Лучший педагог года

Конспект открытой ООД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»

ГАНИЕВА ГУЛЬШАТ
Конспект открытой ООД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой ООД по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

-Формировать у детей начальные представления о весне и сезонных изменениях в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; учить устанавливать причинно-следственные связи (солнце греет-тает снег, тает снег – бегут ручьи).

Развивающие:

-Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей.

Воспитательные:

-Воспитание любви к природе, интерес к явлениям природы.

Оборудование: лист ватмана с изображением дерева (для коллективной работы, клей, кисточка, листочки березовые, салфетки; бумажные кораблики, искусственный ручеек.

Ход ООД:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Здравствуйте! (Слайд 1)

-Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (громко не разговаривать, не шуметь, нельзя близко подходить к птенцам, нельзя забирать детенышей домой)

-Молодцы! Теперь вместе скажем волшебные слова: «1, 2, 3, повернись – в лесу весеннем очутись (звучит волшебная музыка, (Слайд 2)

-Ребята, вот мы с вами и в лесу. А это кто? (ответы детей, (Слайд 3)

- Правильно, это же старичок – лесовичок, хозяин леса. Здравствуйте!

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? (Слайд 4)

-Мы пришли погулять по весеннему лесу, а у вас тут кругом снег. Что у вас случилось? И почему у вас так тихо в лесу? (Слайд 5)

Лесовичок: Да вот в моем лесу еще зима! Лес еще спит, он не проснулся. (Слайд 6)

-Как так ведь, уже пришла весна. Что же делать? Как же помощь старику-лесовику? (нужно разбудить лес и лесных жителей (Слайд 7,8)

-Ребята, поможем старику-лесовику разбудить лес от зимнего сна? (да)

-Посмотрите, это снежные комочки, они не простые, а волшебные с загадками. (Слайд 9)

-Ну-ка кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет. (солнышко) (Слайд 10)

-Правильно, ребята. Ой, посмотрите, солнышко засверкало и засияло. Весной солнце какое? (яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое, лучистое)

-Что делает солнце? (греет, светит, дает нам тепло, снег растапливает)

-Давайте мы с вами тоже погреемся. Самомассаж «Солнышко»

Солнце рано утром встало

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки,

Гладит ручки

Загорают дети. Вот!

-Ребята, растаял снежок, солнце появилось. Посмотрим следующий снежок. (Слайд 11)

«Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей) (Слайд12)

-Правильно, ручей. Откуда появилась вода, ребята? (Солнце пригревает, снег тает)

-Как можно поиграть с ручейком? (можно пускать кораблики) Давайте мы с вами кораблики, возьмите их. И теперь подойдем к ручейку. Вот они у нас поплыли. Подуйте на них. (звучание ручья) (Слайд 13, (журчание ручья)

Наша прогулка, ребятки, продолжается. Давайте пойдем по лесной тропинке дальше.

-Следующий снежный ком посмотрим: (Слайд14)

«Эти маленькие бочки распечатывает весна,

А пока в них спят листочки и растут во время сна» (это почки, (Слайд 15)

-Правильно, почки. Посмотрите, дерево какое грустное, у него нет листочков. Давайте поможем ему распустить листочки. Подойдите к столу, возьмем листочки, нанесем клей по всей поверхности, и приклеим вот на это дерево (коллективная работа на ватмане, (Слайд 16)

-Посмотрите, береза развеселилась, спасибо ребятки (Слайд 17)

-А наша прогулка продолжается. Посмотрите, у нас остался последний комочек (Слайд 18)

-Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает. (подснежник, (Слайд 19)

- Весной, ребята, от солнечного тепла появляются из-под снега первые цветы-подснежники, они не боятся мороза и холода. Это первоцветы.

-Какие еще весенние цветы вы знаете? (мать и мачеха, одуванчик, (Слайд 20)

-Как вы думаете, первоцветы можно рвать, собирать букеты?

-Потому что они занесены в Красную книгу.

-Посмотрите, на полянке распустились цветы. Давайте подышим ароматом весенних цветов (Слайд 21)

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-Ах!»

-Кто к нам из теплых краев прилетает. Правильно, птицы. Какие птицы прилетают с юга? (грачи, лебеди, жаворонки, скворцы) Как мы их называем? (Перелетными птицами, (Слайд 22, 23)

Ребята, послушайте, как красиво весной поют птицы. (прослушивание, (Слайд 24)

Как вы думаете, чему радуются птицы? (солнечному теплу, травке, вернулись в родные края)

-Кого еще можно встретить в лесу? (медведя, лису, зайца, (Слайд 25)

-Правильно, все они живут в лесу, как одним словом можно их назвать? (дикие животные)

-Какие изменения в жизни животных происходят? (медведь и ежик просыпаются после зимней спячки, заяц и белка меняют шубку на более легкую)

-Посмотрите, пришла в лес веселая гостья весна

И все пробудилось от зимнего сна (Слайд 26)

Лесовик: Спасибо ребята за помощь (Слайд 27)

-Пожалуйста, до свидания Лесовичок до новой встречи (Слайд 28)

-Теперь пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова: «1, 2, 3, повернись – в детском саду – очутись!» (Слайд 29)

-Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

-Мы с вами ребята всегда должны помнить о правилах поведения в лесу.

-Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: «Будем с лесом мы дружить охранять его любить».

- Куда мы с вами ходили на прогулку? Кого мы разбудили? Теперь в лесу настоящая весна! (Слайд 30)

-Кому было весело возьмите веселые цветочки, кому было грустно - грустные.

Прикреплённые файлы:

itogovoe-od-g-f_2btu8.pptx | 15797,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 13 января 2020 в 18:21
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем ГАНИЕВА ГУЛЬШАТ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД