Получи документы

Конспект отрытого фольклорного занятия «А-ну сыграй-ка, балалайка!»

Анна Соломатина
Конспект отрытого фольклорного занятия «А-ну сыграй-ка, балалайка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого фольклорного занятия.

(Музыкальный руководитель Соломатина А. В., МДОУ «Пронский детский сад», подготовительная группа, дети 6-7 лет).

Тема: «А ну сыграй-ка, балалайка

Содержание занятия.

1. Струнные русские народные инструменты.

Публикация «Конспект отрытого фольклорного занятия „А-ну сыграй-ка, балалайка!“» размещена в разделах

Струнные русские народные инструменты: балалайка и гусли.

Беседа о них : балалайка - старинный инструмент, а гусли - древнейший, один из самых первых струнных инструментов славян. Показ инструментов на иллюстрациях, фотографиях и в реальном виде. Рассматривание инструмента балалайки и слушание ее звучания.

Цель:

- познакомить детей со струнными русскими народными инструментами : балалайка, гусли.

Задачи:

- запомнить названия этих инструментов,

- уметь их различать по форме,

- знать отличие от других инструментов: отряд струнных /вид/.

2. Страдания и былины.

Под аккомпанемент балалайки исполняли страдания, а под аккомпанемент гуслей – былины.

Страдания - вид частушек с припевками «ох», «ах», только с грустным юмором, пением (растягивание текста интонацией). Былины - древнейший песенный жанр, рассказ-песня. Текст несет в себе смысл, гусли – аккомпанемент.

Исполнение былины с голоса музыкального руководителя и слушание («Вольга и Микула» запись Т. Г. Рябинина).

Показ-иллюстрация пение «Вепских страданий» (соло ученицы 7 класса ДМШ Краснопевцевой И.) под аккомпанемент балалайки (концертмейстера-преподавателя ДМШ Приписновой М. В.)

Внимательно вслушиваться в текст и понимать художественный смысл.

Цель:

- познакомить детей с жанровой особенностью страданий и былин,

- объяснить роль аккомпанемента,

- познакомить со звучанием балалайки и вокальным исполнением страданий, былины.

Задачи:

- уметь на слух различать звучание балалайки,

- знать жанровые отличия страданий и былины,

- знать роль аккомпанемента.

3. Распевание.

1) Скороговорка: «На мели мы лениво налима ловили».

Цель:

- закрепление материала.

Задачи:

- работать над дикцией,

- уметь в среднем темпе четко и синхронно, осознанно проговаривать скороговорку.

- Повторение скороговорки «Ани-бани, барабани».

Цель:

- повторение, закрепление.

Задачи:

- дети должны в быстром темпе, четко и эмоционально, выразительно проговаривать скороговорку.

2) Пальчиковая игра: «Паучина».

Цель:

- познакомить с текстом и пальчиковыми движениями.

Задачи:

- развивать мелкую моторику,

- дикцию,

- внимание,

- развивать память, мышление,

- работа над ритмическим рисунком текста.

3) Попевка: «Ой, на дворе дождь».

Цель:

- закрепление материала.

Задачи:

- четкая дикция,

- звуковедение связанное, добавить огласовки для более связного пения,

- открытая манера звукоизвлечения,

- приближенно-чистое интонирование,

- дети должны уметь петь попевку, как веселую песню, эмоционально, с четким произношением текста.

4. Игры с пением и театрализацией.

Игра «Дрема» (игров. Ряз. обл.).

Цель:

- познакомить с новым материалом.

Задачи:

- вспомнить жанровую характеристику русских народных игр,

- разучить текст, мелодию,

- разобрать художественный смысл и движения игры,

- выбрать ведущего (роль Дрёмы,

- уметь детям играть и исполнять эмоционально, по-актё рски: синкретизм.

5. Народные плясовые движения.

Парная круговая пляска «Тимоня» (р. н., шуточная, плясовая).

Цель:

- познакомить с плясовыми движениями в парах по кругу.

Задачи:

- прослушать плясовую,

- познакомить с текстом и движениями, разучить их,

- разучивать парную пляску по кругу,

- развивать умение раскрепощено и ритмично двигаться под музыку и собственное пение (синкретизм,

- вызывать положительные эмоции в пляске.

Результат занятия :

- дети уяснили названия русских народных инструментов, их звучание, смысловую принадлежность,

- поняли художественный смысл страданий, былин,

- сумели ритмично двигаться и петь в паре по кругу и в хороводе, врассыпную,

- приняли участие в театрализованной игре, шуточной пляске и эмоционально среагировали на них, выразив свою индивидуальность.

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного представления «А мы Вас ждали…»Сценарий фольклорного представления «А мы Вас ждали…» "А мы Вас ждали. "Цели и задачи: Познакомить детей с народными обычаями, традициями. Прививать любовь к родной стороне и родному дому,.

Балалайка своими рукамиБалалайка своими руками Балалайка — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка вошла в фольклор на рубеже ХVIII века, когда стала распространённым.

Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка»Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка» Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута "балалайка". Праздников в календаре не счесть, И в детском саду они конечно есть.

Конспект игрового фольклорного развлечения «От Святок до Масленицы» (подготовительная группа) Цель: Найти общее и различия в обрядах праздников «Святки» и «Масленица». Задачи: 1. Закреплять полученные представления детей по двум праздникам.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка»Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка» Конспект занятия кружка «Русские узоры» в подготовительной группе Тема: «Балалайка, балалайка, побренчи- ка, поиграй- ка» Цель: Познакомить.

Мастер-класс «Балалайка из картона»Мастер-класс «Балалайка из картона» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте сейчас очень популярны публикации на тему "Масленица".

Сценарий фольклорного праздника «Масленица»Сценарий фольклорного праздника «Масленица» Ведущая. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Собирайтесь, снаряжайтесь веселый праздник справлять, широкую Масленицу встречать.

Сценарий фольклорного праздника «Жаворонки»Сценарий фольклорного праздника «Жаворонки» Фольклорный праздник «Жаворонки» Вед: Весна на пост свой заступила, Тепло земле всей подарила И солнечным ярким лучом С улыбкой вошла в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого фольклорного занятия «А-ну сыграй-ка, балалайка!»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 14:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого фольклорного занятия «А-ну сыграй-ка, балалайка!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соломатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД