ОльгаГладкова
Конспект открытого занятияпо экологии в средней группе с испльзованием технологии «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Уточнить и углубить знания детей о зиме и других временах года. Учить работать со схемой – алгоритмом «Чудесная лестница» по технологии ТРИЗ и РТВ.
- Развивать связную речь. Обогащать словарь детей.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
- Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект открытого занятияпо экологии в средней группе с испльзованием технологии „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: картина зимнего леса, картинки диких животных, их жилища, снежинка – письмо, Снеговичок, мини – оборудование «Чудо – лестница» по технологии ТРИЗ, спокойная музыка.
ХОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие. Для этого мы пройдем по волшебной дорожке, которая приведет нас в красивое место. Вставайте друг за другом и приготовьтесь к путешествию.
Мы идем к лесной лужайке,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через снежные пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал,
Тот на место попал.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, какие времена года вы еще знаете?
Дети: Весна, лето, осень.
Игра «Когда это бывает?»
(На столе разложены картинки с признаками времен года. Дети берут их и кладут к нужной картине).
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу. Давайте сейчас подышим зимним свежим воздухом. «Дышим тихо, спокойно и плавно».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что – то у нас здесь лежит. Так это же снежинка, а на снежинке что – то написано. Это, наверно, для нас. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку». Снеговичок.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Я буду говорить загадку, а отгадку вы найдите глазками, будьте внимательны! «Зимой и летом одним цветом?»
Дети: Елка.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с елочкой. Проходите сюда. Что это?
Дети: лесенка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, это лесенка, мы будем по ней подниматься. На каждой ступеньке нас ждут задания.
Например. – Ставлю елочку на первую ступеньку.
1 ступенька – Что это? Правильно.
2 ступенька – Где можно увидеть много елок?
3 ступенька – Какую форму имеет елочка?
4 ступенька – Какой мы будем использовать цвет, чтобы нарисовать елку?
5 ступенька – Какая по величине может быть елка?
6 ступенька – С чем сравнить можно елку? (С кем ее можно сравнить, она похожа на кого, на что)
7 ступенька – Какая польза (вред) от елок?
8 ступенька – Что произойдет, если все елки исчезнут?
Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?
Дети: животные.
Воспитатель: А каких животных вы знаете?
Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как этих животных назвать одним словом?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Воспитатель: Ребята, у всех животных есть свои детеныши! А Снеговичок не знает, кто у кого, а вы знаете? А сейчас мы немного поиграем. Вставайте за мной и повторяйте движения.
Игра – разминка «На водопой»
Как – то днем лесной тропой, звери шли на водопой.
(дети спокойно идут по кругу друг за другом)
За мамой лосихой – топал лосенок,
(идут, громко топая)
За мамой лисицей – крался лисенок,
(крадутся на носочках)
За мамой ежихой – катился ежонок,
(приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей – шел медвежонок,
(идут вперевалку)
За мамой белкой – скакали бельчата,
(скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата,
(скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат
(идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(лицом в круг, делают движение языком – «лакают»).
Воспитатель: Ребята, а еще, Снеговичок у вас спрашивает, а где живут в лесу дикие животные.
Игра «Где кто живет?»
Дети: заяц – под кустом; белка – на дереве, в дупле; волк – в логове; медведь – в берлоге, лиса – в норе.
Воспитатель: Ребята, Снеговичок очень вам благодарен! Вы порадовали его своими ответами, многое ему рассказали. И теперь он многое узнал. А как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: Все правильно. Но запомните, что детям в лес одним ходить нельзя.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад.
А вы знаете, что вы стоите не на простом ковре, а на ковре – самолете и он сейчас домчит нас в детский сад. Усаживайтесь поудобнее. А чтобы нам не скучно было, мы с вами поиграем.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наш ковер – самолет приземлился. А куда это мы с вами попали?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Как здесь хорошо и уютно! А нам Снеговичок подарил много снежков, чтобы мы играли.
В свободное от занятия время дети разукрашивают диких животных, елочки, зимние пейзажи