Получи документы

Конспект открытой НОД: «Наши любимые животные».

Ирина Темирянц
Конспект открытой НОД: «Наши любимые животные».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развивать связную речь; продолжать учить детей составлять пересказ; закрепить правильное употребление предлогов; автоматизировать употребление сущ. в косвенных падежах; развитие мелкой и общей моторики; автоматизировать употребление относительных прилагательных

Оборудование: картинный материал, деревянный конструктор сказки «Волк и семеро козлят», деревянный конструктор сказки «Теремок», декорации «лес», шишки, корзинки для шишек, листы бумаги по кол-ву детей, клей, салфетки, картинки с изображениями животных с недостающими частями тела; вырезки частей тела животных.

Публикация «Конспект открытой НОД: „Наши любимые животные“,» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Ход НОД

1. Организационный момент. Приветствие гостей, детей.

2. Введение в тему. Ребятки, как вы уже знаете, наша природа необычайно разнообразна, сколько тайн она хранит неизвестно. Наша природа богата и растительным миром, и животным миром. Сегодня мы с вами поговорим о животных диких и домашних. В чем их отличие?

Дети: дикие животные живут на воле, сами находят себе пропитание. Домашние живут с человеком, о них заботится и ухаживает человек.

Логопед: давайте назовем домашних животных и их детенышей

Дети: Лошадь-жеребенок

Овца- ягненок

Корова-теленок

Свинья-поросенок

Собака-щенок

Кошка-котенок

Логопед:А теперь давайте назовем диких животных и их детенышей

Дети: лев - львенок

Белка- бельчонок

Лиса-лисенок

Волк- волчонок

Медведь-медвежонок и т. д.

3. Развитие общей моторики

Проговаривание стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет» с выполнением движений по словесной инструкции. Дети собирают в ведерочко большие и маленькие шишки. Затем логопед дает инструкцию в одну корзинку положить большие (крупные) шишки, а в другую корзинку собрать маленькие (мелкие).

Дети садятся за стол.

4. А теперь ребята мы с вами отправимся в чудесный мир сказок. Угадайте, где живет этот народ: В этом домике живет, необычный народ,

Это мышка-норушка,

Это лягушка-квакушка

Это волчок- серый бочек

Это зайчик-побегайчик

Дети называют название сказки.

Логопед хвалит первого назвавшего название сказки, затем логопед раздает детям роли и просит инсценировать сказку. Дети рассказывают сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок -серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок- серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок — все целы и невредимы. Лучше прежнего выстроили

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

5. Логопед: а давайте, и вы тоже придумаете свою сказку, вот посмотрите здесь на столе два домика, поселите своих зверушек в эти дома. В первый дом поселите домашних животных, в названии которых есть звук К, во второй дом заселите диких животных в названии которых есть звук Л. (На столе расставлены игрушки, каждый подходит к столу берет игрушку, описывает выбранное животное, чем питается, где живет, определяет позицию звуков в словах и ставит домик).

6. Теперь, отправимся в сказку в сказку волк и семеро козлят. Кто расскажет сюжет этой сказки.

Ребенок: сказка называется «Волк и семеро козлят».

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися - отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Логопед: (в кукольном домике расставлена мебель, козлята прячутся кто -куду :под стол, за шкаф и т. д.) Посмотрите сюда, вот домик с козлятками, посмотрите кто где спрятался, найдите и назовете, куда спрятались они от волка где их волк выловил (дети составляют предложения с предлогами с, в, на, из, за, под, из-за, из –под)

7. Логопед: молодцы вы справились с заданием, теперь внимание сюда посмотрите, кто изображен на этой картине.

Дети: на картине изображены бельчонок с бельчатами.

Логопед: кого держит белка.

Дети: белка держит бельчонка.

Логопед: Кого вы видите на этой картине.

Дети: Мы видим белку с бельчатами.

Логопед :Куда и к кому несет белка бельчонка.

Дети: белка несет бельчонка в дупло к бельчонку.

Логопед: кем является бельчонок белке

Дети: бельчонок детеныш белке

Логопед: о ком заботится белка

Дети: белка заботится о бельчатах

Логопед: молодцы, вы и с этим заданием справились.

8. Индивидуальные задания на каждого ребенка.

Теперь ребятки я вам предлагаю пройти в лесную школу (дети садятся за стол, на которых лежит раздаточный материал сюжетная картинка-схема, разрезная картинка в конвертиках) вам необходимо найти дорогу к своим жилищам. Логопед раздает каждому конверт с изображением животного и спрашивает поочередно каждого ребенка:

Куда ты скачешь, белочка?

Куда ты бежишь, волк?

Куда ты спешишь, ежик?

Куда ты торопишься, лиса?

Куда ты идешь, медведь?

Куда ты мчишься, зайчик?

(каждый ребенок работает индивидуально)

Логопед: кого встретили в жилищах?

Дети: волк - волчонка

лиса - лисенка

заяц - зайчонка и т. д.

Логопед собирает работы, и дает новое задание. На столах у каждого ребенка лежат листы с изображением животных с недостающими частями тела, дети должны найти чего у животного не хватает, найти и приклеить. Затем логопед спрашивает у детей, чего не хватает животному и чей это хвост, рога и т. д.

9. Итог. Логопед: Молодцы ребятки, вы все хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Вы показали нашим гостям, как вы умеете работать, как усвоили материал. Похлопайте гости нашим детишкам за их старания и знания которые они проявили

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД: «Наши любимые животные».
Опубликовано: 16 января 2015 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД: «Наши любимые животные».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Темирянц (УИ 213767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД