вызывает Земля. Земля, земля мы вас поняли, возвращаемся домой. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3. 2, 1. Пуск! Закрыли глазки (музыка)
Вот мы и дома!
Педагог : Ребята, что же мы сегодня с вами делали? (помогли незнайке доставить важную деталь для бинокля)
Что нам понадобилось для этого?
Куда мы с вами отправлялись?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Что интересного вы запомнили?
Кто такой космонавт?
Как называется костюм космонавта?
Что можно увидеть в космосе?
Педагог : Ребята, мы с вами совершили большое путешествие и выполнили просьбу Незнайки. Но как же мы отправим ему эту деталь? (предположения детей)
Педагог : Предлагаю вам отправить эту деталь по почте. Но это сделаем чуть позже.
Слышен телефонный звонок
Незнайка:
Алло, алло, ребята, я только что узнал, что ваша ракета приземлилась на землю. Какие вы молодцы, вы показали, как вы много знаете, какие вы активные. Спасибо вам большое за вашу помощь. Теперь я смогу смотреть на звезды и мне будет казаться, что они совсем рядом.
Ребята, а у меня для вас сюрприз, я хочу подарить вам на память волшебные звездочки, загляните под одно из кресел вашей ракеты, на нем изображена планета земля. Эти звездочки будут всегда освещать вам дорогу.