Ирина Лебедева
Конспект ПДД «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
Игрушка – Хрюша, пазлы – дорожные знаки, сюжетные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие «Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)
основная часть:
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Да это Хрюша.
Публикация «Конспект ПДД „Юный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: Хрюша! Что с тобой произошло, у тебя нога перебинтована, а на лбу большая шишка. Где же ты был?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Со мной такая история приключилась. Гуляю я во дворе, и увидел, что в магазин привезли красивые воздушные шарики. Вот я и побежал, что бы успеть их купить. Да не увидел, что машина из - за поворота выехала. Да у меня фотографии есть (показывает сюжетные картинки
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Разве ты не знаешь, что перебегать через дорогу нельзя, и разве ты не знаешь, как нужно переходить через дорогу.
Хрюша: нет, ребята не знаю, помогите мне.
Воспитатель: Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают как тебе помочь. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) - --Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Вот видишь Хрюша, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.
Хрюша: теперь я все понял.
Воспитатель: А что бы ты Хрюша еще луде запомнил, ребята научат тебя одной игре, которая называется «Сигналы светофора».
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Какие знаки вы знаете? (дети перечисляют знакомые дорожные знаки, при затруднение воспитатель помогает).
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. А теперь я бы хотела проверить, как ты Хрюша, запомнил эти знаки. Посмотри у меня есть знаки, тебе будет нужно собрать их правильно, а ребята тебе помогут
(проводиться игра «Сибири целое»).
-Молодцы ребята вы все правильно собрали и назвали знаки дорожного движения. Надеюсь Хрюша, ты больше не попадешь в такую историю и будешь очень осторожным на дороге, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель: чем м сегодня с вами занимались на занятии? Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Хрюша: спасибо вам ребята, что помогли мне выучить знаки и правила дорожного движении, а за это я хочу подарить вам эти воздушные шары.
Прощается и уходит.