Светлана Белякова
«Подводное царство». Конспект открытой НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД в старшей группе.
«Подводное царство»
Педагог. Здравствуйте, милые ребята! Я люблю путешествовать. Из своих путешествий я привезла вам много интересных и красивых вещей. Что вы здесь видите? (дети отвечают). Посмотрите, как ярко сияют ракушки! Возьмём их в ладошки и произнесём каждый своё имя. Я – Светлана Александровна, а тебя как зовут? (дети называют свои имена).
Публикация «„Подводное царство“, Конспект открытой НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Педагог. Внимательно посмотрите, какого цвета ракушки? Эти цвета любит песок. Песок, согреваемый солнцем, тёплый, поэтому эти цвета, красный, жёлтый, оранжевый, называют тёплыми. Оставим ракушки на песке погреться.
Как вы думаете, откуда я привезла ракушки и песок? (с морского побережья)
Звучит шум моря.
Педагог. Предлагаю вам присесть на морские коврики, представим, что мы на берегу моря.
Посмотрите на море.
Просмотр слайдов.
Педагог. Иногда море тихое, спокойное, как сейчас:
«Не шумит оно, не хлещет
Лишь едва, едва трепещет.
И в лазоревой дали,
Нежный плеск волны…»
Представим, как море едва, едва трепещет (дети берут ткань, слегка её колышут)
Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм
«Море вздуется бурливо
Зашумит, поднимет вой
Хлынет на берег пустой
Расплеснётся в шумном беге…»
Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань)
Педагог. Нелегко приходится и подводным обитателям в такие минуты. Но вот море успокоилось. Я предлагаю вам опуститься на дно морское и понаблюдать за подводными жителями. Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает, но о нём никто не знает, всяк попасть туда мечтает. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки. Откройте глаза. Вот мы и в подводном царстве. Кого вы здесь видите? (много рыб, медуз, крабов, ракушки, подводные скалы)
Педагог. Найдите в нашем море камушки. Какого они цвета? Вода в море холодная, поэтому эти цвета называют холодными. Их любит море.
Какие рыбы проплывают мимо нас? (дельфины, рыба-пила, акулы, камбала, морской конёк, морской петух, рыба-клоун)
Мимо нас проплыли разные рыбы, рыбки очень игривы. Я вас научу играть в любимую игру рыбок.
Поймаем рыбку в море и поиграем с ней.
Гимнастика для глаз.
Где ты, рыбка, покажись,
Носика слегка коснись,
Покачайся на волнах,
Окажись в моих руках.
И не скучно мне с тобой,
А теперь плыви домой,
Завтра снова поиграем!
Педагог. Отпустим рыбок в море. Посмотрите, что это плывёт в море? (дети находят чемодан). Что это такое? Возьмём чемодан и пойдём посмотрим, что в нём?
Дети открывают чемодан.
Здесь какое-то письмо: «Помогите, помогите!
Я один остался в море,
Вы друзей моих спасите!
Помогите, помогите!
Рыбка Немо»
Ребята, а вы знаете рыбку Немо? (герой мультфильма «В поисках Немо»)
Педагог. Огромная волна смыла все живые существа подводного царства Немо. Как мы можем помочь Немо? (мы восстановим подводное царство Немо и вернём его друзей).
Что находится на самом дне подводного мира? (песок). Возьмём в ладошки песок и будем пересыпать его.
Педагог. Что это за странные существа? (морские звёзды)
Педагог. А знаете ли вы, что морские звёзды – живые, они могут кушать и передвигаться, хотя и очень медленно. Звёзды – это хищные существа, они питаются маленькими рыбками. Как вы думаете, каким цветом должна быть внешняя окраска звёзд, чтобы рыбки их могли сразу увидеть и успеть спрятаться? (красная, жёлтая, оранжевая). Вспомните, как называются эти цвета? (тёплые).
Игра «Тёплые и холодные цвета».
Педагог. Вернём в море звёзды, окрашенные только в тёплые цвета, а камушки выберем холодных цветов.
Звучит музыка, дети «запускают» в море звёзды, окрашенные в тёплые цвета, а камушки раскладывают холодных цветов.
Педагог. Засияли наши морские звёзды, веселее стало в море.
Педагог. Посмотрите внимательно, кого не хватает в море? (рыбок)
Педагог. Как мы можем вернуть рыбок в море? (ответы детей).
Составление алгоритма.
Педагог. Чем отличаются рыбки от других живых существ?
Найдите форму тела, которая присуще только рыбам. Найдите плавники.
Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй)
Чешуйки, как кольца, защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.
Дети выкладывают на магнитной доске алгоритм.
Выставка детских работ.
Посмотрим, какие рыбки можно изготовить из разных материалов.
Обратите внимание на внешнюю раскраску рыб. Какие цвета использованы?
Из каких материалов выполнена чешуя?
Я предлагаю наших рыбок выполнить из пластилина, а чешуйки выполнить из разных материалов.
Этапы выполнения работы.
1. Оформление туловища у рыбы. Раскатать валик.
2. Оформление хвоста и плавников. С помощью зубочистки сделать углубление с одного конца и вставить разноцветные нитки – хвост рыбки. Вставить ракушки – плавники.
3. Выполнить рот и глаза.
4. Оформление туловища чешуйками. Вдавить бросовый материал в пластилин.
5. Вот и готова наша рыбка.
Пальчиковая игра.
Пальчики устали
Горсть бусинок достали,
Покатаем их в руках.
Станьте ловкими скорей,
Пальцы и ладошки!
Практическая часть.
Звучит музыка. Дети выполняют рыбок.
После окончания работы дети «запускают» рыбок в море.
Педагог. Вот и «ожило» подводное царство. Звёзды получились яркие и красочные. Какие цвета использованы для их раскраски?
Посмотрите, какие разные необычные получились рыбки. Какие материалы вы использовали для украшения чешуи рыбы?
Немо благодарит вас за помощь. Вы умеете видеть и творить красоту, вы добрые, дружные, отзывчивые дети. Я рада, что у меня появились такие друзья! До свидания!