Фомина Наталья Викторовна
Конспект открытого занятия «Зимнее дерево» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(прикладное творчество)
Тема: «Зимнее дерево»
Средняя группа
Подготовила: Н. В. Фомина,
воспитатель
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС №23, корпус №8
Цель: Обогащение художественного опыта детей нетрадиционными способами и приемами создания зимнего дерева.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей использовать нетрадиционные техники апплик-ции
- работать с бумагой различными способами,
-закреплять прием скручивания бумаги,
Публикация «Конспект открытого занятия „Зимнее дерево“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- наклеивать ее на поверхность листа.
Воспитательные:
-Воспитывать желание участвовать в самостоятельной трудовой деятель-ти
-Радоваться результатам своего труда
- Оценивать результаты своего труда, работы товарищей
-Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ватными дисками.
Развивающие:
-Формировать практическое умение создавать выразительный сюжет,
Используя нетрадиционную технику исполнения работы, развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию.
-Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Материалы и оборудование:
Листы цветного картона, ватные диски,
аудиозапись звука зимы,
картинки с изображением зимы,
клей, кисточки, тряпочки, клееночки, подносы, ножницы.
Предварительная работа:
Разучивание физкультминутки «Танец снежинок»
Рассматривание иллюстраций с изображением зимы
Рисование «зимнее дерево»
Наблюдение за снегом на прогулке
Загадывание загадок и чтение стихотворений о зиме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, чтобы посмотреть какие вы молодцы. Давайте мы с вами покажем,что мы умеем делать. Послушайте пожалуйста загадку.
Во дворе замерли лужи,
Целый день снежинки кружат,
Стали белыми дома
Это к нам пришла (зима).
Ребята, посмотрите в окно, какое время года сейчас? (зима)
Почему вы так думаете? (стало холодно, выпал снег, лед на лужах, на деревьях нет листьев, замерзла земля).
Скажите, какие зимние слова вы знаете? (зима, сосулька, лед, снежинка, вьюга, снегопад, мороз, метель).
Послушайте еще одну загадку.
В шубе летом
А зимой раздето (дерево)
2. Основная часть.
Конечно дерево. Давайте вспомним с вами как мы наблюдали за деревьями на прогулке. Что мы видели? (краткая беседа по теме).
А сейчас я предлагаю еще раз посмотреть как красиво зимой. (пройти посмотреть уголок группы, оформлен в «зимний лес»). Какие деревья вы видите в нашем лесу? (елка, береза) Каких диких животных? (лиса, медведь, заяц). Краткая беседа как дикие животные готовятся к зиме.
3. Сюрпризный момент.
Ребята, к нам зимовать прилетели новые птички. (показать снегиря). Кто знает, как ее зовут? У нее что-то привязано к лапке. Это птичья почта. Почитаем?
Детям средней группы «Сказка». Здравствуйте ребята! Пишет вам медвежонок. Не могу уснуть. Наступила зима, а снега в лесу мало.
Что же делать? (надо помочь медвежонку). Деревья стоят без снега, им холодно. А вы ребята не замерзли? Вставайте в кружок, погреемся.
4. Физкультминутка «Танец снежинок»
Звучит аудиозапись «Танец снежинок»
5. Практическая работа.
Молодцы ребята! А теперь давайте подойдем к столу. Дети занимают свои места.
Послушайте загадку.
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый (снег).
Но у нас нет ни снега, ни инея. Из чего мы можем с вами сделать наши зимние деревья? (ответы детей).
Демонстрация. Рассматривание. Описание техники выполнения работы.
-Внимательно рассмотрите, что лежит у вас на столе. Цветная бумага коричневого цвета. Нам она понадобится для создания (дети дополняют ответ воспитателя) ствола и веток дерева.
В мисочках лежат ватные диски. Они нам понадобятся для создания снежной кроны дерева. Синий картон, это основа для нашего рисунка.
Приступаем к работе. Возьмите листок цветной бумаги и сверните его в трубочку. Край листка намажьте клеем. Получился «ствол». Возьмите «ствол» и скрутите жгутик, чтобы придать рисунок нашему дереву. Когда жгутик-ствол готов, наклейте его на синий лист картона. Далее переходим к веточкам нашего дерева. Берем кусочек цветной бумаги и нарезаем его на полоски. Полученные веточки приклеиваем в верхней части ствола.
Обязательный показ.
Наше дерево готово. А теперь давайте наклеим «снег» на веточки нашего дерева. Берем ватные диски и приклеиваем на крону дерева. Далее нам нужно добавить «снежный ковер» в нашу работу. Разрезаем диски пополам и приклеиваем в нижней части листа картона.
Обязательный показ.
Когда ваша работа будет готова, необходимо добавить «снегопад». Мы
приклеиваем снежинки.
Снова в заботах зима- рукодельница
Пусть по теплее природа оденется,
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.
Сонным деревьям- пушистые шапки,
Елочкам-варежки вяжет на лапки,
Шила, вязала и очень устала!
Ах, поскорей весна бы настала…
6. Подведение итогов.
Давайте покажем друг другу и нашим гостям, какие «зимние деревья» у нас получились!
Рефлексия. Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами потрудились на славу.
-Что в работе вам показалось трудным? Как вы с этим справились?
- Что понравилось больше всего?
-Хотели бы вы еще поработать с ватными дисками?
Я предлагаю нам следующий раз сделать «снегиря» из ватных дисков.