Марина Чичайкина
«В гости к кошке». Конспект НОД по музыке с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙГРУППЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель НОД:
1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать
произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер
изображаемых животных;
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках;
3. Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения.
4. Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.
Пособия:
1. Элементы костюмов котят – маски для каждого ребенка и воспитателя;
2. Бабочки на леске на каждого ребенка, лежащие на полу по кругу;
Для воспитателя – несколько бабочек на одной леске;
3. Цветок большого размера для укладывания бабочек;
4. Музыкальные инструменты - колокольчики для каждого ребенка на стульчиках детей;
5. Подушки — «думки» каждому ребенку.
Ход НОД
Дети входят в зал и здороваются.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята,
Дети - Здравствуйте.
Муз. рук-ль. Сегодня у нас необычное занятие и предлагаю вам, превратится в котяток, а буду вашей мамой кошкой!
Покружись, покружись и в котяток превратись! (дети одевают маски)
А теперь давайте поздороваемся, используя вибрационную гимнастику. Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки.
Муз. рук-ль. Здравствуйте котята!
Дети. Здравствуйте!
Муз. рук-ль. : Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со зверобики.
(Дети выполняют музыкально - ритмические движения под музыку.)
Муз. рук-ль : Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть и добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз. (Делайте, как я) (Показ)
Будем слушать песенку, и изображать добрых и сердитых котят.
Слушание песенки «Кошка» (Муз. И сл. М. Чичайкиной) с одновременным выполнением упражнений йоги для саморасслабления. (выгибание спинки).
Муз. рук-ль. После гимнастики котята любят гулять, и я предлагаю вам пройти к этому цветочку и встать в ряд.
Муз. рук-ль. Посмотрите, какой удивительный цветок! А на нем красивые бабочки! Следите глазками за моей бабочкой. (Перемещаю бабочек вправо, влево, вверх и вниз согласно тексту, дети следят глазами за бабочкой, не поворачивая головы.)
Офтальмологическое упражнение «Бабочка».
По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.
Бабочки вправо полетели – глазки вправо посмотрели,
Бабочки влево полетели - глазки влево посмотрели,
Вверх высоко полетели – глазки вверх посмотрели,
Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели,
Вверх и вниз, вверх и вниз - все: умчались ввысь!
Муз. рук-ль. А сейчас давайте поиграем с бабочками - подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А
теперь возьмите бабочек и будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом, правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку.
(дети дуют на бабочек, висящих на ниточках.)
А теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек!
Пройдем со мной (садятся на стульчики)
Муз. рук-ль: На окно-окошко села мама кошка,
Села, посидела, песенку запела:
Мур! Мур! Мур!
Муз. рук. :А котята услыхали сразу к маме прибежали
Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:
Мяу! Мяу! Мяу! (показ муз. руководителя)
А сейчас ребята слушайте внимательно! Когда будет петь большая кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете играть на колокольчиках.
Взяли колокольчики и внимательно слушайте.
Проводится дидактическая игра «Большая и маленькая кошка»
Молодцы!
Дети, кладут колокольчики под стульчик
Муз. рук-ль. Ой, ребята посмотрите, один маленький котенок что-то загрустил. Он заболел… А давайте мы с вами поможем ему вылечиться и покажем, как нужно делать массаж. Повторяйте за мной все движения.
***Массаж тела «Заболела кисонька» М. Ю. Картушиной.
Муз. рук-ль. :
Заболела кисонька,
Кисонька-мурысенька
Болит у кисы головушка,
Ой, как болит!
Болит у кисы лапочка,
Ой, как болит!
Болит у кисы ноженька,
Ой, как болит! Ы-ы-ы-ы. (пропевание звука «Ы» на ноте «ми».)
Муз. рук-ль. ю ребята, а вы с вами сейчас не просто показали как котенку больно, но и пропевая звук ЫЫЫЫ сняли усталость головного мозга.
Муз. рук. : (обращается к котенку) Что ты плачешь? Ы да ы,
Слезки поскорей утри,
Дам сметану и сосиску -
Слезки все исчезнут быстро
Выздоровел наш котенок, а что бы снова не заболеть нужно, делать пальчиковую гимнастику.
Позвала нас в гости кошка, ладони на щеках, качаем головой
И пошли мы по дорожке. пальцы «шагают» по коленям
Топ-топ, ладони хлопают по коленям
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям
Видим дерево высокое, наставляем кулачки друг над другом
Видим озеро глубокое. волнообразные движения кистями
Топ-топ, ладони хлопают по коленям
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям
Это дом, «крыша»
А в нем окошко. «окно»
Нас встречают кот и кошка. хлопаем в ладоши
Мы немножко погостим руки «здороваются»
И обратно побежим. пальцы «бегут» по коленям или по столу
Топ-топ, ладони хлопают по коленям
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям
Муз. рук-ль. А сейчас я предлагаю послушать вам песенку «Цап-царап» муз. С. Гавтрилова.
(исполняю песню).
Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню. А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню.
(Дети исполняют песню с движениями.)
М. Р. : Мне понравилось как ласково и напевно вы пели песенку, как четко и понятно проговаривали слова.
А чтоб здоровье поддержать
нам пора потанцевать.
Мальчики пригласите, пожалуйста девочек на танец.
. *** ТАНЕЦ КОТЯТ
(включить музыку)
Итог НОД
Муз. рук-ль. Какие вы молодцы! А теперь пора вам и отдохнуть. Пройдите, пожалуйста, к гостям, сядьте на подушечки, а свою голову положите гостям на колени. А взрослые вас погладят! (дети идут к гостям, укладываются на колени, «спят», взрослые их гладят по голове - поглаживание головы и спины).
Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие: и послушные и ласковые. Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье - разные виды гимнастик - для глаз, пальчиковую, ритмическую, дыхательную;
Научились делать массаж для тела, а еще мы снимали усталость головного мозга лечебным пением и расслаблялись с помощью арт- терапии.
А сейчас котятки встали. Ведь наше путешествие подошло к концу, и теперь мы с вами снова превратимся в ребяток.
Покружись, покружись и в ребяток превратись!
До свиданья дети!
Дети. До свидания!