Ирина Злобина
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого
«Спала кошка на крыше…». Веточка для птички
Интеграция образовательных областей :, познание
художественная литература, художественное творчество, музыка.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Знакомство с рассказом Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Цели : познакомить с рассказом Л. Н. Толстого, учить внимательно слушать рассказ с наглядным сопровождением, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни кошки развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки, воображение ;
воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.
Материалы и оборудование : игрушка – кошка, сюжетные картинки к рассказу, аппликация дерево, птички, клей ПВА, кисточки, салфетка.
1Содержание организованной деятельности детей
Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть какие вы стали взрослыми и умными, давайте поздороваемся! (дети здороваются с гостями). Ой, слышите кто – то говорит мяу…Кто – то еще к нам пришел в гости… (Воспитатель достает игрушку – кошку). Кто же это? Посмотрите какая у нее мягкая шерстка ….Зеленые блестящие глазки… Длинные усы Маленькие ушки (воспитатель дает возможность погладить игрушку, рассмотреть ее) Какая шерстка у кошки? А глазки? А какие усы? А ушки? (ответы детей). Кошечке у нас очень нравится….Послушайте как она мурлычит от удовольствия «Мур-мур – МУР!». Как мурлычет кошечка? (дети повторяют звукоподражания). А как кошка мяукает? А что кошка любит есть? Послушайте песенку про кошечку («Кошка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) .
Киска к детям подошла, Угостили молочком-
Молочка просила Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела,
«Мяу» говорила, Песенку запела:
Мяу…Мяу,. Мяу,. Мурр…Муррр…
К кому подошла киска? Что просила кошка? Что говорила? Чем угостили кошку? Как она запела песенку?
2А сейчас давайте немножко поиграем в подвижную игру «Кошка и птички».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
3Рассказ спала кошка на крыше.
А сейчас давайте послушаем рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше …»(воспитатель читает рассказ. Что делает кошка? А птичка? Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся., поэтому птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы…Давайте, скажем чтобы птичка улетела( «Улетай, птичка» дети проговаривают).Где же можно спрятаться птичке, чтобы ее кошка не достала (ответы детей) .На дереве птичку не достанет кошка. А что же нам делать, у нас в группе нет дерева?.
4 Пальчиковая игра:
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Покажи ладошку,расскажу про кошку.
Будем пальчики считать
Один, два, три, четыре, пять.
Вот кулак, а вот- ладошка
На ладошку села кошка.
И крадется потихоньку
Видно мышка там живет.
5 Аппликация
Цель: : закрепить представление об их особенностях форме тела. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
.А давайте. Мы достанем волшебную коробку и посмотрим что в коробке а в коробке у нас дерева и птички так давайте птичек посадим на веточки, и кошка их не достанет…Сколько веточек на дереве! Теперь нашей птичке есть где уберечься от кошки…
А кого мы прятали на ветки? Зачем? Какие бывают кошки? А наша киска добрая, она птичек не трогает. Ей очень у вас понравилось и она хочет угостить вас вкусными конфетками.? А что нужно сказать киске? А давайте и других деток угостим, а кошечка пока побудет у нас в гостях…