Гайсина Альфия
Конспект открытой НОД по правовому воспитанию в средней группе «День прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 «Росинка»
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию
в средней группе №5 «Колокольчик»
на тему:
«День прав ребёнка»
Воспитатель : Гайсина Альфия Гиздулловна
20 ноября 2013 г.
г. Альметьевск
Программное содержание
Публикация «Конспект открытой НОД по правовому воспитанию в средней группе „День прав ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
- дать детям представления о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи :
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;
- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.
Предварительная работа
1. Знакомство с «Конвенцией…» – специальным документом о правах ребёнка;
2. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
3. Чтение сказки «Гномик, у которого не было имени»;
4. Разучивание пословиц, стихов, поговорок;
5. Изготовления альбома – «Моя любимая семья»;
6. Рисование на тему: «Моя семья»;
7. Изготовление штампиков с рисунками из картофеля.
Оборудование
Мольберт, костюмы артистов, календарь, картинки с буквой «Я», свидетельство о рождении, штампики из картофеля, эмблема.
Раздаточный материал
Заготовка свидетельства с эмблемой «Право на имя», гуашь разных цветов, штампики из картофеля с различными рисунками.
Ход занятия:
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)
Ребенок : Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду Я!
Воспитатель : Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире?» (проводится физкультминутка)
Речь с движениями.
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)
Конечно, я! (подводят руку к груди)
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)
Мы немножко порезвились
По местам все разместились! (садятся на стульчики)
Воспитатель : Дорогие ребята, сегодня ровно 17 лет с того дня как начали отмечать праздник «День прав ребёнка», поэтому сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему.
Воспитатель : - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.
Ребенок : Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Ребенок : Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Ребенок : Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель : Ребята, у меня в руках карточки с одной буквой (достает карточки с буквой «Я» (7шт.)Ребята, назовите какая это буква? (по одной выкладывает на мольберте).
Дети: Это буква «Я».
Воспитатель : Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?
Дети считают.
Воспитатель : Всё верно, семь!
Это слово каждый знает
Ни за что не променяет.
К цифре «семь», добавлю- «Я» ,
Что получится?
Дети: Семья!
Воспитатель : Расскажите мне, что это за право?
Ребенок : Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок : Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
Ребенок : У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
Ребенок : Семья- это я, и меня называют-
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.
Семья, где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает.
И все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель : В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.
Сейчас,я предлагаю вам почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.
Психогимнастика «Согрей котенка».
Воспитатель : Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки- в ладошки! Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.
Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.
Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.
Ребё нок: Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть,
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет.
Физкультминутка «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают два-три глубоких вдоха, произносят слова и выполняют движения.
В небо солнышко взошло (поднимают руки- вдох)
И всем улыбнулось. (опускают руки- выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки- вдох)
И больше не взгрустнулось! (опускают руки –выдох)
Дети садятся на стульчики.
(Входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садиться на стульчик.)
Воспитатель : Ой, ребята, кто это к нам пришел? Кого-то он нам напоминает. И одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как ты к нам попал? Как тебя зовут?
Домовенок: Я домовенок. Никак меня не зовут, домовенком только кличут! Имя мне никто не давал. Я услышал как вы здесь весело играете, вот и забрел к вам на огонек!
Воспитатель : Дети с рождения получают право на имя : представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку! Имя вам дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.
Воспитатель : Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Ребята, давайте придумаем как же нам назвать нашего гостя?
Дети: Нафаня –это дедушка, а домовенка мы назовем Кузей.
Воспитатель : Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма, Кузенька. Нравиться тебе твое имя?
Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята.
Воспитатель : Знают,знают все на свете,
Знают взрослые и дети-
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Ребенок : Всех по - разному зовут:
Кот- Мурлыка, пес- Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво- Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое имя!
Воспитатель : А кто хочет рассказать о своем имени?
Ребенок : Я – Диана. Моё имя означает «божественная»
Диана– добрая душа,
Обаятельна, открыта,
И собою хороша,
Может буду знаменита!
Ребенок : Я - Ярослав– моё имя означает «солнечный».
Посмотри-ка, Ярослав,
В зеркало лучистое,
Там увижу, непременно,
Солнечное личико!
Ребенок : Я - Максим – что значит «величайший»,
Вот в чем силушка моя!
Хоть работать за троих,
Хоть любить за четверых –
Силушки на все хватает:
Видно имя помогает.
Воспитатель : Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».
Эта маленькая книжка
Есть у каждого малышки.
И в любое время дня
Всё расскажет про тебя.
(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.
Рисование «Нарисуй красивую рамку».
(Дети при помощи штампиков из картофеля, составляют рамочку «Свидетельства о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе).
Воспитатель : Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям!
Воспитатель : Приятно, что наш домовёнок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день –«День прав ребенка!»
Воспитатель : - Ребята, вы тоже знаете очень хорошее стихотворение, расскажите его нашим гостям.
Ребенок : - По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Ребенок : - Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорожку умницу сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Ребята, о чём самом важном для детей мы сегодня говорили?
Итог занятия.
Используемая литература
1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2002. №4.
2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006, - 80с.
3. Пыжьянова Л. Права ребёнка// Ребёнок в детском саду. 2003. №4,5.
4. Соболева М. Н., Савина Н. В. Правовое воспитание в семье и ДОУ// Управление ДОУ. 2005. №3.
5. Соловей С. А., Львова Т. Н., Дубко Г. И. Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2004.