Ирина Родина
Конспект открытой НОД по ФЭМП «В гостях у сказки «Теремок»» для детей младшей группы
▼ Скачать +Заказ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА «МАРЬИНО» ИМЕНИ МАРШАЛА АВИАЦИИ А. Е. ГОЛОВАНОВА» ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Конспект открытой НОД в ОБЛАСТИ «Познание» ФЭМП
на тему: "В гостях у сказки «Теремок»" для детей младшей группы №7(17).
Подготовила и провела
Родина И. И., воспитатель
9 апреля 2019г.
Цель НОД:
- закрепить знания по ФЭМП, приобретённые за учебный год.
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „В гостях у сказки „Теремок““ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи НОД:
1. Обучающие:
- закрепить понятия один, много; основные цвета;
- умение различать и называть геометрические фигуры.
- продолжать учить различать предметы по величине: большой – маленький.
- по длине: длинный – короткий.
- знания о частях суток.
2. Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, наблюдательность.
3. Речевые:
- развитие связной речи детей дошкольного возраста.
4. Воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к математике, совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.
Методическое обеспечение: «Ковёр-самолет» с отверстиями в виде геометрических фигур, фигуры различных цветов; домик-теремок, плоские игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; дорожки - длинная, короткая, колокольчик.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.
Сюрпризный момент: Коробка.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Методика проведения:
Дидактические игры: «Помоги починить ковёр», «Помоги мышке», «Собери бусы», «День - ночь».
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями!
Сегодня утром, возле дверей нашей группы я увидела красивую коробочку.
Посмотрите, дети, вот это коробочка. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила её.
Ребята, вы хотите посмотреть, что - же лежит в коробке.
Ребята, в коробке письмо! (зачитывает письмо)
Здравствуйте мои любимые дети, я бабушка Сказочница, приглашаю вас к себе в гости в сказку. Но живу я далеко в лесу.
А чтобы вам было легко добраться до леса, где живёт сказка, я даю вам волшебный ковёр – самолёт.
Ну, что ребята, отправиться в сказку?
1
(Воспитатель разворачивает ковер, а там отверстия в виде геометрических фигур).
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Игра: «Помоги починить ковер»
На подносе лежат заплатки в виде геометрических фигур.
Дети подходят, берут заплатку, воспитатель спрашивает у детей :
- Даша, у тебя заплатка, какой формы?
- Марина, у тебя заплатка какого цвета?
Дети кладут фигуры на ковёр - самолёт, называя цвет и форму.
Вот мы и починили наш ковёр – самолёт.
Теперь становитесь на ковёр - самолёт, закройте глаза и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Ну, вот мы с вами в сказке.
А вот в какой сказке мы оказались, вы догадайтесь сами.
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек, спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? /Теремок/
А, вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок - то пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала (выставляю мышку)
Да в дорожках заплутала.
Игра «Помоги мышке».
А к терему 2 дорожки ведут.
Давайте ребята, посмотрим и сравним, какие дорожки?
Какого цвета длинная дорожка, короткая дорожка?
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до домика, по длинной или по короткой?
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка.
Стала там жить поживать, да песни распевать.
Вот лягушка прыгает по болоту: «В тереме ей жить охота».
Пока лягушка прыгала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
2
- Ну что, ребята, поможем лягушке собрать бусы?
Игра «Собери бусы».
Посмотрите, у вас на подносах лежат бусинки разного размера.
Ребята, а бусинки какой формы?
А с какой бусинки мы начнём собирать бусы?
У всех бусы получились?
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная прыгает прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Тут на опушку выскочил зайчик, посмотрел, а вокруг нет друзей - зайчиков.
Ребята, а вы знаете, зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Динамическая пауза «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Увидал он теремок,
К теремку прыг да скок.
Стали они жить вместе – мышка, лягушка и зайчик.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.
- Ребята, лиса, что-то хочет мне сказать?
- Лисичка утверждает, что гуляют ночью, спят утром, а вечером мы приходим в детский сад, ужинать надо днём.
- Ребята, вы поможете лисе разобраться?
Конечно, мы поможем.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
3
Вот здорово, как вы всё знаете! Молодцы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру.
Игра называется «День – ночь».
Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звонить в колокольчик – это значит - ночь, приседаем и спим.
Молодцы ребята, теперь лиса знает, что мы делаем утром, днём, вечером, ночью.
И стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – громко так заревё т:
«Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери, отвечают: «А места в теремке нет!».
Скажите ребята, а влезет ли медведь в теремок? Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине героев сказки. (большой – маленький)
Ой, мишка расстроился.
Вы знаете ребята, медведь очень любит ягоды. Чтобы мишка не расстраивался, давайте угостим его ягодами. Возьмите по одной ягодке.
Сколько у вас в руке ягод?
А теперь положите все ягоды мишке в корзину.
Сколько стало ягод в корзине?
Вот теперь мишка довольный.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер-самолет, закройте глаза и повторяйте волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Открывайте глаза. Вот мы и снова в детском саду.
Итог занятия.
Ребята, где мы с вами побывали?
А в какой сказке?
Каких героев вы запомнили?
Вам понравилось?
4