диана точилина
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет «Экологический КВН «Юные знатоки природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать основы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и расширять представления детей об экологических сообществах «лес», «горы», «реки» и их объектах.
Продолжать формировать у воспитанников речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности с родителями.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет „Экологический КВН „Юные знатоки природы родного края“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Материал и оборудование: магнитные доски -3 шт., картинки - «Лес», «Степи», «Реки», фишки для зрителей, звездочки для оценивания, презентация «Природа родного края», картинки с изображение природы родного края, природоохранные знаки, игра «Четвертый лишний», трубочки (зеленый, синий, тёмный).
Предварительная работа: рассматривание красной книги Белгородской области, рассматривание иллюстраций животных, растений, насекомых, деревьев Белогорья, вспомнить с детьми природоохранные знаки.
Ход КВН
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Юные знатоки природы родного края».
Девиз КВНа:
«Ты человек, любя природу хоть иногда ее жалей,
В увеселительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой давний добрый лекарь, она союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую нас много, а она одна!
Сегодня в игре будут участвовать три команды: «Лес», «Степи», «Реки».
А судить их будет жюри! Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представляю).
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
Итак, уважаемые игроки, вам нужно самостоятельно разделиться на три команды по пять человек (жеребьевка по пять трубочек- синий, зеленый, серый (черный). Кто какую трубочку вытянет в такой команде и окажется. Лес - зеленая, степи - черная, реки - синяя.
Команды прошу занять свои места.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы – любознательный народ, и нам открываются любые тайны. Начинаем игру! Вперед, к победе! (звучит музыка КВНа)
1. Представление команд (название, девиз).
«Лес»- «Мы защитим природу быстро, в лесу и парках будет чисто!»
«Степи»- «Береги свою планету - ведь другой на свете нет!»
«Реки»- «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим!»
(жюри оценивает)
2. конкурс: Разминка «Загадки - проверялки»
Команда должна за минуту ответить на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ-1балл.
Вопросы для команды «Лес» :
- Береза, Ясень, Дуб, Ель, Клен- как назвать одним словом (деревья).
- Какой самый страшный враг леса? (Лесной пожар).
- Какая птица выводит птенцов зимой? (синица).
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
- Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью).
- Как называется дом муравья? (муравейник).
- Назовите животное, у которого самые крупные из современных млекопитающих рога? (лось).
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря).
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).
- Каким словом называют птиц, улетающих в теплые края? (перелетными).
- Что делает еж зимой? (спит).
- Какой гриб опасен для человека, но полезен некоторым животным? (мухомор).
Вопросы для команды «Степи» :
- Как называется сердитый кустарник с полезными плодами? (шиповник).
- Сколько ног у паука? (8).
- Назовите желтый цветок, занесенный в Красную книгу Белгородской области (Адонис весенний).
- Как называют птиц, которые не улетают на юг? (зимующие).
- Почему майских жуков называют майскими? (они появляются в мае, хотя личинки живут в земле три-четыре года).
-Какие животные водятся в степях Белогорья? (обыкновенный крот, суслик-курганник, сурок-байбак, полевки, бурозубки, хомяк).
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник).
- На каком дереве растут желуди? (на дубе).
-Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы).
-Как называют жилище медведя? (берлога).
- Делают ли зайцы запасы на зиму? (нет).
Вопросы для команды «Реки» :
-Назовите главную реку Белгородской области? (Северский Донец).
-Замерзает ли река Северский Донец зимой? Почему?
- Какие реки вы знаете в родном краю? (Везелка, Нежеголь, Оскол, Псел)
-Назовите рыб, которые водятся в ваших краях? (плотва, густера, окунь, ерш и красноперка, сом, налим).
-Каких рыб занесенных в красную книгу Белгородской области вы знаете?
(налим, сом, ерш).
- Кто носит свой домик на себе? (улитка, черепаха).
- Что ест зимой лягушка? (ничего, она спит).
- Назовите одним словом: гусь, утка, лебедь (Птицы).
- Какое насекомое умеет бегать по поверхности воды? (водомерка).
-Как называется жилище кавказской выдры? (хатка).
-Назовите самого известного и крупного хищника наших водоемов (щука).
- Чем дышат рыбы? (жабрами).
Жюри подводит итоги.
3-й конкурс для капитанов: «Составь природное сообщество».
«Лес», «Степи», «Реки» - это названия не только наших команд, но и природных сообществ. Каждый член команды знает много о жизни данного сообщества. И сейчас капитаны команд продемонстрируют нам это. Из предложенных объектов нужно выбрать только те, которые принадлежат к данному сообществу, и объяснить свой выбор. За каждый правильный ответ – 1 бал.
«Лес» - Заяц, лиса, волк, ель, мухомор, малина, лось, муравей, белый гриб.
«Степи» - крот, суслик, сурок-байбак, полевки, бурозубки, хомяк, адонис весенний, брандушка разноцветная.
«Реки» - лягушки, сом, камыш, плакучая ива выдра, жук-плавунец, щука.
Жюри подводит итоги.
4 конкурс: Игра со зрителями: «Кто как кричит?»
Все звери и птицы - это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.
Ведущая называет животное, а зрители говорят, как тот кричит (называет глагол). За каждый правильный ответ- 1 фишка. По итогам выбираем самого активного зрителя.
Голубь - воркует, утка - крякает, филин- ухает, журавль - курлычит, ворона - каркает, воробей - чирикает, медведь - ревет, конь - ржет, овца - блеет, пчела - жужжит, сверчок - стрекочет, комар - пищит.
5 конкурс: Блиц – опрос с командами и зрителями.
Кто быстрее даст правильный ответ получает фишку. Сначала играют команды ну, а потом зрители.
1. Не птица, а с крыльями – кто это? (бабочка, стрекоза).
2. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (прячутся под кору деревьев и под листья).
3. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка).
4. Какую птицу называют лесным доктором? (дятла).
5. Сколько лап у паука? (8).
6. Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный - сигнал опасности).
7. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба-ночное).
8. Кто пьет ногой? (лягушка).
9. Чем скрепляют пчелы и осы свои соты? (слюной).
10. Чем еж похож на медведя? (спит зимой).
11. Сколько крыльев у жука? (две пары).
Вопросы для зрителей.
12. Что у лягушки с языком не так? (он прикреплен задом наперед).
13. Какого цвета шерсть у полярного медведя? (белая).
14. Как называется детеныш лошади? (жеребенок).
15. Какого зверя можно назвать длиноухим? (зайца).
16. Когда поспевает малина? (летом).
6. Физминутка:
Мы идем во - лесок.
Будь внимателен, дружок (ходьба)
Впереди ручеек, перейти вот мосток. (на носочках)
Пробирайся осторожно - промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки).
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом (приседаем)
Будем медленно идти-
Дождь настигнет нас в пути (легкий бег).
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок (ходьба).
7 конкурс «Четвертый лишний»
Каждой команде нужно определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор:
«Лес»
Дуб-ель (хвойное)-береза-малина (кустарник)
Сова (птица) - заяц (травоядное)-волк- выдра (водоем)
Дятел-цапля (водоем)- ворона-кукушка
Пролеска сибирская (растет в лесах) -шиповник-калина-камыш (растет у водоема)
Лось-косуля (живет в лесах)-кабан дикий-собака (домашнее животное)
«Степи»
Заяц-лисица-волк (живет в лесу)-сова (птица)
Ласка (живет в лесу)-цапля (живет у водоема)-ястреб
Адонис весенний - василек-вороний глаз- филин (птица)
Лось - заяц (живет в лесу)-филин (птица)-хомяк
Камыш (растет у водоема)-дрофа-беркут-сапсан
«Реки»
Водомерка-жук-плавунец-божья коровка (луг)-лягушка (земноводное)
Щука-водомерка-волк (лес)-улитка (травоядное)
Цапля-утка- выдра (зверь)-лебедь
Еж (лес)-камыш-колокольчик -плакучая ива
Толстолобик-щука-плакучая ива (дерево) –карп
Жюри оценивает за каждый правильный ответ 1 балл.
8-й конкурс «Экологические знаки»
Каждая команда получает по 3 природоохранных знаков. Ребята должны сказать название каждого из них и дать объяснение.
Жюри оценивает ответы (1-3 балла)
КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу я сказать на прощание:
Нас так много живет на земле
И о природе - одной-
Позаботиться можем вполне!
Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады.
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд.