Мария Мочалова
Конспект открытой НОД по формированию устойчивых сенсорных эталонов «Путешествие в страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по формированию устойчивых сенсорных эталонов через различные виды чувствительности
«Путешествие в страну красок» в средней группе
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественное эстетическое творчество
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект открытой НОД по формированию устойчивых сенсорных эталонов „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах
Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоны с использованием различных техник через зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные анализаторы.
Задачи:
1) Закрепить знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина, громкость, запах, теплостойкость, умения выделять их в окружающем.
2) Совершенствовать навыки работы с гуашью, смешивания красок и образования нового цвета
3) Закреплять умения пользоваться ватной палочкой, рисовать ею на зеркале
4) Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
5) Воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость.
Предварительная работа: Разучивание движений и стихов, знакомство с сенсорными эталонами, знакомство с техниками рисования, знакомство со схемой.
Оборудование и материалы: изображения капелек синего, белого и голубого цвета; красная длинная дорожка и зеленая короткая дорожка, высокая елка и низкая елка, магнитофон, запись пения птиц, изображение избушки на курьих ножках, игрушка Баба-Яга, инструкция по приготовлению «напитка добра», два нарисованных колодца, стакан с теплой и стакан с холодной водой, пузырьки с еловым и апельсиновым ароматом; ворота, геометрические фигуры- вкладыши, тазики с различной крупой по количеству детей, кисти, гуашь (синяя, белая, палитра, стаканы-непроливайки, ватные палочки, зеркала по количеству детей, мольберт, влажные салфетки.
Возраст детей: 4-5 лет
Ход мероприятия:
1) Организационный момент
Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли две капельки. Какого они цвета?
- Синяя и белая.
- А что бывает белого цвета?
- Снег, снежинки, молоко и т. д.
- А что бывает синего цвета?
- Море, небо, глаза и т. д.
- Капельки предлагают нам с вами отправится в путешествие в страну красок. Хотите отправиться туда?
- Да.
- Тогда давайте с вами отправимся в путь.
Речедвигательная гимнастика:
Мы шагаем, мы шагаем (шагают на месте)
Ноги выше поднимаем (с высоким подниманием колен)
Влево шаг, вправо шаг (шаг влево, шаг вправо)
Шаг вперед, и шаг назад (шаг вперед, шаг назад.
2) Основная часть
1) «Дорожки»
- Посмотрите, перед вами есть две дорожки: красная и зеленая. Давайте их рассмотрим повнимательнее. Матвей, какая красная дорожка?
- Красная дорожка длинная.
- Вероника, а какая зеленая дорожка?
- Короткая.
- Ребята, капельки мне подсказывают, что нам с вами нужно выбрать длинную дорогу. Егор, какого цвета длинная дорожка?
- Красная.
- Значит, нам нужно пройти по красной дорожке.
- Алиса, по какой дорожке ты пойдешь?
- По красной.
- А почему?
- Потому что она длинная, нам нужно по длинной пройти.
Речедвигательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Отправляемся гулять.
по длинной дорожке
мы пройдем совсем немножко (идут по дорожке, руки на поясе)
2) «Лес»
- Вот мы с вами пришли к лесу. Посмотрите, какие ели у этого леса?
- Высокие.
- А у этого?
- Низкие.
- Значит, это какой лес?
- Высокий.
- А этот?
- Низкий.
-Я слышу пение птиц в этих лесах. Давайте послушаем. (Слушают, в низком - громко, в высоком - тихо).
- Как поют птицы в высоком лесу?
- Тихо.
- А в низком?
-Громко.
- В какой же нам лес пойти, подскажите нам, капельки? Нам нужно пойти в тот лес, где птицы поют тихо. Какой же это лес, ребята?
-Высокий.
- Молодцы.
-Отправляемся с вами дальше в путь.
Речедвигательная гимнастика:
Дальше с вами мы идем (идем по кругу)
На носочках чуть пройдем, (руки на поясе, идут на носочках)
а потом на пятках (идут на пяточках)
Все, пришли ребятки (построились в одну линию)
3) «Напиток добра»
- Вот мы с вами пришли на опушку. А чей же это дом, ребятки?
- Это дом Бабы-Яги?
- А почему вы так решили?
- Потому что, это избушка на курьих ножках, где живет Баба-Яга.
- А вот и она сама. Баба-Яга злая и очень вредная, не хочет она нас пропускать дальше.
Посмотрите, что-то здесь написано. Ребята, это же рецепт «напитка доброты». Давайте с вами сделаем этот напиток, чтобы Баба-Яга стало доброй и пропустила нас дальше! Согласны?
- Да!
- Нам нужно с вами добыть из колодца живой воды. А в каком колодце, какая вода мы не знаем! Может нам капельки подскажут? Живая вода в колодце с теплой водой, а мертвая – с холодной. Ребята давайте проверим, какая вода в этом колодце (дети трогают стакан с холодной водой). Какая здесь водичка?
- Мертвая.
- Почему Егор, ты так решил?
- Потому что, она холодная.
- Хорошо. Давайте посмотрим, какая вода здесь. (дети трогают стакан с теплой водой). Какая тут вода?
- Теплая.
- Значит она какая, живая или мертвая?
- Живая.
- Ну вот, мы нашли с вами живую воду.
- Теперь нам нужно в эту воду добавить снадобье, которое пахнет апельсином. Вот тут есть две баночки. Давайте найдем нужный нам запах. (дают понюхать детям баночку с еловым запахом).
- Чем пахнет?
- Елкой.
- Правильно. В этой баночке снадобье с еловым запахом. А какой здесь запах? (дают понюхать детям баночку с еловым запахом).
- Пахнет апельсином.
- Значит, нам нужен именно эта баночка. В какую воду мы его добавим?
- В живую.
- А она какая, теплая или холодная?
- Теплая.
-Теперь мы с вами отдадим напиток Бабе-Яге. (отдают). Баба-Яга теперь стала доброй, и дает нам клубочек, который нас отведет в страну красок.
Речедвигательная гимнастика:
Мимо сосен и рябин, (передают клубок из рук в руки)
Мимо кленов и осин
Мимо тополей, калины,
Сладкой ягоды-малины.
Мимо елочки колючей
Мимо ивушки плакучей
Мимо стройных берез (возвращают клубок воспитателю, пускают клубок)
Лес проехали и вот
Город нас огромный ждет
4) «Отопри ворота»
-Вот мы с вами и добрались до страны красок. Только ворота закрыты, как же их открыть? Краски мне подсказывают, что нужно открыть замок шестью ключами, которые нужно найти в этих сосудах. Подойдите каждый к одному из сосудов, и попробуйте найти ключики. (дети ищут фигурки в тазиках с различной крупой). Какой Саша у тебя ключ?
- Круглый
- Какой, у тебя Полина?
- Квадратный.
- У тебя Матвей?
- Прямоугольный.
- У Вероники какой ключик?
- Треугольный.
- А у Ромы?
- Овальный.
- Давайте откроем замок. Вставьте свои ключики в нужные отверстия замка. (Вставляют)
- Вот наши ворота и открылись.
5) «Что же это за краска?»
- В этой стране живет много красок. Сейчас появится еще одна краска. Но для этого нужно нам с вами эту краску добыть. Садитесь за стол. (Дети садятся за стол) У вас на столе стоят две баночки с краской. Одна белая, другая синяя. Возьмите кисточку, обмакните в краску, и поместите ее в палитру. Теперь сполосните кисточку в стаканчике с водой. Обмакните кисточку и добавьте ее в палитру. Перемешайте. Какой цвет получился?
- Голубой.
- А вот и наша капелька голубого цвета.
6) «Нарисуй»
- Ребята, голубая капелька загадает вам загадку.
Лишь стукнет она
К нам в окошко снежная,
Мы санки берем
И на горку бегом!
Когда это бывает?
- Зимой.
- А какой сейчас месяц?
- Февраль.
- Сегодня 28 февраля – последний день зимы. Так давайте сделаем нашим краскам подарок. Нарисуем морозные узоры на зеркале. Возьмите ватные палочки, обмакните их в голубую краску, и нарисуем вот такой узор на зеркале (воспитатель показывает, дети рисуют). Вот такие красивые узоры получились. Молодцы.
7) «Возвращение в детский сад»
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с красками.
- До свиданья.
- Давайте встанем. А вернуться нам поможет волшебство. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
3) Подведение итогов
- Ребята, где мы с вами путешествовали?
- В стране красок.
- Что нам сначала встретилось по пути?
- Красная и зеленая дорожки.
- А потом?
- Высокий и низкий лес.
- А кого мы встретили в лесу?
- Бабу-ягу.
- Что мы для нее сделали?
- «Напиток добра».
- Еще мы с вами открыли ворота в страну красок. С какой краской мы там познакомились?
- С голубой.
- В конце путешествия, что мы подарили краскам?
- Нарисовали морозные узоры на зеркалах.
- Вам понравилось наше путешествие?
-Да.
- Молодцы. Вы сегодня все очень постарались. Нарисовали красивые рисунки.
Мочалова Мария Игоревна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Незабудка»
комбинированного вида»