Елена Суровцева
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить количественный счет до 20
- Упражнять детей в составлении задач по схеме и записывать их решение с помощью цифр,
используя арифметические знаки «+», «-», «=».
- Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
- Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения.
Публикация «Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Развивать связную и диалогическую речь, умение имитировать характерные действия персонажей, передовая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование: Сундучок с тремя замками (в замках отверстия в форме геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, овал); маски Мышки, Лягушки, зайца, Лисы, Волка, Медведя; карточки по количеству детей, на 6 из которых изображены герои сказки «Теремок» (остальные – пустые);ширма для драматизации; числовое панно; карточки с числами от 1 до 20; листы со схемами задач; карточки с математическими знаками «+», «-», «=»; геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, овал.
Раздаточный материал: набор числовых карточек с цифрами от 1 до 10 и математическими знаками «+», «-», «=»; альбомные листы бумаги; фигурки героев: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Вы удивлены? Давайте покажем мимикой, как мы удивлены. Вы рады гостям? Давайте покажем им, как мы рады. А сейчас мы поздороваемся и подарим им свои улыбки. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в группу необычный сундучок. Хотите узнать, что в нем? Мне тоже очень интересно, но, чтобы его открыть, надо найти ключи к замкам, которыми он заперт. Как нам это сделать? Посмотрите, сзади на сундучке приклеена записка.
«В этом сундуке спрятана сказка. Чтобы открыть замки и освободить её, нужно выполнить несколько заданий»
Воспитатель: Ребята, поможем сказке выйти из сундучка?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Для того, чтобы нам было легче приступить к этому непростому заданию, я предлагаю сделать небольшую разминку.
Игра «Скажи наоборот»
Высоко – низко
Далеко –
Слева –
Впереди –
День -
Толстый –
Широкий –
Длинный –
Плюс –
(На панно выставлены вразнобой карточки с числами от 1 до 20)
Воспитатель: А вот и первое задание. Наши числа заблудились. Надо помочь им найти свое место в числовом ряду.
К панно выходит ребенок, который выставляет карточки по порядку. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А вот и первый ключ. (Достаю ключ – геометрическую фигуру из-за панно) На что похож ключ? Что это за фигура, ребята?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Катя, возьми его и посмотри, подходит ли этот ключ к какому-нибудь замку?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! Значит один замок у нас уже открыт.
Воспитатель: А вот конверт со следующим заданием.
Посмотрите, здесь лежат какие - то схемы. Что они могут обозначать?
Дети: Они обозначают задачи.
Воспитатель: Конечно, это задачи. Молодцы! Давайте составим задачи по этим схемам и запишем их цифрами и знаками.
Из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос и решение.
Воспитатель: Отлично! Кто хочет придумать и рассказать задачу по первой схеме.
Показываю изображение схемы задачи на сложение: в одном круге пять точек, в другом - три точки, оба круга объединены в один.
Выслушиваю варианты задач.
Воспитатель: Молодцы! Это задача на сложение или на вычитание?
Дети: На сложение.
Воспитатель: Какой знак ставится при сложении?
Дети: Плюс.
Воспитатель: Выложите эту задачу цифрами и знаками у себя на столах, а Денис выложит эту задачу на доске.
Воспитатель: Посмотрите на доску и проверьте, у всех ли получилось именно так? Давайте прочитаем эту задачу.
Дети: Пять плюс три равно восемь.
Воспитатель: Молодцы! У нас осталась еще одна схема.
Показываю схему задачи на вычитание: круг разделен на две части, в одной части - три точки, в другой - две.
Воспитатель: Кто хочет составить и рассказать задачу по этой схеме?
Выслушиваю варианты ответов.
Воспитатель: Вы составили очень интересные задачи. Давайте теперь запишем это цифрами и знаками. Какой знак мы будем использовать? Почему?
Дети: Минус, потому что эта задача на вычитание.
Воспитатель: Выложите её у себя на столах, а Настя выложит задачу на доске. Давайте прочитаем, что у нас получилось.
Дети: Пять минус два равно три.
Воспитатель: Отлично! А вот и второй ключ. (Достаю «ключ» из конверта) Какую геометрическую фигуру он нам напоминает?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Дима, проверь, подходит ли этот ключ к нашим замкам?
Дети: Подходит.
Воспитатель: Значит, второй замок мы тоже открыли. У нас остался последний замок и последнее задание, но сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка под песню Е. Железновой «Разминка» (серия «Гимнастика с мамой»)
Головами покиваем (дети кивают)
Плечиками помотаем, (плечами вверх-вниз)
А зубами постучим… (стучат зубами)
И немного помолчим. (прикладывают палец к губам)
Плечиками мы покрутим (круговые движения плечами)
И про ручки не забудем, (круговые движения руками)
Пальчиками потрясем («трясут» пальчиками)
И немного отдохнем… (приседают)
Мы ногами поболтаем, (выкидывают ноги вперед)
И чуть-чуть поприседаем. (делают полуприсед)
Ножку ножкой подобьем, (стучат одной ногой о другую)
И сначала все начнем. (поднимают руки вверх)
Воспитатель: А теперь – последнее задание. Отгадайте загадки. Но не просто отвечайте, а постарайтесь изобразить того, о ком в них говорится.
Живёт в норке
Жуёт корки
Короткие ножки
Боится кошки (Мышка)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом. (Лиса)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, всех угадали. А вы узнали, из какой они сказки?
Дети: Теремок
Воспитатель: А вот и задание. На листе бумаге разложите героев по своим местам. Будьте внимательны.
Медведь стоит в середине листа.
Мышка стоит в верхнем правом углу.
Лягушка стоит в нижнем левом углу.
Лисичка стоит в нижнем правом углу.
Зайчик стоит в верхнем левом углу.
Воспитатель: Все справились? А теперь проверьте это задание друг у друга. Дима проверяет у Маши, Алеша у Кати и т. д. Я еще раз прочитаю задание, а вы смотрите внимательно.
Молодцы! Вот и наш третий ключ. Какую фигуру напоминает этот ключ?
Дети: Овал.
Воспитатель: Правильно, овал. Никита, проверь, подходит ли этот ключ к нашему последнему замку?
Дети: Подходит.
Воспитатель: Мы открыли все замки. Давайте посмотрим, какая же сказка была спрятана в сундучке.
(Из сундучка достаю маски героев)
Воспитатель: Угадали? Конечно, это сказка «Теремок». Как зовут героев сказки?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: А мы сможем эту сказку рассказать и показать нашим гостям?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем. Только не забывайте, что нужно передать голос, характер и движения каждого героя сказки. А вот кто, какую роль будет исполнять, мы распределим, вытягивая карточки из нашего сундучка. Некоторые листочки - пустые. Дети, которые вытянут эти листочки, будут зрителями. На некоторых карточках нарисованы герои сказки. Кто какого героя вытянет, тот и будет его играть.
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель: Вот и сказке конец. Какие вы были молодцы! Настоящие артисты! Хорошо, что мы спасли эту сказку.
Какое задание для вас было самым трудным?
Какое задание было самым интересным?
Вы очень хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Не забудьте попрощаться с нашими гостями. Покажите, как нам грустно от расставания с ними.