Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Веселое путешествие» (6 фото)

Людмила Гребенникова
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Веселое путешествие»

Цель. Закрепить знания о приспособлении живой природы к изменениям в неживой природе.

Задачи:

1. Создать у детей эмоциональный настрой.

2. Формировать знания о деревьях, зимующих птицах.

3. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражаться точно словами, правильно формируя выводы.

4. Закреплять навыки описательного рассказа.

5. Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства.

6. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: „Веселое путешествие“» размещена в разделах

7. Побуждать детей в зимнее время подкармливать птиц.

Материал и оборудование. Макеты деревьев, елки, картинки с изображением зимующих птиц, шишки, «снежки», грамзаписи со звуками зимнего леса П. И. Чайковского «Времена года», шапочки лесных зверей.

Предварительная работа.

1. Беседы по экологическому воспитанию о зимующих и перелетных птицах, изменениях в неживой и живой природе, об изменениях потребностей животных в зависимости от времени года.

2. Чтение художественной литературы о зиме.

3. Знакомство с зимними загадками, пословицами, приметами.

4. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года», слушание и заучивание песен о зиме разного характера.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. – Дети, какое сейчас время года? Какой наступил месяц? Какие изменения произошли в природе с приходом зимы?

(ответы детей)

- Эти изменения произошли у нас в городе. А вы хотите узнать, какие изменения произошли в лесу?

(ответы детей)

- Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес по экологической тропе. Там мы встретим много интересного и полезного. А что такое экология?

Дети (варианты ответов):

- Экология – это отношение человека к природе.

- Связь живых организмов с окружающей средой и друг с другом.

Воспитатель. - Хорошо, давайте поедем на лошадках. Нам пора в дорогу.

(Звучит песня «Три белых коня»; дети двигаются по залу тройками)

Воспитатель. – Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.

(Слышится нарастающее звучание музыки)

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Веселое путешествие»

Появляется Зимушка. – Гуляю по полю, летаю на воле.

Кричу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль дороги пробегаю сугробы наметаю. (кружится)

- Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель. – Очень нам захотелось посмотреть на зимний лес, как живется птичкам и зверушкам.

Зима. – Лес-то я разукрасила, что солнышко залюбуется. А вы чем меня порадуете? Если сумеете меня порадовать, покажу вам свои владения.

Дети.

– Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

- Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа.

Белоснежная лебедка. Здравствуй, матушка – зима!

Зима. – Очень мне понравились ваши слова, как вы меня величали: и русская молодка, и раскрасавица – душа, и белоснежная лебедка…

Воспитатель. – Зимушка, а еще наши дети знают пословицы о зиме…

1. Декабрь год кончает, зиму начинает.

2. Зима – не лето, в шубу одето.

3. Зима – лодыря морозит.

4. Зима – хранительница полей.

5. Мороз невелик, стоять не велит.

Зима. – Молодцы, ребята, понравились вы мне. Пойдемте со мной в лес. И вы узнаете много интересного в зимнем лесу.

(Звучит музыка)

Воспитатель. – Вот мы и добрались до лесной полянки. Присядем на пенечек и отдохнем немного.

(Дети садятся на стульчики)

Фото «Веселое путешествие»

Зима. – Я стараюсь быть доброй, я деревья согреваю. А вы, ребята, знаете, как?

Дети. – Укрываешь снегом корни.

Воспитатель. – Дети, скажите, а как деревья готовятся к зиме?

Дети. – Сбрасывают листья, замедляют рост.

Воспитатель. – Холодный сезон является для растений засушливым периодом: корни получают мало воды. Листья же продолжают испарять влагу. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. А еще каждое дерево «хитрит», чтобы сберечь тепло, не допустить мороз глубоко внутрь себя: все лето деревья откладывают под кожицей ствола, веток своеобразный панцирь – пористую, пробковую ткань, которая не пропускает ни воду, ни воздух. Собрав за лето силы, деревья перестают расти, погружаются в глубокий сон. И листья они сбрасывают осенью, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. В свою очередь, сброшенные с ветвей и гниющие на земле листья дают тепло и предохраняют корни от промерзания. Но самая лучшая защита от мороза – пушистое, снежное покрывало, окутывающее лес. Чем больше снега, тем лучше деревьям.

Дети.

- Зимний лес искрится снежной белизной,

И туман клубится, над синею тропой.

Елочки – красавицы застыли на опушке,

А снежинкам нравится сверкать на их макушках.

Воспитатель. – Дети, давайте и мы поможем укрыть землю снежком.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет снежок»

Дети встают в две команды. Берут снежок из обруча и через верх передают друг другу.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: - фото

Воспитатель. – Снежинки укрыли землю снегом. Ведь под корой пней, покрытых снегом, спрятались мелкие букашки, пауки, червяки, а в норе между корнями свернулись колечком ящерицы. В канавах под опавшими листьями спят лягушки. А неподалеку, под кучей хвороста, заснул ежик.

Воспитатель. – Дети, а все деревья сбрасывают листья зимой?

Дети. – Нет. Зимой елка остается зеленой.

Воспитатель. – Дети, давайте подойдем к елочке и расскажем, какая она.

Дети составляют рассказ:

Ель похожа на пирамидку, все веточки у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей. Густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться.

(Под елкой лежат шишки)

Фото №1 Закрепить знания о приспособлении живой природы к изменениям в неживой природе

Воспитатель. – Дети, а чьи это шишки?

Дети. – Белочки.

Воспитатель. – Дети, а для чего нужны шишки? Кто ими питается? Где живет белка? Как белка готовится к зиме?

Дети. - Осенью белка делает запасы на зиму: собирает орехи, желуди, сушит грибы.

Воспитатель. – Кто еще живет в зимнем лесу? Как они питаются?

Дети. – Волк и лиса ищут под снегом мышек. Ловят ослабевших маленьких животных. Зайцы и лоси обдирают с деревьев кору, откапывают из-под снега корешки, сухую траву.

(Раздается стук дятла)

Воспитатель. – Дети, а это кто стучит?

Дети. – Дятел.

Воспитатель. – А почему он стучит?

Дети. – Достает насекомых из-под коры.

Воспитатель. – А какие еще птицы остаются зимовать? И чем они питаются?

(Дети подходят у дереву, на дереве силуэты птиц. Они показывают и называют птичек. Дают описательную характеристику птицам)

Фото №2 Создать у детей эмоциональный настрой

Воспитатель. – Дети, как человек может помочь зимующим птицам?

Дети. – Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой могут найти корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Люди делают для птиц кормушки, туда кладут несоленое сало, пшено, семечки.

Воспитатель. – Дети, посмотрите, на улице зима, а на дереве гнездышко. Разве такое может быть?

(ответы детей)

Фото №3 Формировать знания о деревьях зимующих птицах

Воспитатель. – Это гнездо клеста. Они зимой выводят птенцов. Гнездышко у них очень теплое – там пух и перо, а сверху – мать согревает своим теплом голых птенцов. А клест-отец кормит малышей и мать семенами шишек.

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Спасибо тебе, Зимушка, за интересное путешествие по лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте еще раз вспомним, что видели в зимнем лесу.

Дидактическая игра «Чье это?»

Цель. Формировать представления о зимнем времени года. Учить находить зимние приметы в окружающей среде.

Ход. Дети выбирают предметы на столе и говорят: чье это, для чего эта вещь нужна, чем питаются зимующие птицы.

(Звучит песня «Три белых коня». Дети встают тройками и уходят в группу)

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Веселое путешествие»
Опубликовано: 21 июня 2013 в 11:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД