Ирина Темирянц
Конспект открытой НОД: «Наши любимые животные».
▼ Скачать
Цели: развивать связную речь; продолжать учить детей составлять пересказ; закрепить правильное употребление предлогов; автоматизировать употребление сущ. в косвенных падежах; развитие мелкой и общей моторики; автоматизировать употребление относительных прилагательных
Оборудование: картинный материал, деревянный конструктор сказки «Волк и семеро козлят», деревянный конструктор сказки «Теремок», декорации «лес», шишки, корзинки для шишек, листы бумаги по кол-ву детей, клей, салфетки, картинки с изображениями животных с недостающими частями тела; вырезки частей тела животных.
Публикация «Конспект открытой НОД: „Наши любимые животные“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Ход НОД
1. Организационный момент. Приветствие гостей, детей.
2. Введение в тему. Ребятки, как вы уже знаете, наша природа необычайно разнообразна, сколько тайн она хранит неизвестно. Наша природа богата и растительным миром, и животным миром. Сегодня мы с вами поговорим о животных диких и домашних. В чем их отличие?
Дети: дикие животные живут на воле, сами находят себе пропитание. Домашние живут с человеком, о них заботится и ухаживает человек.
Логопед: давайте назовем домашних животных и их детенышей
Дети: Лошадь-жеребенок
Овца- ягненок
Корова-теленок
Свинья-поросенок
Собака-щенок
Кошка-котенок
Логопед:А теперь давайте назовем диких животных и их детенышей
Дети: лев - львенок
Белка- бельчонок
Лиса-лисенок
Волк- волчонок
Медведь-медвежонок и т. д.
3. Развитие общей моторики
Проговаривание стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет» с выполнением движений по словесной инструкции. Дети собирают в ведерочко большие и маленькие шишки. Затем логопед дает инструкцию в одну корзинку положить большие (крупные) шишки, а в другую корзинку собрать маленькие (мелкие).
Дети садятся за стол.
4. А теперь ребята мы с вами отправимся в чудесный мир сказок. Угадайте, где живет этот народ: В этом домике живет, необычный народ,
Это мышка-норушка,
Это лягушка-квакушка
Это волчок- серый бочек
Это зайчик-побегайчик
Дети называют название сказки.
Логопед хвалит первого назвавшего название сказки, затем логопед раздает детям роли и просит инсценировать сказку. Дети рассказывают сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок -серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок- серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок — все целы и невредимы. Лучше прежнего выстроили
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
5. Логопед: а давайте, и вы тоже придумаете свою сказку, вот посмотрите здесь на столе два домика, поселите своих зверушек в эти дома. В первый дом поселите домашних животных, в названии которых есть звук К, во второй дом заселите диких животных в названии которых есть звук Л. (На столе расставлены игрушки, каждый подходит к столу берет игрушку, описывает выбранное животное, чем питается, где живет, определяет позицию звуков в словах и ставит домик).
6. Теперь, отправимся в сказку в сказку волк и семеро козлят. Кто расскажет сюжет этой сказки.
Ребенок: сказка называется «Волк и семеро козлят».
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися - отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Логопед: (в кукольном домике расставлена мебель, козлята прячутся кто -куду :под стол, за шкаф и т. д.) Посмотрите сюда, вот домик с козлятками, посмотрите кто где спрятался, найдите и назовете, куда спрятались они от волка где их волк выловил (дети составляют предложения с предлогами с, в, на, из, за, под, из-за, из –под)
7. Логопед: молодцы вы справились с заданием, теперь внимание сюда посмотрите, кто изображен на этой картине.
Дети: на картине изображены бельчонок с бельчатами.
Логопед: кого держит белка.
Дети: белка держит бельчонка.
Логопед: Кого вы видите на этой картине.
Дети: Мы видим белку с бельчатами.
Логопед :Куда и к кому несет белка бельчонка.
Дети: белка несет бельчонка в дупло к бельчонку.
Логопед: кем является бельчонок белке
Дети: бельчонок детеныш белке
Логопед: о ком заботится белка
Дети: белка заботится о бельчатах
Логопед: молодцы, вы и с этим заданием справились.
8. Индивидуальные задания на каждого ребенка.
Теперь ребятки я вам предлагаю пройти в лесную школу (дети садятся за стол, на которых лежит раздаточный материал сюжетная картинка-схема, разрезная картинка в конвертиках) вам необходимо найти дорогу к своим жилищам. Логопед раздает каждому конверт с изображением животного и спрашивает поочередно каждого ребенка:
Куда ты скачешь, белочка?
Куда ты бежишь, волк?
Куда ты спешишь, ежик?
Куда ты торопишься, лиса?
Куда ты идешь, медведь?
Куда ты мчишься, зайчик?
(каждый ребенок работает индивидуально)
Логопед: кого встретили в жилищах?
Дети: волк - волчонка
лиса - лисенка
заяц - зайчонка и т. д.
Логопед собирает работы, и дает новое задание. На столах у каждого ребенка лежат листы с изображением животных с недостающими частями тела, дети должны найти чего у животного не хватает, найти и приклеить. Затем логопед спрашивает у детей, чего не хватает животному и чей это хвост, рога и т. д.
9. Итог. Логопед: Молодцы ребятки, вы все хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Вы показали нашим гостям, как вы умеете работать, как усвоили материал. Похлопайте гости нашим детишкам за их старания и знания которые они проявили