Ирина Рыбина
Конспект открытой ООД по ознакомлению с природой «В мире диких животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД по ознакомлению с природой
в средней группе
Тема: "В мире диких животных"
Подготовила воспитатель:
Рыбина И. Г.
2019
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о жизни диких животных зимой.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытой ООД по ознакомлению с природой „В мире диких животных“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
2. Уточнить предметный словарь: медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора; словарь признаков: мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый по теме «Дикие животные».
3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный; глаголов: ревет, фыркает, воет.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу. Мы с вами на протяжении нескольких дней изучали тему «В мире диких животных» и сегодня давайте вспомним все, что интересного мы узнали.
А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес, в гости к лесным зверям.
Дети: да
Воспитатель: но на улице сейчас холодно, какое сейчас время года?
Дети: да.
Воспитатель: так давайте мы с вами представим, что мы одеваемся (имитация одевания). Осталось нам одеть варежки. Ой, ребятки, а варежки все перемешались, помогите, найдите каждый себе пару (дети ищут себе варежки с одинаковым рисунком). Вот мы оделись тепло и пойдем в зимний лес, посмотрим, кто там живет.
Но мы возьмем с собой в лес угощение, звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу голодно и холодно.
В лес отправимся гулять, (Дети маршируют).
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой» между кочками)
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали (Бегут на носочках).
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем (Ходят высоким шагом).
Мы на кочки наступаем.
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют).
Вот мы с вами в лесу.
- Вы всё знаете. в лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
Упражнение на дыхание.
1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза).
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза).
Смотрите, ребята, кругом следы. А вы хотите узнать, кому из животных они принадлежат? Так давайте узнаем.
Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы - другого цвета.
Ответы детей: заяц.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто это прячется под деревом?
Дети: Под деревом прячется зайчик.
Воспитатель: Про него что скажем?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: У зайца детеныш кто?
Ответы детей: зайчонок, зайчата
Воспитатель: Где живет заяц? - Под кустом.
Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки? В какой шубке зайчика не заметят на снегу?
Дети: В белой
Воспитатель: А вы не хотите проверить сами? Посмотрите, какой сугроб метель намела. Положите зайчика на сугроб (фигурки зайчиков из белой бумаги) Что вы видите?
Дети: зайчик не заметен на сугробе, так он прячется от хищников.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем, и представим, что мы зайки, и что мы в зимнем лесу.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так зайке надо поскакать.
Воспитатель: Ребята, давайте дадим зайчику угощение, ведь зимой голодно в лесу (дают морковку). Вы видите эти следы на снегу? Как вы думаете, чьи они?
Дети: Я думаю, что это следы зайца.
Воспитатель: похожи они на следы, которые мы ищем?
Дети: нет
Воспитатель: пойдем искать дальше?
Дети: да
Воспитатель: а к кому мы заглянем дальше, вы узнаете из моей загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее.
Дети: Лиса.
Воспитатель:
Правильно, это лиса. А вы знаете, ребята, как она готовится к зиме?
Лисичка к зиме тоже меняет мех на более теплый. Посмотрите, какая же густая у лисички шубка! И под снегом она добывает себе еду – различных грызунов: мышей, зайцев.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: Детеныш у лисы кто?
Ответы детей: лисенок, лисята
Воспитатель: Где живет лиса? - В норе.
Пальчиковая гимнастика «Нора»
Быстро пальчиком вращаем
И сильнее нажимаем.
Если долго так крутить,
И нору можно прорыть.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и другую сторону. Затем, то же самое проделывают левой рукой.
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (дети изображают лису).
Воспитатель: Ребята, давайте тоже угостим лисичку (дают рыбку). Вы видите эти следы на снегу? Как вы думаете, чьи они?
Дети: Я думаю, что это следы лисы.
Воспитатель: похожи они на следы, которые мы ищем?
Дети: нет
Воспитатель: пойдем искать дальше?
Дети: да
Воспитатель: а к кому мы заглянем дальше, вы узнаете из моей загадки: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ответ детей: волк.
Воспитатель: Правильно, это волк. И волк тоже меняет свой мех на более теплый, густой и пушистый. И ловит он в лесу зайцев, которые от него прячутся, и мелких грызунов.
Воспитатель: Волк, какой?
Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: У волка детеныш кто?
Ответы детей: волчонок, волчата
Воспитатель: Покажите, как ходит волк.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже угостим волка (дают рыбку).
Вы видите эти следы на снегу? Как вы думаете, чьи они?
Дети: Я думаю, что это следы волка.
Воспитатель: похожи они на следы, которые мы ищем?
Дети: нет
Воспитатель: пойдем искать дальше?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а какого большого зверя, мы сегодня в лесу так и не увидели?
Дети: Мы не увидели медведя!
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, почему мы не встретили медведя в лесу?
Дети: Потому что медведь зимой спит.
Воспитатель: Да, медведь всю зиму спит. А помогает ему всю зиму спать толстый слой жира, который медведь накапливает все лето, и всю осень, и его толстая и густая шерсть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите конвертики и достаньте разрезные картинки. Каждый из вас соберет зверя, который живет в лесу. (Дети собирают картинки и называют собранного животного)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой они сказки.
Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, ой, а тут еще какой-то зверек.
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это.
Дети: Белка (достает белку)
Воспитатель: Белка какая?
Дети: пушистая, быстрая, серенькая, запасливая.
Воспитатель: Что белка любит больше всего?
Дети: Она любит орешки.
Воспитатель: ребята посмотрите здесь какие-то следы, похожи они на те которые мы ищем.
Дети: да
Воспитатель: чьи это следы?
Дети: белки
Воспитатель: это белочка привела нас к своему дуплу.
Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Им понравились наши угощения. И белочка нас тоже хочет угостить своими орешками из своего дупла.