Ирина Ермолова
Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации регионального компонента программы «Выходи играть во двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Удовлетворить физиологическую потребность дошкольников в движении, прививать любовь к физкультуре и спорту.
Задачи:
- Образовательные: формировать навыки взаимодействия в играх-эстафетах,
совершенствовать навыки бега, совершенствовать технику метания в цель.
- Развивающие: развивать двигательные способности, ловкость, быстроту, внимание, выносливость.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать интерес к играм с шишками
выигрывать.
Оборудование: шишки, корзинки, обручи.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации регионального компонента программы „Выходи играть во двор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание ели на участке детского сада, отгадывание загадок о деревьях и животных, вспомнить правила безопасного
Ход
Организационный этап.
В: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. Пролетело лето, наступила осень. Так давайте же в эти теплые осенние денечки будем играть в наши любимые спортивные игры.
Мотивационно- ориентировочный этап
В: - Но сначала отгадайте загадку.
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы приделе.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно…. (шишек)
В:- Правильно, шишка.
Проблемно- поисковый этап
В: - Что же можно сделать с шишками?
Д: Поделки, построить домик или просто поиграть!
В: - Вот с шишками мы сегодня и поиграем!
В:- Ребята, а кто же любит шишки погрызть?
Д: -Белка! Она делает запасы на зиму из шишек, желудей.
В:- Так давайте белку пригласим поиграть с нами! (Приходит белка)
Б: - Спасибо, ребята! Научите меня играть в подвижные игры, чтобы в лесу, зимой, я и мои друзья тоже играли и веселились!
Д:- Научим!
Практический этап
В: - Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас. В шеренгу становись! На первый-второй рассчитайся! (Игроки делятся на команды)
В:- В эстафетах за каждый выигрыш команда будет получать одно очко. Победившая команда получит приз! Начинаем!
1 задание: (игра на сплочение коллектива)
В: - Разминка «Веселый обруч». Дети, возьмитесь за руки и встаньте в круг. Я дам вам обруч. Игроки передают обруч по кругу, на разжимая рук - сначала перешагивают через обруч, далее продевают обруч через тело, голову и руки. Руки на разжимать!
2 задание:
В: - Команды выстраивайтесь в колонны! Эстафета «Метко в цель». На некотором расстоянии от вас стоит ведро с шишками, через 3 метра стоит пустое ведро. По команде первые игроки бегут к ведру с шишками, берут одну шишку и бросают в пустое ведро. При подведении итогов учитывается скорость выполнения и количество попаданий. Соблюдайте правила безопасности!
3 задание:
В: - «Посадка и уборка шишек». Капитаны команд получите корзинку с шишками. По моему сигналу, первые участники бегут к обручам и раскладывают шишки, назад бегут по прямой и передают корзинку вторым участникам. Вторые бегут и собирают шишки в корзинки, возвращаются и передают корзинку следующим участникам. Игра продолжается до тех пор, пока все не выполнят задания.
4 задание:
В: - Следующая эстафета! «Шишка соседу». По моему сигналу, стоящие в колонне первыми, наклоняются вниз и передают шишку между ног следующим в колонне. И так далее. Последний игрок в колонне, получив шишку, бежит в начало колонны и снова передает шишку тем же способом. Когда капитан команды окажется на своем месте, он поднимает шишку высоко над головой. Побеждает команда, быстрее и без потерь шишки выполнившая задание. (Играющие стоят в колонне, расстояние между детьми один шаг. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки произвольно)
5 задание:
В: - Заключительная эстафета «Попрыгунчики». Команды становятся в колонну по одному, каждый возьмите по шишке. Зажимаете шишку коленями, по моему сигналу выполняете прыжки на двух ногах вокруг ориентира, возвращаясь в команду. Выигрывает команда, закончившая прыжки первой.
Рефлексивно-оценочный этап
В:- Какие вы дружные ребята! Молодцы! Подведем итоги эстафет. (Подводим итоги).
В: - А нашу Белку играть научили? Понравились ли ей игры-эстафеты?
Д: - Научили!
Б:- Ребята, очень весело с вами играть! Спасибо! Для вас приз –сюрприз!
В: - Теперь скажите нам – сложные были игры или нет? Кому было не легко? Если вы считаете, что вы сильные и ловкие - громко похлопайте себе, а если вам еще нужно потренироваться – потопайте! А теперь можете ещё пойти и поиграть с шишками!