Надежда Евдокименко
Конспект открытой ОД во второй младшей группе «Грибочки для Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Грибочки для Белочки».
Цель: создать условия для формирования знаний детей о диких животных и развития изобразительных навыков.
Задачи:
1. Образовательная:
продолжать знакомить детей с диким животным - белка, особенностями ее поведения и питания;
помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой (форма гриб, прим получения отпечатка.
Публикация «Конспект открытой ОД во второй младшей группе „Грибочки для Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
формировать умение работать в коллективе.
2. Развивающая:
развивать творческие способности детей, воображение, эмоции, чувства;
развивать чувство цвета, учить аккуратности;
развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;
развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
3. Воспитательная:
воспитывать эстетического отношения к окружающему миру;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.
воспитывать интерес к жизни белок, бережное отношение к животным.
создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, сюрпризный момент
Наглядные: демонстрации, показ
Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание ситуаций
Практические: просьба, рисование, выполнение движений под музыку
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» «Дикие животные», разгадывание загадок, чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме, дидактическая игра «Где, чей дом».
Ресурсное обеспечение (оборудование):
деревья, муляж гриб, телевизор, силуэты грибочков из поролона, краска гуашевая в тарелках оранжевого цвета, влажные салфетки, изображение корзины на листе форматом А2, музыкальный центр.
Словарная работа:
дупло, корзина, отпечаток, бельчата, дворники, поролон, рыжий, рыжики.
1. Организационный момент.
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи:
• заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
• активизировать мыслительную деятельность детей;
• поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Деятельность педагога.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
-Ребята, представляете, я получила сообщение о просьбе помочь! Хотите узнать от кого?
-Тогда сейчас я загадаю вам загадку, вы слушайте внимательно, чтобы дать мне на неё ответ.
-Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(помогаю если дети затрудняются ответить)
- Конечно, это белка. Давайте же с ней скорей знакомиться и смотреть видеообращение от нее!
Видеообращение
Белочка:
- Всю осень я готовилась к зиме, собирала запасы для своих бельчат и у меня осталось еще одно дупло, полное грибочков, но когда я пришла за обедом, то не нашла там ничего. Оказывается, прилетела сова и все грибочки спрятала. Теперь мне нечем кормить своих деток. Ребята, вы поможете мне?
Воспитатель:
- Ребята, а белка это дикое или домашнее животное?
- А где живет белочка?
- А как называется ее домик?
- Ребята, вспомните, что любит белочка кушать?
- Тогда не будем терять время, нам нужно отправиться в лес и помочь нашей белочке. А на чем можно туда отправиться?
- Я предлагаю поехать в лес на машине!
Песня "Колесики-колесики и красивый руль»
Воспитатель:
- Вот, ребята, мы и приехали. Смотрите, какие деревья здесь красивые, и елочки и березки есть.
- А где же растут наши грибочки?
- Ребята давайте поищем под елочками грибочки.
Воспитатель:
- Ребята, мы нашли только один гриб, а бельчат-то у белочки много, не хватит одного грибочка, что же нам делать, как помочь накормить бельчат?
- А давайте нарисуем корзину полную грибов для нашей белочки и ее бельчат?
- Но сначала разомнем пальчики и поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«По грибы пойдем».
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел, оттого и потолстел.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Ну а теперь приступим к работе. Я предлагаю сегодня рисовать новым для вас способом.
Объяснение педагогом нового способа изображения – рисование поролоном.
- Будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (оранжевую, затем окрашенной стороной слегка прижать к бумаге и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток (показ).
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность.
Воспитатель:
- Ребята, а какого цвета наши грибочки?
- Как по-другому можно назвать этот цвет?
Значит, это грибы – рыжики!
- Какого размеры у Вас грибочки?
- Молодцы! Полная корзина грибов!
- Ребята, а давайте оставим под елочкой наши грибочки, и белочка обязательно здесь их найдет!
- Теперь мы можем возвращаться обратно в группу?
- Поехали!
Песня "Колесики-колесики и красивый руль»Воспитатель:
- Приехали.
-Ой, ребята, а мне снова пришло сообщение от белочки, давайте скорее посмотрим его.
Видеообращение.
Белочка:
- Ребята, я уже нашла оставленную вами корзинку с грибами. Спасибо, вам, огромное! Теперь я и мои бельчата готовы к холодной зиме, но без вашей помощи не справились бы. До свидания!
3. Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
Задачи:
• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности.
• сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности
• воспитывать интерес к совместной деятельности.
Деятельность педагога
- Ребята, куда мы с вами ездили?
- А зачем мы с Вами туда отправились?
- Как мы помогли белочке?
- Как мы рисовали грибочки?
- Как вы думаете, ребята, почему мы так быстро нарисовали белочке много грибов?
- Правильно, потому что помогали друг другу, рисовали все вместе.
- Вы такие молодцы! Такое доброе дело сделали!