Елена Паластрова
Конспект педагогического мероприятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень», «Осеннее дерево».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Культурная практика: изобразительная деятельность.
Культурно – смысловой контекст:рисование осеннего дерева для жителей леса.
Цель: Формирование навыка нетрадиционного рисования крупой в ходе создания образа осеннего дерева в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с использованием нетрадиционной техники рисования „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: создать условия для овладения навыком рисования крупой; развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движение глаз и рук; закрепить признаки осени.
Оборудование: картинки с изображениями лесных жителей, письмо с изображением дерева, листья, клей ПВА, салфетки, заранее подготовленное пшено.
Содержание
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный момент Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.
(воспитатель открывает письмо, читает)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Очень надеемся на вашу помощь.»
Воспитатель: Давайте поможем жителям леса.
Коммуникативная.
Создание эмоционального настроя. Дети соглашаются помочь жителям леса.
2. Проблемная ситуация Воспитатель: Какое время года наступило?
-А как мы об этом узнали? Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. А какого цвета листья на деревьях? Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые.
Коммуникативная.
Отвечают на вопросы.
Закрепляют признаки осени.
3. Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний
Воспитатель предлагает детям украсить деревья, как бы это сделала осень. С помощью каких красок, какого материала.
- Ребята, посмотрите на свой стол, что перед вами лежит?
Сейчас нам предстоит создать осенний пейзаж, но не красками, а при помощи пшена. Ведь наше дерево совсем без листочков, а жители леса просили им помочь.
Следите чтоб ваши работы были аккуратными. Вот такое нарядное, осеннее дерево у нас должно получиться. (Образец). Показ выполнения работы.
Но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Воспитатель помогает в процессе работы.
Познавательно-исследовательская
Продуктивная.
Двигательная, игровая. Дети выдвигают предположения о создании образа осеннего дерева
Передают образ осеннего дерева в нетрадиционной технике рисования крупой.
4. Рефлексивно-оценочный - Ребята,вы молодцы! Вы выбрали яркий, интересный, выразительный способ рисования. А что вам больше всего понравилось? Посмотрите какой красивый и большой у вас получился лес. Какие разные деревья в нем находятся. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на ваши работы. Коммуникативная.
Рефлексивная.
Достигли поставленной цели в создании осеннего дерева.