Светлана Бурлова
Конспект педагогического мероприятия по развитию речи на тему: «Сказочная страна» для детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения дошкольников строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение).
Задачи:
Образовательные: формировать умение пересказывать сказки по серии сюжетных картин (пересказ литературного произведения); работать коллективно, осмысленно анализировать структуру текста, находить начало, середину (событие, сюжет) и завершение (конец). Закрепить умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже через игру «Скажи со словом сказочный»,
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по развитию речи на тему: „Сказочная страна“ для детей подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивающие : развивать выразительность речи, связность высказывания, упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке; развивать актерские способности, эмпатию.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методы, приемы, методики, технологии: информационно – коммуникационная технология, метод демонстрации, проектная технология, метод проблемного изложения материала, приемы погружения в игровую ситуацию, динамическая пауза, рефлексия, использовались элементы психогимнастики.
Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «ОБЖ», «Музыка».
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», сундучок, клубочек, свиток, магнитная доска.
Предварительная работа:
Цель: формирование представлений о русских народных сказках
1. чтение русских народных сказок
2. рассматривание иллюстраций
3. загадывание загадок
4. рисование по сюжетам
5. просмотр мультфильмов
Ход встречи:
I Приветствие
Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычная встреча, к нам пришли гости и вас ждет очень много интересного.
II Вводная беседа
Даша у нас тяжело болеет. Ей больно и грустно. А чем мы с вами могли бы ее порадовать? (Подарки, рисунки)
Воспитатель: А еще мы можем ей рассказать и показать интересную сказку. Сегодня мы превратимся в актеров.
И отправимся в страну сказок. Видеозаставка. Давайте подойдем к столику, посмотрите, герои каких сказок нас встречают? (Бабка и дедка, волк и семеро козлят, три медведя, лиса и журавль).
Воспитатель: Это, ребята, русские народные сказки. Как вы думаете, почему они так называются? (Потому что их сочинил народ). Правильно, их написали люди.
III Постановка проблемы
Воспитатель: Ой! Посмотрите, что это стоит на столе? Снимает скатерть, а под скатертью стоит сундук. (Сундучок). Правильно, но сундучок не простой, а волшебный. Давайте его откроем. Не открывается. Как же нам открыть сундучок?
Воспитатель: Здесь еще что-то лежит. (Свиток). Воспитатель открывает свиток. (Здесь что-то написано) Воспитатель читает: «Вмиг откроется ларец, кто ответит на вопросы, тот и будет молодец!» Здесь спрашивается, что же бывает сказочным?
Игра «Скажи со словом сказочный» Цель: закрепление умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже.
Воспитатель: Друзья, в нашей стране все сказочное. Мир какой? (Сказочный). А что еще может быть сказочным? (Страна, Мир, Солнце, Луна)
Какая у вас богатая фантазия!
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Открывается сундучок звуковой эффект. А что же там внутри? (клубочек) Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри (клубочек).
Воспитатель: Волшебный клубок, покатись скорей дружок, нас за собою уведи и к сказке приведи. А еще нам подскажи, какая сказка впереди? Воспитатель кидает клубок.
IV Актуализация знаний
Мультимедийная презентация
На экране появляется клубок.
Ребята, а вы помните, с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? (Жили-были, в некотором царстве в некотором государстве)
А какими словами обычно заканчиваются сказки? (Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец)
Затем первая иллюстрация. Друзья, что же это за сказка такая? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Вот мы и узнали, в какую сказку попали
Расскажите, о чем она?
Вспомните, какие герои живут в этой сказке.? (Аленушка, Иванушка, Калдунья, купец).
Ребята, что-то я подзабыла эту сказку, помогите мне, пожалуйста, ее вспомнить?
Расскажите мне о героях этой сказки, какие они?
1. Посмотрите на картинку и расскажите о чем она?
С кем жили Алёнушка и Иванушка? (С мамой и папой, но они умерли)
2. Что случилось потом с ними? (Аленушка взяла Иванушку и пошла на работу)
3. Какая беда случилась с Иванушкой? (Иванушка попил из козьего копытца и стал козленочком)
V Выдвижение гипотез
Почему Иванушка превратился в козленочка? (Потому, что вода в копытце была заколдованная)
А разве можно пить воду из какой-нибудь лужи? (Нет) Почему? (Потому, что вода грязная и ей можно отравиться).
Можно ли сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему? (Нет, надо прислушиваться к советам старших) А зачем ребята вообще нужно слушаться старших? (Чтобы не попасть в беду)
4. А что было дальше? (Встретили купца, который потом женился на Алёнушке).
5. И стали они жить поживать и добра наживать. Правильно? (Нет. Колдунья, столкнула Аленушку в воду и перехитрила купца. Она обернулась Аленушкой, велела зарезать козленочка).
Как колдунья перехитрила купца? (Она обернулась Аленушкой)
Как можно сказать о колдунье? (Колдунья злая) Почему вы так думаете?
6. Как вы думаете, кто не поверил хитростям колдуньи? (Козлёночек).
7. Представьте, что было бы, если бы козлёнок не узнал о хитростях колдуньи? (Алёнушка и Иванушка погибли бы).
8. А что же было дальше? (Козленок бегал на реку и говорил с Аленушкой, а слуга услышал и все рассказал купцу. Купец спас Аленушку).
Как вы считайте, как поступил купец? Почему вы думаете так? (Поступок купца можно назвать хорошим, добрым). И на этом сказка заканчивается? (Да)
Ребята, а теперь давайте дадим характеристику каждому герою из этой сказки. Изобразите колдунью, каким голосом она говорила, когда просила Аленушку пойти с ней на реку? А про Аленушку, что можно сказать, она какая? А какой у нее голосок? Изобразите Аленушку, как она просила Иванушку не пить водицу из копытца. Кто хочет рассказать про купца?
VI Физкультурная минутка
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
VII Презентация проекта
Воспитатель: А сейчас, друзья мои, мы проведем с вами генеральную репетицию. Вы будете актерами. Я вам раздам картинки. А вы составите рассказ по этим картинкам, но не просто расскажите, а вспомните слова героев из нашей сказки, и попробуете их сыграть. Согласны? (Да)
Дети размещают картинки на магнитной доске в правильной последовательности на магнитную доску, пересказывают сказку и ведут диалог.
VIII Итог занятия
Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (Рассказали сказку для Даши). И в субботу мы с вами пойдем к Даше, расскажем ей сказку и она обязательно быстро поправится. Каких героев мы встретили в сказке? (Аленушка, Иванушка, Купец, Колдунья). Кто из героев вам понравился больше всего? А теперь наша сказочная страна прощается с вами. Но ненадолго, мы еще обязательно с вами вернемся в мир сказок. До свидания, друзья мои.