Приложение МААМ

«Пирамида здоровья». Конспект открытой НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий

Елена Татаринова
«Пирамида здоровья». Конспект открытой НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Пирамида здоровья»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

1. Обучающие:

– Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

– Формировать потребность в соблюдении режима дня.

– Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.

– Закрепить элементы самомассажа.

Публикация «„Пирамида здоровья“, Конспект открытой НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

2. Развивающие:

– Развивать умение отгадывать загадки.

-Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться;

– Развивать умение собирать целое из частей.

– Развивать мелкую моторику.

– Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

3. Воспитательные:

– Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

– Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Какими словами мы можем поприветствовать наших гостей?

Дети: доброе утро, здравствуйте.

Воспитатель: ребята, кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: слово «Здравствуйте» означает желать здоровья.

Воспитатель: совершенно верно. Для человека очень важно быть здоровым.

Может быть, кто - то сможет рассказать, что это значит быть здоровым?

Дети: это означает что, у человека крепкий организм, он редко болеет простудными и другими заболеваниями.

Воспитатель: посмотрите (обращает внимание детей на незаполненный шаблон «Пирамиды здоровья») это, «Пирамида здоровья», но все ее части растеряны. Для того, чтобы мы смогли узнать как человек должен заботится о своем организме, чтобы он был всегда здоровым и крепким, мы должны отыскать и собрать все части пирамиды.

Воспитатель: ребята, хотели бы вы, отправится в путешествие на поиски частей пирамиды.

Дети: да, хотим.

Воспитатель: ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети: на автобусе, поезде, машине и т. д.

Воспитатель: предлагаю отправиться на автобусе!

Воспитатель с детьми выстраиваются в колонну, имитируя руль в руке (под музыкальное сопровождение) отправляются на поиски частей «Пирамиды здоровья».

1 станция «Распорядкино».

Воспитатель: ребята, мы прибыли на станцию «Распорядкино». Посмотрите, (обращает внимание на мольберт, на котором размещена интеллект карта «Режим дня»). Скорее всего, нам с вами потребуется выполнить задание, чтоб отыскать часть пирамиды. Да, да, вот и конверт с заданием, давайте прочтем (читает).

Письмо с заданием.

Дорогие ребята, для того, чтобы найти часть пирамиды, вы должны отгадать загадку и заполнить эту интеллектуальную карту.

Воспитатель: ну, что готовы ребята отгадать загадку и заполнить эту карту?

Дети: готовы!

Воспитатель читает загадку.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Очень важен – режим дня (ответ детей)

Воспитатель: как вы понимаете значение слова – режим дня?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, ребята, на карте изображены времена суток, а рядом много картинок, на которых человек занимается различными занятиями. Нам нужно подобрать картинки в соответствии с временем суток.

Воспитатель: - кто может назвать времена суток (подойдя к интеллект карте, ребенок называет времена суток?

-молодца, а теперь давайте подберем картинки по временам суток.

Работа с интеллект картой «Режим дня» (подбор картинок, рассуждение).

Утро (умывание, утренняя гимнастика, завтрак, занятия, поход в д/с)

День (игры, занятия, прогулка, обед, сон).

Вечер (прогулка, ужин, умывание)

Ночь (сон)

По завершению задания, педагог объясняет, что вся деятельность человека в течении дня называется режимом дня.

Воспитатель : какие мы молодцы, справились с заданием, а вот и часть «Пирамиды здоровья» нашлась (достает часть от шаблона «Пирамиды здоровья» с картинкой «Режим дня».

Ну что, отправляемся дальше на поиски, ведь частей пирамиды, должно быть, пять, а мы отыскали всего одну.

Воспитатель с детьми выстраиваются в колонну имитируя руль в руке (под музыкальное сопровождение) отправляются на поиски частей «Пирамиды здоровья».

2 станция «Чистюлькино».

Воспитатель: ребята, мы прибыли на станцию «Чистюлькино».

Встречает детей и воспитателя «сказочница».

Сказочница: здравствуйте ребята, слышала, слышала, хотите часть от пирамиды здоровья найти, так я вам помогу, коль послушаете мои сказки. Да ответите на вопросы, вы согласны?

Дети: да.

Сказочница: присаживайтесь поудобнее, да навострите ушки!

Начинает читать отрывки из произведений

- «Федорено горе».

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

Сказочница:

- вам понравилась сказка?

-Кто знает название этой сказки?

Сказочница: послушайте еще одну сказку

Начинает читать отрывки из произведений «Мойдодыр»

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

«На Федору я сердито!»

Сказочница: - кто знает название этой сказки?

- ребята. Как вы думаете, почему сбежали от героев этих произведений их личные вещи?

Ответы детей (потому что Федора не следила за чистотой и порядком, а мальчик, в произведении «Мойдодыр» был грязнулей и замарашкой. Он не следил за гигиеной своего тела и опрятности одежды).

Сказочница: а как вы думаете, что нужно делать, чтобы этого не происходило?

Ответы детей (нужно следить за чистотой своего тела, всегда принимать душ, мыть руки, чистить зубы и следить за опрятностью своих вещей)

Сказочница: ну молодцы, ребятки, держите свою част «пирамиды здоровья», а мне пора в сказки возврощаться (уходит).

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше на поиски остальных частей пирамиды (едут под музыкальное сопровождение)

3 станция «Подвижная».

Воспитатель: ребята, мы прибыли на станцию «Подвижная».

Встречает детей и воспитателя «Мультиспортсмен».

Мультиспортсмен (с лыжами за спиной, на плече связка коньков, в руках ракетки, клюшка: здравствуйте ребята, а вы знаете кто я такой?

Дети: спорстмен….

Мультиспортсмен : а как вы догадались?

Дети: потому как у тебя много спортивных предметов (мяч, клюшка, ракетки, коньки, лыжи) .

Мультиспортсмен : как вы думаете, какими видами спорта я люблю заниматься?

Дети: (футбол, хоккей, лыжный спорт, теннис, фигурное катание)

, коньки, лыжи) .

Мультиспортсмен : молодцы, а какие вы зимние виды спорта знаете?

Дети: (конькобежный спорт, лыжный спорт, сноуборд)

Мультиспортсмен : назовите летние виды спорта

Дети: (велоспорт, теннис, футбол,баскетбол, плавание, альпенизм….)

Мультиспортсмен : молодцы, а хотите быть такими же подвижными и физически активными как я?

Дети: -да, хотим,

Мультиспортсмен : становитесь по порядку, приглашаю на музыкальную зарядку (музыкальная физкультминутка).

Мультиспортсмен : теперь можно и отдать вам часть «пирамиды здоровья», а мне пора дальше бежать заниматься.

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше на поиски остальных частей пирамиды (едут под музыкальное сопровождение)

4 станция «Подвижная».

Воспитатель: ребята, мы прибыли на станцию «Витаминкино».

Встречает детей и воспитателя «Дим -димыч».

Дим -Димыч: здравствуйте ребята, приглашаем вас с моими друзьями фиксиками посмотреть очень интересный мультик, проходите, рассаживайтесь поудобнее! (просмотр мультфильма).

Дим -Димыч: ребята, понравился вам мультик?

- что вы узнали интересного посмотрев этот мультфильм? (ответы детей)

- а как вы думаете, могут ли продукты питания укреплять и оздоравливать организм человека?

Дети: во всех продуктах содержаться витамины, необходимые для поддержания здорового организма человеку, когда человек принимает полезные продукты, в его организм поступают через еду полезные витамины, которые укрепляют кости, волосы, зубы; люди меньше болеют и т. п.

Дим -Димыч: какие вы молодцы, как много знаете, а помогите мне рассортировать полезные и вредные продукты по корзинам.

(Д/упражнение «Полезные и вредные продукты»).

Дим -Димыч: А играть вы умеете пальчиками? Давайте сварим компот.

(пальчиковая игра «Компот»).

Дим -Димыч: ребята, слышали мы, что ищите вы часть «пирамиды здоровья»?

- Вот, возьмите, ветер занес нам ее на нашу станцию. Ну, а нам пора с фиксиками приниматься за новую работу, до свидания!

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше на поиски последней части нашей пирамиды (едут под музыкальное сопровождение)

5 станция «Подвижная».

Воспитатель: ребята, мы прибыли на станцию «Спокойная».

-на этой станции необходимо отдохнуть, после такого длительного пути.

-Скажите, как человек может отдохнуть?

Дети: лечь, полежать, посидеть в мягком кресле и почитать книгу, расслабиться и послушать спокойную приятную музыку и т. д.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами отдохнем, присядем на коврики и послушаем спокойную, красивую музыку.

(дети усаживаются на коврики под музыкальное сопровождение воспитатель проводит релаксационное упражнение)

Воспитатель: - давайте с вами представим что наступила ночь, нам необходимо отдохнуть. Сначала умоемся перед сном, наберем в ладошки водичку и ополоснем лицо (имитируют движениями рук, расчешем волосы, затем можно попить вкусного теплого чая или любимого напитка, лечь в кроватку поудобнее и расслабится, закрываем глазки и засыпаем. Пусть нам снятся самые сказочные и добрые сны.

Воспитатель:- вот ребята, пока вы отдыхали, я последнюю часть пирамиды нашла. Пора нам отправляться в группу. Все части пирамиды мы нашли, нужно нам теперь ее составить и узнать, как человек должен заботиться о своем организме, чтобы он был всегда здоровым и крепким.

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем возвращаются в группу, составляют пирамиду здоровья, обобщают полученные знания

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пирамида здоровья». Конспект открытой НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пирамида здоровья». Конспект открытой НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Татаринова (УИ 814844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД