Любовь Ликина
Конспект ОУД в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
ткізу к ні/ Дата проведения:
Т рбиеші/ Воспитатель: Ликина Любовь Сергеевна
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
П н/ Предмет: ФЭМП
тпелі та ырып/ Сквозная тема:
Та ырыбы/ Тема: "Путешествие в страну Математики»
Ма саттары/ Цели:
Публикация «Конспект ОУД в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Т рбиелі к - воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений, умения работать в коллективе, чувства взаимовыручки, желания прийти на помощь.
2. Дамытушылы – развивающая: Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться на плоскости. Развитие речи детей, образного мышления, логического мышления, сообразительности.
3. О ыту - обучающая: Закрепление с детьми свойств геометрических фигур (цвет, форма, величина, умения находить признаки, их сходство и различие. Закрепление навыков группировки фигур по определенным признакам.
Закрепление представлений детей о различных видах кривых линий; закрепление умения ориентироваться по схематичному плану. Закрепление порядкового счета.
Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: фланелеграф; план группы на каждого ребенка; указка, конверты с заданиями на каждого ребенка; «облако» с цифрами и знаками; план «волшебного» леса; картинки для фланелеграфа; загадки на сообразительность; карточки с геометрическими фигурами; 2 карточки с фигурами и линиями.
К птілділік (ересектер тобына)/ Полиязычие:
йымдастырыл ан о у ызметіні барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1. йымдастырушылы кезе і/ Организационный момент:
Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? (ответы детей) Тогда вперед.
2. Негізгі б лімі/ Основная часть:
Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. На этом голубом облаке потерялись цифры – их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают, а дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний).? (ответы детей)
А теперь жители страны математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается полоса картона, на которой нарисованы несколько фигур, а затем – несколько кривых линий). Я утверждаю, что каждая из них может быть лишней. Докажите почему.
В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:
Сколько фигур, которые не имеют углов?
Сколько красных фигур?
Сколько треугольников?
Сколько маленьких фигур?
Как называется единственная фигура?
Сколько не желтых фигур?
По каким признакам можно разделить все фигуры?
На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?
Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.
А теперь отправляется дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение. (Дети садятся перед фланелеграфом, на котором находятся разные картинки в разных количествах и по-разному расположенных). Замечательная картина открылась нашему взору. А вы заметили:
Что находится справа от дерева?
Что или кто находится слева от дерева?
Какие объектов по 3?
Кого больше насекомых или облаков? Что можно сделать, чтобы сравнять количество насекомых и облаков?
Каких предметов по 1?
Какие предметы находятся под деревом?
Кого больше птиц или зайцев?
Молодцы. И с этим препятствием справились.
Жители волшебной страны приготовили для вас необычный сюрприз, который надежно спрятан. Я раздам вам план, внимательно его рассмотрите, сориентируйтесь. В обозначенном месте вы найдете маленький конверт – это и есть сюрприз. (У каждого ребенка свое задание). После того как дети найдут конвертик, они выкладывают карточки, находящиеся в конвертиках в порядке возрастания.
Все жители волшебной страны любят не только числа, знаки, геометрические фигуры, но и природу. Она приглашают вас побывать в их волшебном лесу. Проходите на лужайку, садитесь на траву. Посмотрите, на этой картине изображен план волшебный лес. Сравните 2 плана и найдите отличия. Ответы давайте полным предложением.
Посмотрите под пеньком лежат прошлогодние листья, а на них загадки на сообразительность. (Дети отгадывают загадки на сообразительность).
Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, линиях, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам свои математические игры для математического уголка в группу.
3. орытынды/ Итоговая часть:
На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?