ГАНИЕВА ГУЛЬШАТ
Конспект открытой ООД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытой ООД по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-Формировать у детей начальные представления о весне и сезонных изменениях в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; учить устанавливать причинно-следственные связи (солнце греет-тает снег, тает снег – бегут ручьи).
Развивающие:
-Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей.
Воспитательные:
-Воспитание любви к природе, интерес к явлениям природы.
Оборудование: лист ватмана с изображением дерева (для коллективной работы, клей, кисточка, листочки березовые, салфетки; бумажные кораблики, искусственный ручеек.
Ход ООД:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Здравствуйте! (Слайд 1)
-Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (громко не разговаривать, не шуметь, нельзя близко подходить к птенцам, нельзя забирать детенышей домой)
-Молодцы! Теперь вместе скажем волшебные слова: «1, 2, 3, повернись – в лесу весеннем очутись!» (звучит волшебная музыка, (Слайд 2)
-Ребята, вот мы с вами и в лесу. А это кто? (ответы детей, (Слайд 3)
- Правильно, это же старичок – лесовичок, хозяин леса. Здравствуйте!
Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? (Слайд 4)
-Мы пришли погулять по весеннему лесу, а у вас тут кругом снег. Что у вас случилось? И почему у вас так тихо в лесу? (Слайд 5)
Лесовичок: Да вот в моем лесу еще зима! Лес еще спит, он не проснулся. (Слайд 6)
-Как так ведь, уже пришла весна. Что же делать? Как же помощь старику-лесовику? (нужно разбудить лес и лесных жителей (Слайд 7,8)
-Ребята, поможем старику-лесовику разбудить лес от зимнего сна? (да)
-Посмотрите, это снежные комочки, они не простые, а волшебные с загадками. (Слайд 9)
-Ну-ка кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (солнышко) (Слайд 10)
-Правильно, ребята. Ой, посмотрите, солнышко засверкало и засияло. Весной солнце какое? (яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое, лучистое)
-Что делает солнце? (греет, светит, дает нам тепло, снег растапливает)
-Давайте мы с вами тоже погреемся. Самомассаж «Солнышко»
Солнце рано утром встало
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки,
Гладит ручки
Загорают дети. Вот!
-Ребята, растаял снежок, солнце появилось. Посмотрим следующий снежок. (Слайд 11)
«Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей) (Слайд12)
-Правильно, ручей. Откуда появилась вода, ребята? (Солнце пригревает, снег тает)
-Как можно поиграть с ручейком? (можно пускать кораблики) Давайте мы с вами кораблики, возьмите их. И теперь подойдем к ручейку. Вот они у нас поплыли. Подуйте на них. (звучание ручья) (Слайд 13, (журчание ручья)
Наша прогулка, ребятки, продолжается. Давайте пойдем по лесной тропинке дальше.
-Следующий снежный ком посмотрим: (Слайд14)
«Эти маленькие бочки распечатывает весна,
А пока в них спят листочки и растут во время сна» (это почки, (Слайд 15)
-Правильно, почки. Посмотрите, дерево какое грустное, у него нет листочков. Давайте поможем ему распустить листочки. Подойдите к столу, возьмем листочки, нанесем клей по всей поверхности, и приклеим вот на это дерево (коллективная работа на ватмане, (Слайд 16)
-Посмотрите, береза развеселилась, спасибо ребятки (Слайд 17)
-А наша прогулка продолжается. Посмотрите, у нас остался последний комочек (Слайд 18)
-Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает. (подснежник, (Слайд 19)
- Весной, ребята, от солнечного тепла появляются из-под снега первые цветы-подснежники, они не боятся мороза и холода. Это первоцветы.
-Какие еще весенние цветы вы знаете? (мать и мачеха, одуванчик, (Слайд 20)
-Как вы думаете, первоцветы можно рвать, собирать букеты?
-Потому что они занесены в Красную книгу.
-Посмотрите, на полянке распустились цветы. Давайте подышим ароматом весенних цветов (Слайд 21)
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-Ах!»
-Кто к нам из теплых краев прилетает. Правильно, птицы. Какие птицы прилетают с юга? (грачи, лебеди, жаворонки, скворцы) Как мы их называем? (Перелетными птицами, (Слайд 22, 23)
Ребята, послушайте, как красиво весной поют птицы. (прослушивание, (Слайд 24)
Как вы думаете, чему радуются птицы? (солнечному теплу, травке, вернулись в родные края)
-Кого еще можно встретить в лесу? (медведя, лису, зайца, (Слайд 25)
-Правильно, все они живут в лесу, как одним словом можно их назвать? (дикие животные)
-Какие изменения в жизни животных происходят? (медведь и ежик просыпаются после зимней спячки, заяц и белка меняют шубку на более легкую)
-Посмотрите, пришла в лес веселая гостья весна
И все пробудилось от зимнего сна (Слайд 26)
Лесовик: Спасибо ребята за помощь (Слайд 27)
-Пожалуйста, до свидания Лесовичок до новой встречи (Слайд 28)
-Теперь пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова: «1, 2, 3, повернись – в детском саду – очутись!» (Слайд 29)
-Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
-Мы с вами ребята всегда должны помнить о правилах поведения в лесу.
-Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: «Будем с лесом мы дружить охранять его любить».
- Куда мы с вами ходили на прогулку? Кого мы разбудили? Теперь в лесу настоящая весна! (Слайд 30)
-Кому было весело возьмите веселые цветочки, кому было грустно - грустные.