Шурыгина Наталья
Конспект пальчикового театра по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Конспект пальчикового театра во второй младшей группе
Сказка «Теремок».
Цель:
Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении.
Повышение уровня речевого развития
Задачи:
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Развивать у детей память.
Формировать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект пальчикового театра по сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом сказки.
Развивать словарный запас, активизировать речевые функции.
Развивать пространственное восприятия.
Развивать воображение, память, мышление и внимание
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Создать положительный эмоциональный настрой.
Действующие лица:
Ведущий-воспитатель (рассказчик, дети-участники, дети-зрители.
Мышка, лягушка, заяц, петух, волк, мишка (куклы для пальчикового театра). Помощник воспитателя вел фото-видеосъёмку.
Словарная работа: настольный театр,пальчиковый театр, спектакль, аплодисменты, теремок, двор.
Материал:
Куклы для сказки «Теремок», подставка под куклы,стол,стулья,подставка-основа под деревянный домик, подставки под бумажные деревья, кустарник ягод (для создания сказочной обстановки леса).теремок из дерева(1сюжет,теремок из бумаги(2 сюжет,куклы для сказки теремок из бумаги (готовые,наглядный материал, технические средства обучения, колонка с музыкальным сопровождением, фото инструмент для фотосьемки (телефон).
Ведущий стоит справа от стола.
Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. А живут они вот в этих домиках (показывает на подставку, которая стоит на столе, где расположены куклы). Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Посмотрите на наших куколок и поздоровайтесь с ними! Посмотрите, все наши куколки-находятся на столе. А почему, спросите Вы? А потому что наша сказка пройдет за столом!
-А эти куклы мы уже знаем (показывает на куклы настольного театра).
-А почему он так называется?
Воспитатель-рассказчик поясняет ребятам что такое настольный театр, пальчиковый театр. Словарная работа.
Звоню в колокольчик и говорю: «Слышите звонок, ребята? Я приглашаю вас посмотреть наш замечательный и волшебный кукольный театра что бы сказка началась, нужно ее об этом попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают — это называется аплодисменты!»
Ход спектакля.
Звучит музыка. Сказка начинается.
Стоит в поле теремок, Теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Звучит музыка (для каждого героя сказки музыка подобрана индивидуально).
Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Звучит музыка.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: а я лягушка-квакушка!
Мышка: иди ко мне жить!
Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Звучит музыка.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я – мышка-норушка.
Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик побегайчик.
Мышка: иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.
Звучит музыка.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Звучит музыка.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волк: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют.
Звучит музыка.
Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Лиса: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить!
Звучит музыка.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Мышка: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Мышка: Ну полезай.
Звучит музыка.
Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок,
Все целы и невредимы.
Звучит музыка.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель-рассказчик : Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
Звучит музыка.
Встаю из-за стола. И веду беседу стоя.
Воспитатель: Дети, а Вы хотите также поиграть с нашими куколками?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать Ваши пальчики. Потренируем их?
Дети: да!
Воспитатель: Приготовьте свои указательные пальчики.
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)
И еще раз:
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)
Воспитатель: А теперь давайте встанем в две линии и поиграем в игру «Иди сюда!»
Иди сюда, (указательным пальчиком манят партнера)
Тебя прошу, (указательным пальцем показывают на партнера)
Иди сюда (указательным пальчиком манят партнера)
Секрет скажу (указательный палец приложить к губам)
Походят друг к другу и шепчут на ухо:
Шу-шу-шу, да ши-ши-ши
Поменялись малыши
Делают несколько раз
Воспитатель: Дети, у нашего указательного пальчика сегодня день рождения, и он приглашает другие пальчики к себе.
День рождения у меня! (указательный пальчик к себе на праздник- пальчик одной руки кланяется,
Приходите все, друзья (манит пальчиком пальцы левой руки)
Здравствуй, пальчик, ты нас звал? (кланяются пальцы левой руки)
Здравствуйте гости, мои дорогие! (указательный палец кланяется)
Здравствуйте гости, мои золотые!
Проходите, проходите! (манит пальчиком пальцы левой руки)
Отдохните, посидите,
Никуда не уходите. (указательный пальчик качает из стороны в сторону)
Я к вам сейчас приду
И вас всех повеселю! (вращается кисть с указательным пальцем)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Подходите к нашей сцене и выберете себе героя и присаживайтесь на стульчики.
Звоню три раза в колокольчик. Дети аплодируют. Под речь воспитателя дети выходят за сцену по очереди и упражняются в ведении куклы.
Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле Теремок-Теремок,
Он не низок не высок - не высок – работает теремок
Бежит мышка-норушка – работает мышка
Бежит лягушка-квакушка – работает лягушка
Бежит зайчик-побегайчик – работает зайчик
Бежит лисичка-сестричка – работает лисичка
Бежит волчок-серый бочок – работает волк
Идет медведь косолапый – работает медведь
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Занавес закрывается, дети аплодируют.
Молодцы! Я смотрю, у кого-то получается, у кого-то чуть меньше. Но это не беда! Мы с вами в течение месяца будем упражнять пальчики, тренировать их.
Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши пальчики. Все герои сказки находятся за сценой, ширмой. И чтобы сказка началась, необходимы аплодисменты, то есть, когда вы хлопаете в ладоши. И в конце спектакля также необходимо поблагодарить наших артистов аплодисментами.